Презентация каравая в стихах

Обновлено: 22.11.2024

В работе представлен сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Русский Каравай», проводящийся в рамках совершенствования методологической деятельности. Целью игры является привитие бережного отношения к хлебу и закрепление знаний по биологии в игровой форме. Привлечение учащихся в качестве зрителей и групп поддержки команд позволит закрепить знания предмета.

Сценарий «Русский Каравай»

Ведущих 2 человека.

Две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов).

Жюри 3или 5 человек (могут быть: учителя, администрация, учащиеся старших классов, работники хлебозавода и др.)

Болельщики команд.

Звучат фанфары. На сцену выходят два ведущих: один ведущий выходит с караваем, а второй ведущий выходит с пучком колосьев.

1Ведущий: Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

2Ведущий: Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

1Ведущий: Здравствуйте.

2 Ведущий: Мы рады приветствовать всех присутствующих в нашем зале!

1Ведущий: У нас сегодня необычное мероприятие. Две команды: «Каравай» и «Колосок», раскроют нам тайны двух замечательных хлебных профессий.

2Ведущий: Наша с вами задача – поддержать команды активным участием, а для жюри - справедливо оценить их подготовку.

1Ведущий: И, так, мы начинаем (звучат фанфары). Наша конкурсная программа, включает в себя несколько конкурсов:

1-й конкурс приветствие команд, каждая команда должна приветствовать другую команду, с пожеланием интересной игры, объяснив название команды.

2Ведущий: 2-й конкурс интеллектуальный, команды должны будут показать свои знания по биологии, истории, литературе, ответив на вопросы;

1Ведущий: 3-й конкурс музыкальный, командам предстоит соревноваться в знании песен о хлебе и профессиях, которые связаны с выращиванием и производством хлеба (домашняя подготовка);

И в заключении 4-й конкурс, домашнее задание, представление профессий связанных с хлебом.

2Ведущий: представляем членов нашего честного, добродушного, справедливого жюри, сегодня они «Дегустаторы» (называют фамилии имя отчество члена жюри с указанием занимаемой должности)

1Ведущий: Начинает нашу интересную и познавательную игру. Команда «Колосок». Пожалуйста, на сцену, вам слово.

(Звучит приветствие друг- другу с пожеланием интересной и честной игры)

2Введущий: Для ответного приветствия на сцену приглашается команда «Каравай».

1Ведущий: Спасибо командам за дружеские пожелания; жюри – дегустаторы оценят их по пяти бальной системе, (жюри выставляет оценок и озвучивает командам и их болельщикам).

2Ведущий: А у нас следующий конкурс «Послушай, подумай, ответь!». Команды подготовили интересные вопросы и спрятали их в каравай и колосок.

1Ведущий: Участник команды «Колосок» подходит к караваю и выбирает кусочек, который на него смотрит. Там спрятан вопрос, на который команда должна ответить за 1 минуту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2Ведущий: Затем участник «Каравая» отрывает от колоска зернышко и отправляется к команде готовить ответ, на подготовку 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, она просит помощи в группе поддержки. В этом случае балл за ответ снижается. И команда может получить 0,5 балла.

(Вопросы команды «Каравай», которые спрятаны в кусочках каравая)

1. Представители, какого класса отдела Покрытосеменные используют в приготовление хлеба?

2. В чём особенность строения семян класса Однодольные покрытосемянных растений?

3. Назовите необычных представителей семейства злаковые.

4. Перечислите основных представителей семейства злаковые?

5. Назовите виды хлеба, которые продаются в магазине.

6. Почему так называется слово батон и слово калач?

7. Какая норма хлеба на одного человека была в блокадном Ленинграде 1941-1944г?

Вопросы команды «Колосок», которые расположены на колоске в виде зёрен.

1. Герои, какой сказки нашли колосок, что сделали с ним, и чему учит эта сказка?

2. Назовите три общих признака для пшеницы и подсолнечника.

3. Назовите 5 отличительных признаков пшеницы и подсолнечника.

4. Иногда в колоске на месте зерна можно встретить черную труху. Что это такое и стоит ли с этим бороться?

5. Люди, каких профессий имеют непосредственное отношение к будущему караваю?

6. Чем отличается пшеница озимая от пшеницы яровой? Какой урожай будет богаче и почему?

7. Селекционеры работают над выведением низкорослых сортов пшеницы. Как вы думаете, зачем?

1Ведущий: Наши дегустаторы готовы оценить знания участников и огласить их, а мы поприветствуем наших знатоков и поздравим их с высокими баллами.

2Ведущий: Ну, что же, поработали, можно и песни петь.

1Ведущий: Следующий конкурс, Музыкальный, определит, какая команда знает больше песен о хлебе и о том, что с ним связано.

2Ведущий: Команды по очереди исполняют песни, которые они подготовили. Песни не должны повторяться. Максимальный балл за этот конкурс 5.

1В: Это самый веселый конкурс, который приходилось оценить нашему жюри.

( Слово жюри.)

1Веущий: Знаешь ты рецептов много,

Знаешь, как испечь пирог,

Булки, калачи и торты!

Вкусно ты готовишь, видит Бог!

2Ведущий: Мы тебе от сердца пожелаем,

Чтобы жизни был рецепт такой:

Смешиваешь счастье с мармеладом,

А глазурь – конечно же, любовь!

Пусть ничто на свете не нарушит

Сладкого веселья твоего!

Пусть во всем сопутствует удача!

И ничто не омрачит твое чело! …………………………..

1Ведущий: В следующем конкурсе ребята должны представить профессии, без которых каравай не появился бы на нашем столе.

2Ведущий: Но не просто представить, а доказать, что лучше их не бывает. Конкурс домашнее задание оценивается по 10-ти бальной шкале (учитывается костюмы, оформление, музыкальное сопровождение, презентация).

( Команды готовят выступление и презентации для этого конкурса)

1Ведущий: Пока команды готовятся к выступлению, мы приглашаем, засидевшихся на почетном месте, членов жюри. И группы поддержки команд, которые изрядно переволновались, расслабиться на физкультурной – минутке.

Звучит лёгкая музыка. Ведущие читают текст и показывают движения, а все участники повторяют за ними, можно импровизировать.

1Ведущий: Вышел в поле агроном (шагают на месте)

Взглядом кинул он кругом (поворот туловища вправо и влево)

Руки к солнцу он поднял

Ветру, тучам помахал . (руки вверх и движения в стороны)

Буйно поле колосится . (движение рук в виде волны)

Растет, золото- пшеница (присели и, поднимаясь, тянутся вверх)

2Ведущий: Пекарь пышную муку

В тесто превратит, аж ну! (замешивают муку)

Посолит, посахарит, (разминка для пальце рук)

Булки круглые слепит.

В печь посадит калачи,

Крендельки и куличи (разминка для кистей рук)

Дружно каравай слепили и за стол всех пригласили!

1Ведущий: Молодцы. Немного размяли мышцы?

1Ведущий: Команда «Каравай» постарается убедить нас, что самая-самая хлебная профессия – агроном.

Выступление команды «Каравай» и их презентация:

Про агронома стих вы слышали едва ли,

Нечасто про него поэты говорят.

А мы про агронома балладу написали,

Ведь агрономы наши – примеры для ребят

У агронома каждый день забота –

Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.

И так порой бывает неохота…

Но долг зовет и он опять в делах.

Ответственность большая агронома –

За урожай, за чистоту полей.

Ему прекрасно так знакома

Опасность солнца и дождей.

Но вот уборка урожая –

Здесь важно ничего не упустить,

Серьезный стал, уверенно считая

Приросты сборов и где их разместить.

И так из года в год, из века в век…

Простой, казалось человек,

В ответе за питанье наше –

За хлеб, за макароны и за каши. Быть может странно, но скажу сейчас:

«Спасибо, агроном ты наш,

За все старанья и мученья.

Ты – гордость миллиона поколений……..

2Ведущий: Спасибо, будущим агрономам! Убедили! Ждем с нетерпением команду «Колосок» и их представление о профессии пекарь.

Выступление Команды «Колосок» и их презентация:

Отмерю вдоволь смеха, слёз и снов

(Щепотью дня или стаканом века),

Желтки светил, опару облаков

Перемешав, готовит тесто Пекарь.

Намётан глаз, движения легки,

Рецепта партитура безыскусна.

В клепсидре рук - мучные ручейки:

Ржаной, пшеничный, ячный, кукурузный.

Вот семь хлебов на скатерти лежат

Небесной ,разделённые на доли:

Их, разобрав не глядя, наугад,

Несут на землю ангелы в подоле,

Спасая от остуды хлеба плоть

для нас, хранимых.

Кто-то под сурдинку

Посыплет мелкой солью свой ломоть -

А кто-то разукрасит, как тартинку.

Что мякиш, что горбушка - всё одно,

Везде изюм встречается, хоть редко.

Порой в припеке спрятана монетка,

А в сухаре - бобовое зерно.

В волшебном царстве калачей,

Где дым струится над пекарней,

Железный крендель, друг ночей,

Светил небесных светозарный.

Внизу под кренделем - содом.

Там тесто, выскочив из квашен,

Встает подобьем белых башен

И рвется в битву напролом.

Ломая тысячи преград,

Оно ползет, урча и воя,

И не желает лезть назад.

Трещат столы, трясутся стены,

С высоких балок льет вода.

Но вот, подняв фонарь военный,

В чугун ударил тамада, -

И хлебопеки сквозь туман,

Как будто идолы в тиарах,

Летят, играя на цимбалах

Кастрюль неведомый канкан.

Как изукрашенные стяги,

Лопаты ходят тяжело,

И теста ровные корчаги

Плывут в квадратное жерло.

И в этой, красной от натуги,

Пещере всех метаморфоз

Младенец-хлеб приподнял руки

И слово стройно произнес.

И пекарь огненной трубой

Трубил о нем во мрак ночной.

А печь, наследника родив

И стройное поправив чрево,

Стоит стыдливая, как дева

С ночною розой на груди.

1Ведущий: Огромное спасибо вам «Колосок» и пекарям. Дадим возможность жюри выставить оценки за этот конкурс.

2Ведущий: Подведём результат нашей игры. Итак, сумма балов каждой команды за все конкурсы (жюри оглашает сумму баллов, комментарии каждого члена жюри, и называет команду победителя).

1Ведущий: Золотые бытуют в народе слова,

Этих слов забывать не имеем мы права.

Хлеб всему голова! Хлеб всему голова!

Он основа и нашей великой державы.

2Ведущий:Хлеб в войну нас кормил, он победу ковал,

Из руин и из пепла подняться дал силы.

Так пусть будет всегда он на наших столах

Хлеб, который и космос нас первыми вывел.

Ведущие вместе: Будет хлеб, значит, будет богата земля

Он в труде и во всём наши силы умножит.

1Ведущий:Мы предлагаем, не теряя времени зря, собраться за круглым столом, и отведать душистый каравай с липовым медком и мятным чайком.

( Пьют чай, хвалят каравай, а приглашенные бабушки – старушки рассказывают о традициях связанных с караваем.)

Читайте также: