Презентация артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Обновлено: 04.11.2024

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:

  1. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
  1. Гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания. Не пытайтесь выполнить все упражнения за 1 раз. Это утомит ребенка и он потеряет интерес.

5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию), без зеркала, ориентируясь на свои ощущения.

8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

Необычная упражнения на развитие речевого аппарата.

Что нужно делать:

* жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

* жевать сырые овощи (редис, морковь);

* лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для того, чтобы сделать язычок широким);

* жевать боковыми зубами;

Прилагаемая презентация поможет Вам в занятиях с Вашим малышом!

ВложениеРазмер
artikulyatsionnaya_gimnastika2.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ Подготовила учитель-логопед ДОУ №907 Мургина Е.Е.

УЛЫБКА Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

ЗАБОРЧИК Губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. Удерживать на счет. Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны — от краёв и до десны

ОКОШКО (БЕГЕМОТ) Губы в улыбке, рот открыт, зубы видны. Удерживать на счет. Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.

ТРУБОЧКА (ХОБОТОК) Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживать на счет. Я слегка прикрою рот, губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, к ак при долгом звуке: У – у – у …

БУБЛИК Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Удерживать на счет .

ЧЕРЕДОВАНИЕ (улыбка, трубочка, окно) Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот

БЛИНЧИК (ЛОПАТКА) Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Удержать на счет. Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок.

ЛОПАТКА КАПАЕТ Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Кончик языка то поднимать вверх, то опускать вниз.

ВЕТЕРОК ДУЕТ С ЛОПАТКИ Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка. Дую, дую на «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой

МЕСИМ ТЕСТО Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя …

НАКАЖЕМ ЯЗЫЧОК Положить широкий язык на нижнюю губу, продвигая его вперед и назад, прикусывать зубами. Выдвигаю свой язык, чтоб лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю всё проворней.

РАСЧЕСКА Улыбнуться Закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его. С волосами я дружу, их порядок привожу. Благодарна мне прическа, а зовут меня расческа.

ЁЖИК (КАТУШКА) Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта. Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.

ЧАСИКИ Рот приоткрыт в улыбке. Кончиком языка дотрагиваться то до одного уголка рта, то до другого. Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так!

КАЧЕЛИ / качели за зубами 1.Рот открыт. Языком тянуться к верхним и нижним резцам. 2. Рот открыт. Языком тянуться к носу и подбородку.

ЧИСТИМ ЗУБЫ (нижние и верхние) Рот открыт в улыбке. Провести кончиком языка по внутренней поверхности верхних и нижних зубов.

ПАРУС Широкий язык поднять вверх на альвеолы верхних зубов. Удерживать на счет.

МОЛЯР Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Язык — как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Как будто варенье лежит на губе — Слижу побыстрее в ротик к себе.

ГОРКА ( киска сердится) Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении на счет. Улыбаюсь, рот открыт — там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, горку нам изобразит.

ВЕТЕР ДУЕТ С ГОРКИ С горки дует ветерок, И несёт он холодок.

ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, немного выдвинуть язык вперед и приподнять кончик и края языка в виде чашечки. Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края — вот и «чашечка» моя

ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть неподвижна. ЦОКАЙ ГРОМЧЕ ЯЗЫЧОК, ЧТОБ НИКТО ДОГНАТЬ НЕ МОГ.

ГРИБОК Рот открыт верхнюю поверхность языка присосать к небу. Удерживать на счет.

ГАРМОШКА Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживая язык в таком положении открывать и закрывать рот. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз — У неё такой круиз.

КУЧЕР Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)

Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.


Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн.

Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з.


Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у.

Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (презентация)

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к.


Нарушение звукопроизношения. Методика постановки звуков разных языковых групп. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках

Артикуляционные профили звуков и их анализ - пройдя по ссылке, вы увидете гораздо больше интересного и полезного материалакаппацизмысигматизмыротоцизмыламбдацизмыПосановка звуков Артик.


Альбом "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинка"

В альбоме прелставленна подборка картинок, рисунков и стихотворений для проведения артикуляционной гимнастики.

Читайте также: