Повторение стихов цель 2 младшая

Обновлено: 23.12.2024

Атрибуты: птичка, кошка, зайка, петушок, обруч с лентами, зеленая бумага, ножницы, волшебный цветок с угощением.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Раздается стук в окно.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в окно стучится?

Воспитатель: Ребята, она нам хочет что-то сказать. Давайте впустим ее.

(воспитатель открывает окно и впускает птичку)

Воспитатель: Ребята, а что это за птичка к нам прилетела?

Дети: Сорока - белобока

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с ней.Скажем: «Здравствуй, сорока - белобока»

(дети здороваются с птичкой)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы про сороку потешку знаем. Давайте расскажем ей.

(дети рассказывают потешку «Сорока - белобока кашу варила»)

Воспитатель: Ой, что же сорока хотела нам сказать, давайте спросим ее. Сорока говорит, что она везде летает, все знает, все видит. Она увидела, как кошка к воробьям подкрадывается. Как бы она кого не съела. Что же нам делать? Помните, мы с вами потешку читали, воробьев предупреждали, чтобы они близко к кошке не подходили. Они, наверно, забыли, давайте им напомним,

(дети читают потешку «Тень - тень, потетень». В конце потешки дети хлопают в ладоши, кричат «Кыш-кыш!»)

Воспитатель: Ну, молодцы, ребята. Воробьишки далеко улетели, теперь кошка их не съест. И сорока высоко на домик взлетела. Вы так громко кричали, даже кошка испугалась, слезла с забора и уселась прямо на дорожку. Давайте поругаем ее.

Дети читают потешку :

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет».

(Дети несколько раз повторяют: «Брысь! Брысь!» Грозят киске пальчиком. Киска убегает.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Вы ничего не слышите? По-моему, это в раздевалке. Давайте посмотрим.

(Дети вместе с воспитателем идут в раздевалку и обнаруживают там плачущего зайку.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайка весь мокрый. Что-то с ним случилось?

Дети: Он под дождем промок.

(Кто-нибудь из детей читает стихотворение Барто «Зайка».)

Воспитатель: Надо его полотенцем вытереть, а то зайка простудится и заболеет.

(Дети приносят полотенце и вытирают зайку.)

Воспитатель: Он все еще дрожит, ему холодно. Давайте вместе с ним сделаем зарядку, он и согреется.

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения под потешку «Заинька, походи».)

Воспитатель: Ну вот, заинька согрелся, но все равно он еще грустит. Давайте развеселим зайку, прокатим его на карусели.

(Воспитатель берет обруч с лентами, за одну ленту «берется» зайка, за другим дети. Дети читают стихотворение «Еле - еле - еле закружились карусели» и бегут по кругу.)

Воспитатель: Ну вот, заинька повеселел. Покажите, какой заинька стал веселый.

(Дети мимикой показывают, как заинька улыбается.)

Воспитатель: Ну вот, набегались, устали. Давайте отдохнем.

(Садятся на коврик, закрывают глаза. Зайка ложится в коляску. Воспитатель читает потешку «Спят ли волки». Дети отвечают «Спят, спят».После слов : «А все дети? Спят, спят.»)

Раздается крик петуха.

Воспитатель: Да кто это детям спать мешает? (Появляется петушок). А, ну все понятно. Кто это ребята?

(Дети читают потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок»)

Воспитатель: «Петушок, ты почему не спишь?

Петушок: Я хочу кушать, хочу свежей травки пощипать.

Воспитатель: Сейчас ребятки дадут тебе травки. Ребятки, давайте нарежем петушку травки.

(Дети берут ножницы и режут полоски. Затем угощают петушка травкой «На, петушок, покушай травки»).

Петушок клюет травку, благодарит детей.

Петушок: Спасибо вам, ребята, за то, что меня накормили. За это я вам подарю волшебный цветок. Посмотрите, что там в нутрии.

(Дети раскрывают лепестки, находят угощения, благодарят петушка.)

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы Перспективный план дополнительного образования по развитию речи детей первой младшей группы «Посиделки» Время проведения Тема занятий.

Читайте также: