Представление прически на конкурсе в стихах для девочки
Обновлено: 05.11.2024
«Конкурс «Есть у девочки коса, значит, девочка – краса».
Воспитатель: Уткина Вера Александровна
- Формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях.
- Развиватьчувственное восприятие: гармонизировать отношения между детьми и взрослыми членами своей семьи.
- Формирование гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками и взрослыми.
- Способствовать формированию положительной мотивации к красивой причёске через приобщение дошкольников к истокам народных традиций.
- Развивать умение раскрывать артистические качества детей.
- Продолжать знакомство с русским фольклором, помочь понять пословицы.
- Воспитывать чувство гордости за участие своей мамы в мероприятии, за её умение плести красивые косы и делать из них причёску.
- грамоты участницам конкурса;
- ленты, воздушные шарики, косынки.
Зал украшен портретами женщин с длинными волосами, с причёсками; фотографиями девочек, девушек с косами. На центральной стене силуэт головы девочки с заплетённой косой, под ней девиз – «Коса – девичья краса».
Ведущий: - Праздник сегодня у наших девчонок,
Он называется – «праздник причёсок».
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Русская краса –
Это с лентой длинная коса.
Девочки сюда пришли,
Мам с собою привели.
Будет чудо из косы,
Волосы у девочек очень хороши!
С мамами вместе они постараются
Сделать причёски оригинальными.
Наши участницы ещё только учатся,
Сами увидите, что здесь получится!
--- Участницами такого необычного праздника будут все девочки нашей группы со своими мамами. Они будут выполнять много интересных заданий, покажут своё мастерство в создании причёсок из косичек. Мы с вами работу мам и дочек, оценим по достоинству, выберем самую красивую, самую оригинальную, самую необычную причёску. А ещё мы поддержим девочек. Но для конкурса нам необходимо выбрать жюри, которое будет отмечать каждое задание, выполненное участницами, и подсчитает баллы за конкурс. В состав жюри я предлагаю выбрать мам наших мальчиков, но у которых есть ещё и дочки. Они тоже могут плести косы, поэтому правильно оценят причёски. Жюри, занимайте свои места.
Жюри занимают свои места.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: - Жюри готово к работе. Хочу представить наши пары – маму и дочь.
Ведущий называет родителей и детей, которые будут участвовать в конкурсе.
Ведущий: - Я приглашаю участниц подойти ко мне и выбрать жетон с номером, под которым ваша пара будет представлять свои работы, причёски. Подходите к столу, на котором стоит номер, как и у вас на жетоне. Там приготовлен материал для выполнения всех заданий нашего конкурса.
Девочки и мамы выходят на середину зала, присаживаются на стульчики около столов.
Ведущий: Жюри внимательно следит за вашими ответами.
Назовите сказочных героинь, у которых были длинные волосы и косы.
Девочки и мамы дают ответы.
Ведущий: - Молодцы, справились с заданием. Сейчас вас ждут загадки про средства, предметы ухода за волосами.
1. Я рисую и читаю,
Книжки разные листаю,
Две косички заплела,
Волос длинный убрала.
Не мешает глазкам чёлка –
Держит волосы… (заколка).
2. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста,
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать (расчёска).
3. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть, ему подскажет (зеркало).
4. Чтоб понравилась причёска,
Пусть потрудится … (расчёска).
5. Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда я голову мою (полотенце).
6. Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне… (расчёска).
7. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Волосы мыть не ленится (мыло).
8. Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый (гребешок).
9. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком (расчёска).
Ведущий: - Со всеми загадками участницы справились. Вот задание для мам. Мы проследим, какая мама справится с ним быстрее всех. Возьмите, мамы, воздушные шарики, на которых изображены лица, и – Повяжи косынку на воздушном шарике.
Мамы выполняют задание.
Ведущий: - Наши мамы отлично повязали косыночки на шарики, они у нас стали такие красивые. А для девочекдругое интересное задание: Завяжи бант на косе. Нужно на этом шнуре красиво завязать бантик.
Девочки берут по короткому шнуру и ленте, завязывают ленту, расправляют бант.
Ведущий: Девочки своих мам не подвели, посмотрите, какие красивые банты у них получились, как они украсили ими косы! Сейчас мамам и дочкам предстоит проявить фантазию, творчество при выполнении этого задания. Задание – Изготовление украшения для волос из бросового материала.
--- Вы, можете, сделать какие –то предметы : ободки, гребни, всевозможные заколки из того,что у вас имеется под руками: шнурки, крышечки, игрушки - киндерсюрпризы, замочки – молнии, пуговицы и т. п. Подойдите, посмотрите на материал, подумайте, что вы хотите сделать и приступайте к выполнению.
Участницы мастерят украшение для волос.
Ведущий: - Пока мастерицы изготавливают украшение, наши мальчики исполнят «Частушки – веселинки», которые отражают наше праздничное настроение.
Мальчики поют частушки:
1. Пропоём для вас, девчата,
Вы послушайте скорей
2. Раньше знали, что коса –
Это девичья краса!
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат!
3. Как пошла плясать
На затылке нет волос-
4. Частушки пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь – ка, девчата,
Вы к своей головушке!
Ведущий: - Мальчики развеселили нас пением, а у участников готовы поделки. Сейчас они нам их покажут и отдадут на оценку жюри.
Участницы демонстрируют свои изобретения по очереди и несут жюри для оценки.
Ведущий: - Девочки с мамами могут немного отдохнуть, мы послушаем жюри, о том сколько баллов набрала каждая пара участниц после выполненных заданий конкурса. Слово жюри.
Жюри оценивает каждое задание и объявляет баллы.
1. «Хорош соловей голосом, а девица волосом».
2. «Коса до пояса – язык до колен».
3. «Чем больше коса, тем краше девица».
4. «Лучше нет красы, чем у девицы – косы».
Ведущий: - Как вы меня порадовали знанием народной мудрости о косе, волосах. Я хочу спросить, ребятки, ваших мам о том знают ли они какие – то народные средства для мытья головы, для роста волос, для придания волосам блеска, в лечебных целях кожного покрова головы. Используете ли эти средства? Поделитесь с нами народными рецептами, расскажите о том, как вы применяете эти средства в своей семье.
Мамы рассказывают о применении отваров из крапивы, лопуха, ромашки для споласкивания волос головы после мытья.
Ведущий: - Обратите внимание, использование народных рецептов хорошо влияет на ваши волосы, поэтому они у вас такие ухоженные, блестящие, здоровые, густые. А девочки у нас весёлые и задорные и подарят вам пляску с платочками.
--- Вы с платочком выходите,
Друг на друга поглядите.
Дружно все вы поклонитесь,
Девочки: --- Мы, девчонки – невелички,
Под платочками косички.
В сарафаны нарядились,
И в весёлый пляс пустились!
Девочки исполняют «Танец с платочками».
Ведущий: - Хорошо вы все плясали,
Не пора ли обсудить
Нам длину косицы?
--- У нас конкурс «Длинная коса». Мы измерим длину волос у девочек и выясним – у кого коса длиннее?
Жюри измеряют длину волос каждой девочки.
Ведущий: - Наступил самый ответственный момент – наши участницы приступят к выполнению причёсок из косы. Подходите к своим столам, выбирайте, используйте, то, что вам необходимо для создания причёски. Но хочу предупредить, что вы должны не только создать причёску, но и придумать ей название. Успехов вам!
Девочки и мамы плетут косы, укладывают их.
Ведущий: - Для создания причёсок потребуется время, не будем торопить мастеров.
Ждём от девчонок причёсок красивых,
Мы же с вами не будем скучать,
Я предлагаю в игру поиграть.
--- Игра на внимание, нужно слушать задание, давать правильный ответ, а если кто – то не согласен, должен молчать.
Вот вам моя игра
Всем понравится она.
Вы должны мне отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
--- Носит кто из вас косу?
Длиной почти до пояса?
--- Кто из вас скажите, братцы,
--- Кто из вас свою сестричку
Часто дёргал за косичку?
--- Кто из вас, ребятки,
Держит волосы в порядке?
Ведущий: - Ребятки, я довольна вашими ответами и рада, что вы всегда воспитанные и опрятные. Вы быстро ответили, а наши участницы ещё в процессе создания причёсок. Это очень сложная работа.
Скоро только сказка сказывается,
Да не скоро причёска получается.
Чтобы косы заплетать,
Маме надо дочке волосы расчесать.
Прядь за прядью мама подбирает,
И красиво пряди в косу заплетает.
Мы не будем им мешать,
А продолжим все играть.
--- Игра «Узнай предмет». Слушайте правила – нужно из «чудесного мешочка» достать предмет на ощупь и отгадать, что это за предмет. Даю небольшую подсказку, этот предмет имеет отношение к волосам, косам, причёскам.
Зрители – мальчики и их родители – узнают предметы и называют их. (Расчёска, фен, зеркало, резиночки, заколки, невидимки, ободки, шпильки, бантики).
Ведущий: - Какие вы, молодцы! Знаете все предметы, которые помогают девочкам быть красивыми с аккуратными причёсками. Я сейчас подойду к нашим конкурсанткам и узнаю, как они справляются с заданием, всё ли у них получается, и скоро ли мы увидим их творение.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
У нас на конкурсе
Никто не торопится.
Кому ленту, заколку, гребешок,
Кому лаковый ободок
В косы всё вплетают,
Причёску по прядям собирают.
--- Ребята, участницам осталось что – то доделать в создании причёсок, подождём, не будем торопить? И тогда увидим настоящую красоту, которую подготовят для нас мамы с девочками. Но чтобы время быстро прошло, я предлагаю вам, мальчики, поучаствовать в конкурсе «Дефиле в головных уборах».
--- Вам необходимо пройтись по нашему подиуму, представить нам свой образ в шляпах, шляпках, беретах, косынках, платках и т. п. Подойдите сюда ко мне, выберете нужный головной убор и приготовьтесь к показу! Зрители вас оценят улыбками, смехом, аплодисментами.
Мальчики демонстрируют головные уборы.
Ведущий: - Спасибо, вам, большое! Мы получили удовольствие от показа головных уборов, от того, как вы их представили! А теперь внимание! Наступил долгожданный момент нашего праздника. Конкурсантки готовы представить нам свои причёски!
Девочки по очереди проходят по кругу друг за другом, поворачивают головы, чтобы со всех сторон была видна причёска.
Ведущий: - Вы, девчата, выходите,
Да причёску покажите!
Девчонки водят хоровод
Любуется причёсками народ!
Вы, красавицы, не спешите,
И причёски не помните.
Вложен в них тут мамин труд,
Узнаем как причёски
--- Для жюри теперь работа – оценить причёски, отметить их название, выбрать самые – самые. Мамы, огласите названия вашей работы, таких замечательных причёсок!
Мамы озвучивают названия причёсок.
Ведущий: - Пока жюри подводит итоги, наши мальчики споют для конкурсанток озорные частушки про наш конкурс.
Мальчики исполняют частушки.
1. Вы, девчоночки – подружки,
Праздник сделали для вас,
Покажите свои косы -
Мы оценим их сейчас!
2. Наши Ани удивят
И лицом, и косами.
Пригласим их танцевать,
Просим всех, похлопайте!
3. Ну, а Даши, тут же наши
И споют, и спляшут!
У каждой длинная коса -
Удивят наши глаза!
4. Наши Лизы просто класс,
Сплели косоньки за час!
Потом целую неделю
Расплетать их не хотели!
5. А Арише каждый день
Плести косоньку не лень.
Пусть растёт густая,
6. Саша с Леной спорили
У кого длинней коса.
Результата не добились,
И вцепились в волоса.
7. Поля маму упросила
Накупить заколок ей.
Их на косы нацепила,
Чтобы было веселей!
8. Вика косы заплела
И сложила их в венец!
Удивила всех она,
Ей сказали: «молодец!»
9. Девочки – красавицы,
На жюри глядите –
Кто из вас милее,
Там ответ найдите!
Ведущий: - А сейчас я предоставляю слово жюри, которое нам объявит результаты нашего конкурса и вручит грамоты нашим участникам.
Жюри подводит итоги о том, что все конкурсантки достойны похвалы и восхищения. Вручают грамоты девочкам –
--- За оригинальную причёску;
--- За романтическую причёску;
--- За стильную причёску;
--- За современную причёску;
--- За праздничную причёску;
--- За модную причёску;
--- За удивительную причёску;
--- За шикарную причёску;
--- За загадочную причёску;
--- За сложную причёску;
Жюри вручают грамоты мамам –
--- За старание;
Ведущий: - Наш конкурс показал,как талантливы наши мамы: они постарались сделать причёски для своих дочек, непохожие одна на другую, необыкновенно красивые. Все достойны уважения и аплодисментов. Мы этот день запомним надолго. Ваших мам я благодарю за активность и мастерство. Для всех мам детки исполнят танец «Волна».
Мальчик: Веселил вас много раз
Наш весёлый перепляс.
И сегодня не скучаем –
Девчат на танец приглашаем!
Дети исполняют танец «Волна»
Ведущий: Поглядите, полюбуйтесь
На талантливых ребят.
Вот такие дошколята
Нынче ходят в детский сад!
--- Дорогие родители, большое вам спасибо за отклик на участие в нашем мероприятии. Мы рады встрече с вами. Это были незабываемые минуты совместного общения
Публикации по теме:Коса-девичья краса! С древних времен люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество.
Сценарий праздника 8 Марта. Конкурс «А, ну-ка девочки!» (старшая группа) Сценарий к празднику 8 Марта Конкурс «А, ну-ка девочки!» старшая группа Музыкальный руководитель: Петрова В. Н. 2017 г. Под весеннюю музыку.
Сценарий конкурса «Русская коса — девичья краса» Сценарий конкурса в подготовительной группе «Русская коса – девичья краса» Музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель: Приобщение учащихся.
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.
Сценарий развлечения для детей 4–7 лет «Святые вечера» Сценарий развлечения для детей 4 – 7 лет Музыкальный руководитель Маркина Наталья Васильевна. МБДОУ – д/сад №18 «Аленький цветочек» Г. о. Подольск.
Сценарий развлечения «Отдыхают словно зайчики и белочки наши озорные мальчики и девочки» Возрастная группа: средняя группа Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Доставить.
Тематический вечер, посвященный празднику День Матери «Пока есть мама — есть на планете счастье» в старшей группе Совместные тематические вечера с родителями создают атмосферу доверия, свободы общения, обеспечивают свободный эмоциональный контакт. Участие.
«Вот ракета есть у нас, полетим сейчас на Марс!» Сценарий развлечения в средней группе Вот ракета есть у нас, полетим сейчас на Марс! Материалы: ракета, внутри которой прикреплен телефон и задания из космического центра,.
Читайте также: