Презентация каравая в стихах
Обновлено: 04.11.2024
В работе представлен сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Русский Каравай», проводящийся в рамках совершенствования методологической деятельности. Целью игры является привитие бережного отношения к хлебу и закрепление знаний по биологии в игровой форме. Привлечение учащихся в качестве зрителей и групп поддержки команд позволит закрепить знания предмета.
Сценарий «Русский Каравай»
Ведущих 2 человека.
Две команды по 7 человек (учащиеся 7-х классов).
Жюри 3или 5 человек (могут быть: учителя, администрация, учащиеся старших классов, работники хлебозавода и др.)
Болельщики команд.
Звучат фанфары. На сцену выходят два ведущих: один ведущий выходит с караваем, а второй ведущий выходит с пучком колосьев.
1Ведущий: Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
2Ведущий: Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
1Ведущий: Здравствуйте.
2 Ведущий: Мы рады приветствовать всех присутствующих в нашем зале!
1Ведущий: У нас сегодня необычное мероприятие. Две команды: «Каравай» и «Колосок», раскроют нам тайны двух замечательных хлебных профессий.
2Ведущий: Наша с вами задача – поддержать команды активным участием, а для жюри - справедливо оценить их подготовку.
1Ведущий: И, так, мы начинаем (звучат фанфары). Наша конкурсная программа, включает в себя несколько конкурсов:
1-й конкурс приветствие команд, каждая команда должна приветствовать другую команду, с пожеланием интересной игры, объяснив название команды.
2Ведущий: 2-й конкурс интеллектуальный, команды должны будут показать свои знания по биологии, истории, литературе, ответив на вопросы;
1Ведущий: 3-й конкурс музыкальный, командам предстоит соревноваться в знании песен о хлебе и профессиях, которые связаны с выращиванием и производством хлеба (домашняя подготовка);
И в заключении 4-й конкурс, домашнее задание, представление профессий связанных с хлебом.
2Ведущий: представляем членов нашего честного, добродушного, справедливого жюри, сегодня они «Дегустаторы» (называют фамилии имя отчество члена жюри с указанием занимаемой должности)
1Ведущий: Начинает нашу интересную и познавательную игру. Команда «Колосок». Пожалуйста, на сцену, вам слово.
(Звучит приветствие друг- другу с пожеланием интересной и честной игры)
2Введущий: Для ответного приветствия на сцену приглашается команда «Каравай».
1Ведущий: Спасибо командам за дружеские пожелания; жюри – дегустаторы оценят их по пяти бальной системе, (жюри выставляет оценок и озвучивает командам и их болельщикам).
2Ведущий: А у нас следующий конкурс «Послушай, подумай, ответь!». Команды подготовили интересные вопросы и спрятали их в каравай и колосок.
1Ведущий: Участник команды «Колосок» подходит к караваю и выбирает кусочек, который на него смотрит. Там спрятан вопрос, на который команда должна ответить за 1 минуту. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2Ведущий: Затем участник «Каравая» отрывает от колоска зернышко и отправляется к команде готовить ответ, на подготовку 1 минута. Если команда затрудняется с ответом, она просит помощи в группе поддержки. В этом случае балл за ответ снижается. И команда может получить 0,5 балла.
(Вопросы команды «Каравай», которые спрятаны в кусочках каравая)
1. Представители, какого класса отдела Покрытосеменные используют в приготовление хлеба?
2. В чём особенность строения семян класса Однодольные покрытосемянных растений?
3. Назовите необычных представителей семейства злаковые.
4. Перечислите основных представителей семейства злаковые?
5. Назовите виды хлеба, которые продаются в магазине.
6. Почему так называется слово батон и слово калач?
7. Какая норма хлеба на одного человека была в блокадном Ленинграде 1941-1944г?
Вопросы команды «Колосок», которые расположены на колоске в виде зёрен.
1. Герои, какой сказки нашли колосок, что сделали с ним, и чему учит эта сказка?
2. Назовите три общих признака для пшеницы и подсолнечника.
3. Назовите 5 отличительных признаков пшеницы и подсолнечника.
4. Иногда в колоске на месте зерна можно встретить черную труху. Что это такое и стоит ли с этим бороться?
5. Люди, каких профессий имеют непосредственное отношение к будущему караваю?
6. Чем отличается пшеница озимая от пшеницы яровой? Какой урожай будет богаче и почему?
7. Селекционеры работают над выведением низкорослых сортов пшеницы. Как вы думаете, зачем?
1Ведущий: Наши дегустаторы готовы оценить знания участников и огласить их, а мы поприветствуем наших знатоков и поздравим их с высокими баллами.
2Ведущий: Ну, что же, поработали, можно и песни петь.
1Ведущий: Следующий конкурс, Музыкальный, определит, какая команда знает больше песен о хлебе и о том, что с ним связано.
2Ведущий: Команды по очереди исполняют песни, которые они подготовили. Песни не должны повторяться. Максимальный балл за этот конкурс 5.
1В: Это самый веселый конкурс, который приходилось оценить нашему жюри.
( Слово жюри.)
1Веущий: Знаешь ты рецептов много,
Знаешь, как испечь пирог,
Булки, калачи и торты!
Вкусно ты готовишь, видит Бог!
2Ведущий: Мы тебе от сердца пожелаем,
Чтобы жизни был рецепт такой:
Смешиваешь счастье с мармеладом,
А глазурь – конечно же, любовь!
Пусть ничто на свете не нарушит
Сладкого веселья твоего!
Пусть во всем сопутствует удача!
И ничто не омрачит твое чело! …………………………..
1Ведущий: В следующем конкурсе ребята должны представить профессии, без которых каравай не появился бы на нашем столе.
2Ведущий: Но не просто представить, а доказать, что лучше их не бывает. Конкурс домашнее задание оценивается по 10-ти бальной шкале (учитывается костюмы, оформление, музыкальное сопровождение, презентация).
( Команды готовят выступление и презентации для этого конкурса)
1Ведущий: Пока команды готовятся к выступлению, мы приглашаем, засидевшихся на почетном месте, членов жюри. И группы поддержки команд, которые изрядно переволновались, расслабиться на физкультурной – минутке.
Звучит лёгкая музыка. Ведущие читают текст и показывают движения, а все участники повторяют за ними, можно импровизировать.
1Ведущий: Вышел в поле агроном (шагают на месте)
Взглядом кинул он кругом (поворот туловища вправо и влево)
Руки к солнцу он поднял
Ветру, тучам помахал . (руки вверх и движения в стороны)
Буйно поле колосится . (движение рук в виде волны)
Растет, золото- пшеница (присели и, поднимаясь, тянутся вверх)
2Ведущий: Пекарь пышную муку
В тесто превратит, аж ну! (замешивают муку)
Посолит, посахарит, (разминка для пальце рук)
Булки круглые слепит.
В печь посадит калачи,
Крендельки и куличи (разминка для кистей рук)
Дружно каравай слепили и за стол всех пригласили!
1Ведущий: Молодцы. Немного размяли мышцы?
1Ведущий: Команда «Каравай» постарается убедить нас, что самая-самая хлебная профессия – агроном.
Выступление команды «Каравай» и их презентация:
Про агронома стих вы слышали едва ли,
Нечасто про него поэты говорят.
А мы про агронома балладу написали,
Ведь агрономы наши – примеры для ребят
У агронома каждый день забота –
Чуть солнце выглянет, а он уж на ногах.
И так порой бывает неохота…
Но долг зовет и он опять в делах.
Ответственность большая агронома –
За урожай, за чистоту полей.
Ему прекрасно так знакома
Опасность солнца и дождей.
Но вот уборка урожая –
Здесь важно ничего не упустить,
Серьезный стал, уверенно считая
Приросты сборов и где их разместить.
И так из года в год, из века в век…
Простой, казалось человек,
В ответе за питанье наше –
За хлеб, за макароны и за каши. Быть может странно, но скажу сейчас:
«Спасибо, агроном ты наш,
За все старанья и мученья.
Ты – гордость миллиона поколений……..
2Ведущий: Спасибо, будущим агрономам! Убедили! Ждем с нетерпением команду «Колосок» и их представление о профессии пекарь.
Выступление Команды «Колосок» и их презентация:
Отмерю вдоволь смеха, слёз и снов
(Щепотью дня или стаканом века),
Желтки светил, опару облаков
Перемешав, готовит тесто Пекарь.
Намётан глаз, движения легки,
Рецепта партитура безыскусна.
В клепсидре рук - мучные ручейки:
Ржаной, пшеничный, ячный, кукурузный.
Вот семь хлебов на скатерти лежат
Небесной ,разделённые на доли:
Их, разобрав не глядя, наугад,
Несут на землю ангелы в подоле,
Спасая от остуды хлеба плоть
для нас, хранимых.
Кто-то под сурдинку
Посыплет мелкой солью свой ломоть -
А кто-то разукрасит, как тартинку.
Что мякиш, что горбушка - всё одно,
Везде изюм встречается, хоть редко.
Порой в припеке спрятана монетка,
А в сухаре - бобовое зерно.
В волшебном царстве калачей,
Где дым струится над пекарней,
Железный крендель, друг ночей,
Светил небесных светозарный.
Внизу под кренделем - содом.
Там тесто, выскочив из квашен,
Встает подобьем белых башен
И рвется в битву напролом.
Ломая тысячи преград,
Оно ползет, урча и воя,
И не желает лезть назад.
Трещат столы, трясутся стены,
С высоких балок льет вода.
Но вот, подняв фонарь военный,
В чугун ударил тамада, -
И хлебопеки сквозь туман,
Как будто идолы в тиарах,
Летят, играя на цимбалах
Кастрюль неведомый канкан.
Как изукрашенные стяги,
Лопаты ходят тяжело,
И теста ровные корчаги
Плывут в квадратное жерло.
И в этой, красной от натуги,
Пещере всех метаморфоз
Младенец-хлеб приподнял руки
И слово стройно произнес.
И пекарь огненной трубой
Трубил о нем во мрак ночной.
А печь, наследника родив
И стройное поправив чрево,
Стоит стыдливая, как дева
С ночною розой на груди.
1Ведущий: Огромное спасибо вам «Колосок» и пекарям. Дадим возможность жюри выставить оценки за этот конкурс.
2Ведущий: Подведём результат нашей игры. Итак, сумма балов каждой команды за все конкурсы (жюри оглашает сумму баллов, комментарии каждого члена жюри, и называет команду победителя).
1Ведущий: Золотые бытуют в народе слова,
Этих слов забывать не имеем мы права.
Хлеб всему голова! Хлеб всему голова!
Он основа и нашей великой державы.
2Ведущий:Хлеб в войну нас кормил, он победу ковал,
Из руин и из пепла подняться дал силы.
Так пусть будет всегда он на наших столах
Хлеб, который и космос нас первыми вывел.
Ведущие вместе: Будет хлеб, значит, будет богата земля
Он в труде и во всём наши силы умножит.
1Ведущий:Мы предлагаем, не теряя времени зря, собраться за круглым столом, и отведать душистый каравай с липовым медком и мятным чайком.
( Пьют чай, хвалят каравай, а приглашенные бабушки – старушки рассказывают о традициях связанных с караваем.)
Читайте также: