Превратятся все стихи мои в беду

Обновлено: 12.05.2024

Я хочу рассказать о маленькой девочке и большом поэте, Нике Турбиной ( 11 мая очередная годовщина гибели). Ника Турбина, родилась в Сочи, 17 декабря (зимний Никола) 1974г. Как поэт стала известна в 8 – 9 лет, с нелёгкой руки Е. Евтушенко, прогремела на весь Мир, лауреат премий, книжка стихов , в 1984г - «Черновик», стихи перестали приходить, душевный слом, не смогла найти себя, ушла из жизни в 27лет, окно, асфальт. Я – полынь трава,
Горечь на губах,
Горечь на словах,
Я – полынь трава.
И над степью стон
Ветром оглушен.
Тонкий стебелёк,
Переломлен он.
Болью рождена
Горькая слеза.
В землю упадёт,
Я – полынь трава.
Бедная девочка, как она боялась одиночества ночью, в постели, странно - мама не брала её к себе. Русские все-гда клали детей с собой, правда иногда молодка могла заспать ребёнка, но тут в разных комнатах – ужас!
. Мне не хватает
нежности твоей,
как умирающей
Птице воздуха.
Мне не хватает
Тревожного дрожания
Губ твоих.
Когда одиноко мне,
Не хватает смешинок
В твоих глазах,
Они плачут,
Смотря на меня.
Почему в этом мире
Такая черная боль?
Наверное, от того,
Что ты одна.
… не бросай меня одну,
Превратятся
Все стихи мои в беду
Вот сейчас золотой миллиард и вымирает, даже опреде-ление пола вызывает недоумение, ведь надо же на выбор 8 вариантов. Обезьяны настолько человечнее этих эмансипэ, Тактильный контакт основа развития ребёнка в человека, конечно, есть опасность раннего развития сексуальности, но всё - таки - в правильном направле-нии. В 60 годы провели опыт, обезьян с младенчества лишали матерей, Замещая их подушками, игрушками, грелками, вырастили поколение невротиков. Не умею-щих наладить ни социальные контакты, ни сексуальные, которые в свою очередь ни знали что делать с ребёнка-ми, а возможно и с жизнью, что собственно и было с Никой. .
КАК ТРУДНО СТАЛО
Мне писать,
По сердцу
Барабанит дробью
Слова.
Кому мне их сказать?
Птенцом попала я в неволю.
И клетка
Очень хороша,
Вода и корм –
Всего там вдоволь.
Но ключ от моего ларца
Семью печатями окован.
Хозяин мой бывает добр,
И дверцу на ночь открывает,
Но сторожем
Он оставляет
Тьму за невымытым окном.

Поэзия у неё крик о помощи, в том ряду, когда ребёнок избегая страхов нащупывает спасительную тропку, расширяет увеличивая. Малыш придумал Карлсона, по-луголодный мальчик научился возвращать пищу из же-лудка, что бы еще, и ещё ощутить вкус, стал знамени-тым глотателем керосина и шпаг. На Мадагаскаре, ма-ленькие приматы, питающиеся личинками, живущими в древесине, вырастили себе пальчик размером в 25 см. Так Ника изощрённым пальцем поэзии доставала себя из ужаса бессонной ночи, из маленькой смерти, ей нужна была материнская любовь, Есть объяснение болезней - диссонанс с окружающим миром, астма - с родными. Мама, мама!
Мы говорим с тобой
На разных языках.
Все буквы те же,
А слова чужие.
Живём с тобой
На разных островах,
Хотя в одной квартире.
.Ника из – за астмы, боялась заснуть, прибывала в со-стоянии полусна постоянно, а сколько гениальных про-зрений человечество получало таким образом: Вспом-ним Менделеева, Эдисон так тот на всех фотографиях дремлет. Говорят единое информационное поле, может быть, но скорее человек всё черпает в себе.
Жизнь моя – черновик,
На котором все буквы –
Созвездья.
Сочтены наперёд
Все ненастные дни.
Жизнь моя – черновик
Все удачи мои, невезенья
Остаются на нём,
Как надорванный
Выстрелом крик.
Люди издревле использовали не только интеллектуаль-ные возможности , но с помощью галюцегенов, ша-манских практик – ритмичной музыки, танцев и т.д. проникали в древние глубины мозга, объясняя путеше-ствием в иные миры, страну снов и т.п. Наскальные пи-саницы отражение многотысячелетнего опыта разных народов, но именно особенности нашего мозга, застав-ляли повторяться одним и тем – же сюжетом, люди, жи-вотные со спутанными ногами, путешествие душ в стра-ну «Снов». Начало искусства –Перенесение образа на плоскость, что не наблюдается у животных? (Я как – то, перед началом фильма, увидал на экране какие то линии, но через секунды сложилась картинка) . Энцефалограм-ма в состоянии молитвы, медитации дает особые альфа ритмы, отличные от бодрствования, некоторое состоя-ние предсна – мелькают картины, слышны связные тек-сты, то – же происходит когда человека лишают сна, у меня так приходят иногда стихи, самые совершенные, но почти не возможно их уловить, перенести в реаль-ность Так же бывает во время принуждённого про-буждения,
Мозг находится в состоянии полусна, а из тебя как из зажатого в руке перезрелого помидора брызжет во все стороны.
Тяжелы мои стихи –
Камни в гору.
Донесу их до скалы,
До упору.
Упаду лицом в траву,
Слёз не хватит.
Разорву свою строфу –
Стих заплачет.
Болью врежется в ладонь
КрапивА!
Превратятся горечь дня
Вся в слова.
Всё это мозг находит сам в себе, возможно и то, что вложено в память ещё до рождения. Первая письменная запись: «Законы Хамурапи», занимала в камне не-сколько квадратных метров. Сейчас - вся «Ленинская библиотека», на кремневой пластинке, величиной с но-готь. Всё что записано в нас, в такие моменты читается помимо воли, возможно, так действуют наркотики. В осколке голограммы, видна вся голограмма, а в младен-це - гадалке виден весь человек, вся судьба.
Я - поэт пожар, Ника - поэт вулкан, сжигала себя, так она жила и умирала из ночи в ночь, но даже навязанные взрослыми темы зажигали её, и всё таки, всё таки. ТРИ ТЮЛЬПАНА Е. Камбуровой.
Три кровавых слезы,
Три Тюльпана.
Молча Женщина сидит.
От дурмана
Закружилась голова,
Зжалось сердце.
Три тюльпана.
Получила ты в наследство.
Только ветер прошумел;
«Быть им ложью!»
Но глаза твои кричат:
«Быть не может!»
Три тюльпана , три слезы
Облетели.
Молча женщина сидит,
Им не веря.
Из её распахнутого окна и вырывался ураган слов, что Ника барабанила утрами на пианино. Она бы справи-лась и с гениальностью, и с болезнью, Мама! Мама! По-моги! Но появились взрослые дяди, и сорвали занавеску с ночного окна. Ребёнок - гений, и уже - кто, и какие, и чьи проблемы решал, можно много говорить. С Олимпа мировой известности она упала в обыденность. Больное - родное окно захлопнулось (так ломается у подростков голос), взрослые дяди отвернулись: НЕ ХВАТАЙ ТЕ ЯГОДУ ЧЕРНОВИКУ ГРАБЛИ, СОК ПОД КОЖЕЙ НЕЖНОЙ ЯРКОСТЬЮ ГОЛУБ.
Вы поводырь, (Е. Евтушенко)
А я – слепой старик,
Вы – проводник,
Я – еду без билета,
И мой вопрос
Остался без ответа,
И втоптан в землю
Прах друзей моих.
Вы глас людской,
Я – позабытый стих.

КУКЛА
Я как сломанная кукла.
В грудь забыли
вставить сердце.
И оставили ненужной
В сумрачном углу.
Я как сломанная кукла
Только слышу, мне под утро
Тихо сон шепнул;
«Спи, родная, долго, долго,
Годы пролетят,
А когда проснёшься,
Люди снова захотят
Взять на руки,
Убаюкать, просто поиграть,
И забьётся твоё сердце…»
Только страшно ждать.
Так бы и случилось, она видела свою голограмму, себя на жизнь вперёд.
Благослови меня, строка
Благослови мечом и раной,
Я упаду,
Но тут же
Встану.
Благослови меня,
Строка.
Но не смогла перемочь время. Мы не знаем - распахи-валось окошко или нет, может надо было дотерпеть до 28 лет ( цикл дня исчисления со Дня рождения). Но она через чур загляделась из окошка в черноту проёма - смерти, заигралась (даже программу о самоубийстве на телевидение делала) . И ураган разбил окно и…
Дождь, ночь, разбитое окно,
И осколки стекла,
Застряли в воздухе,
Как листья не подхваченные ветром,
Вдруг - звон …
Точно так же
Обрывается жизнь человека.
. . . . . . . .
Каждый человек
Ищет свой путь
Но всё равно
Попадём на ту дорогу
По кроям которой
Стоят и жизнь и смерть,
Я бы дальше
Хотела идти
По той стороне,
Где не заходит солнце.
Но за днём
Всегда наступает ночь.
Поэтому я ищу тропинки.
Господи пожалей Нику.

НИКА ТАВРИЧЕСКАЯ - ПОЭТ ВОСЬМИ ГОДОВ
В ПАНИКЕ ЗАБИЛАСЬ - КРЫЛЬЯ В МИГ РАЗЛУКИ.
БОЛЬ ГЛЯДИТ В ОКОШКИ, С БЕЛЬМАМИ ЛУНОЙ.
С ЯЗЫКА ПОДУШКИ - В УШКИ ПИКОЙ ЗВУКИ,
ВОИНЫ – АНИКИ, БЬЮТ СТЕПНОЙ ВОЛНОЙ,

В КОЛЫБЕЛЬ – КОРАБЛИК, В ПАРУСА ПРОРОЧЕСТВ!
ПАРУСА ПОНИКЛИ, КАК ДЫШАТЬ ОДНОЙ?
ТАК СТИХАМИ ДУШАТ ДОЧЕК ОДИНОЧЕСТВ,
МА - МА! -
ДЫШИТ РЯДОМ,
МАМА ЗА СТЕНОЙ.

УТРО РАСКОЛОЛО КРИКОМ СОН НА ЛИКИ,
В СТЁКЛАХ ПОДОКОННИК, РАНЫ НА КРЫЛАХ,
КОННИКИ - АНИКИ СКАЧУТ ПРОЧЬ ОТ НИКИ,
СЕРДЦЕ ГОНИТ КРОВЬЮ, И СТИХИ И СТРАХ.

А ДЛЯ МАМЫ СЛЁЗЫ – СЛЁЗКИ, БЛИКИ РАМЫ.
ВЗРОСЛЫМ НИКА - КРЫЛЬЯ, ИЛИ ЧЕРНОВИК?
ИМ БЫ ОКЕАНЫ, НИКЕ - ГАВАНЬ МАМЫ.
МЕДЬЮ ТРУБ КОРАБЛИК? ПАРУС – БОЛИ КРИК!

НОЧЬ ПРОНИКНЕТ В ГОРОД, СТРАХ ИЗ ШТОР, ДА В ШПОРЫ.
НО ТЕПЕРЬ САМА Я – ВЕЩИЕ СЛОВА,
ЕСЛИ РАЗЛЕТЕТЬСЯ КРЫЛЬЯМИ ОБ ГОРЫ,
ЧТО БОЛЬНЕЙ ЗАБЬЁТСЯ; СЕРДЦЕ, ГОЛОВА?

Читайте также: