Презентация артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Обновлено: 25.12.2024
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того, как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут.
3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
4. Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания. Не пытайтесь выполнить все упражнения за 1 раз. Это утомит ребенка и он потеряет интерес.
5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз. Статические упражнения выполняются по 5-10секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию), без зеркала, ориентируясь на свои ощущения.
8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Необычная упражнения на развитие речевого аппарата.
Что нужно делать:
* жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
* жевать сырые овощи (редис, морковь);
* лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для того, чтобы сделать язычок широким);
* жевать боковыми зубами;
Прилагаемая презентация поможет Вам в занятиях с Вашим малышом!
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika2.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ Подготовила учитель-логопед ДОУ №907 Мургина Е.Е.
УЛЫБКА Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
ЗАБОРЧИК Губы в улыбке, зубы сомкнуты и видны. Удерживать на счет. Широка Нева-река, и улыбка широка. Зубки все мои видны — от краёв и до десны
ОКОШКО (БЕГЕМОТ) Губы в улыбке, рот открыт, зубы видны. Удерживать на счет. Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.
ТРУБОЧКА (ХОБОТОК) Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживать на счет. Я слегка прикрою рот, губы – «хоботком» вперед. Далеко я их тяну, к ак при долгом звуке: У – у – у …
БУБЛИК Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны. Удерживать на счет .
ЧЕРЕДОВАНИЕ (улыбка, трубочка, окно) Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот
БЛИНЧИК (ЛОПАТКА) Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Удержать на счет. Поперёк улыбки лёг Отдыхает язычок.
ЛОПАТКА КАПАЕТ Немного приоткрыть рот, в улыбке. Спокойно положить язык на нижнюю губу. Кончик языка то поднимать вверх, то опускать вниз.
ВЕТЕРОК ДУЕТ С ЛОПАТКИ Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка. Дую, дую на «лопатку», Чтоб была широкой, гладкой
МЕСИМ ТЕСТО Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя …
НАКАЖЕМ ЯЗЫЧОК Положить широкий язык на нижнюю губу, продвигая его вперед и назад, прикусывать зубами. Выдвигаю свой язык, чтоб лениться не привык. И от кончика до корня я кусаю всё проворней.
РАСЧЕСКА Улыбнуться Закусить язык зубами «Протаскивать» язык между зубами вперед – назад, как бы «причесывая» его. С волосами я дружу, их порядок привожу. Благодарна мне прическа, а зовут меня расческа.
ЁЖИК (КАТУШКА) Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта. Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.
ЧАСИКИ Рот приоткрыт в улыбке. Кончиком языка дотрагиваться то до одного уголка рта, то до другого. Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так!
КАЧЕЛИ / качели за зубами 1.Рот открыт. Языком тянуться к верхним и нижним резцам. 2. Рот открыт. Языком тянуться к носу и подбородку.
ЧИСТИМ ЗУБЫ (нижние и верхние) Рот открыт в улыбке. Провести кончиком языка по внутренней поверхности верхних и нижних зубов.
ПАРУС Широкий язык поднять вверх на альвеолы верхних зубов. Удерживать на счет.
МОЛЯР Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Язык — как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Как будто варенье лежит на губе — Слижу побыстрее в ротик к себе.
ГОРКА ( киска сердится) Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении на счет. Улыбаюсь, рот открыт — там язык лежит, свернувшись. В зубы нижние уткнувшись, горку нам изобразит.
ВЕТЕР ДУЕТ С ГОРКИ С горки дует ветерок, И несёт он холодок.
ЧАШЕЧКА Улыбнуться, открыть рот, немного выдвинуть язык вперед и приподнять кончик и края языка в виде чашечки. Улыбаюсь, рот открыт: там язык уже стоит. К зубкам подняты края — вот и «чашечка» моя
ЛОШАДКА Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть неподвижна. ЦОКАЙ ГРОМЧЕ ЯЗЫЧОК, ЧТОБ НИКТО ДОГНАТЬ НЕ МОГ.
ГРИБОК Рот открыт верхнюю поверхность языка присосать к небу. Удерживать на счет.
ГАРМОШКА Рот открыт. Язык присосать к небу. Удерживая язык в таком положении открывать и закрывать рот. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз — У неё такой круиз.
КУЧЕР Сомкнуть губы и сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышится характерный звук «тпру». Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Язык будет вибрировать вместе с губами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с язычком и его домиком (презентация по книге Т.А. Куликовской «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»)
Презентация знакомит детей с основными органами артикуляционного аппарата в легкой и доступной форме - веселых стихах и красочных картинках. Интересна как малышам, так и старшим ребятишкам.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
Ваш малыш неправильно произносит некоторые звуки?Значит, у него недостаточно развиты мышцы речевого аппарата. Как же помочь ребенку выполнять полезные упражнения артикуляционной гимнастики? Данн.
Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.Основная цель всех упражнений — выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.Артикуляционную гимнастику целесообразно выполнять перед з.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
В работу логопеда детского сада входит ведение документации, в том числе и оформление тетрадей детей для домашних занятий с родителями. Эта работа отнимает у.
Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках (презентация)Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к.
Нарушение звукопроизношения. Методика постановки звуков разных языковых групп. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках
Артикуляционные профили звуков и их анализ - пройдя по ссылке, вы увидете гораздо больше интересного и полезного материалакаппацизмысигматизмыротоцизмыламбдацизмыПосановка звуков Артик.
Альбом "Артикуляционная гимнастика в стихах и картинка"
В альбоме прелставленна подборка картинок, рисунков и стихотворений для проведения артикуляционной гимнастики.
Читайте также: