Правильные правила аркадия паровозова стихи
Обновлено: 22.11.2024
Дидактическое пособие предназначено для занятий с детьми 5 - 7 лет и может быть использовано воспитателями, как часть непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности с воспитанниками.
Осознание воспитанниками жизненной необходимости соблюдения всех правил безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте.
• расширить знания о видах транспорта на железной дороге;
• познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге;
•формирование у воспитанников познавательных умений: наблюдать, анализировать, делать
выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно
• развивать внимание, память, речь;
• закреплять умение работать с информацией;
• развивать коммуникативные навыки.
Содержание дидактического пособия
1. Знаки «Безопасное поведение на железной дороге»;
2. Карточки «Профессии на железной дороге»;
3. Цикл бесед «Путешествие из Владивостока в Хабаровск по железной дороге»;
4. Карточки «Типы и виды железнодорожных вагонов»;
5. Карточки «Правила безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте»;
6. Настольная игра «Сложи картинку. Железнодорожный транспорт»;
7. Настольная игра «Паровозики»;
8. Графические диктанты (по клеточкам);
9. Раскраски «Железнодорожный транспорт»;
10. Комикс для дошкольников «Железный Макс»;
11. Аудио и видеоматериал.
Все задания, игры направлены на развитие логического мышления, классификации предметов по различным признакам, умению обобщать свойства, сравнивать и выделять признаки предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, речи, мышления.
У воспитанников старшего дошкольного возраста развиваются основные компоненты познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения) и получение информации в соответствии с поставленной проблемой.
Результатом использования данного пособия является:
Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная направленность.
Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Комплектация дидактического пособия
1. Знаки «Безопасное поведение на железной дороге»
Цель: ознакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. Объяснить какой вред наносят нарушители правил поведения на железной дороге.
2. Карточки «Профессии на железной дороге»
Цель: закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно слушать взрослого, точно отвечая на поставленный вопрос.
3. Цикл бесед «Путешествие из Владивостока в Хабаровск по железной дороге»
Цель: познакомить дошкольников с названиями крупных станций по железнодорожному маршруту «Владивосток - Хабаровск», их особенностями и инфраструктурой.
4. Карточки «Типы и виды железнодорожных вагонов»
Цель: формирование знаний о железнодорожном транспорте, развивать умение определять виды железнодорожного
5. Карточки «Правила безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте»
Цель: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге и в железнодорожном транспорте.
6. Настольная игра «Сложи картинку. Железнодорожный транспорт»
Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
7. Настольная игра «Паровозики»
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали».
8. Графические диктанты (по клеточкам)
Цель: продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.)
9. Раскраски «Железнодорожный транспорт»
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти, закрепление знаний цвета, формы, цифры, воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
10. Комикс для дошкольников «Железный Макс»
Цель: знакомство дошкольников с последовательно рассказанными историями, с коротким текстом или без.
11. Аудио и видеоматериал
Цель: развивать познавательный интерес у дошкольников, любознательность, положительные эмоции при прослушивании аудиозаписей и проигрывании игр с музыкальным сопровождением
Публикации по теме:
Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.
Дидактическое пособие по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.
Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Посуда и продукты питания» по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей старшего дошкольного.
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.
Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Весёлая клавиатура» для детей старшего дошкольного возраста Почему проводя музыкальные занятия, мы уделяем большое.
Дидактическое пособие «Весёлый счет» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Весёлый счет" мы изготовили совместно с родителями для закрепления знаний детей о цифрах, формирования умения соотносить.
Читайте также: