Поэт автор стихов о белоснежном диве
Обновлено: 04.11.2024
1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.
а) В каждом маленьком растеньице,
Словно в колбочке живой,
Влага солнечная пенится
И кипит сама собой. Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»
б) Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал: Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»
Между речными изгибами
Вырыли люди канал. С.В. Михалков. «Школа»
в) Умчались школьные года,
И не догонишь их.
Но я встречаю иногда
2. Допиши предложение.
3. Запиши фамилии поэтов
4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.
Школа моя деревянная. трёхстишие
Время придёт уезжать – пятистишие
Речка за мною туманная четверостишие
Будет бежать и бежать.
5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».
6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.
– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.
7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.
Старик посмотрел на корову свою: «Школа»
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? «Чужая беда»
Корову свою не продам никому – «Как старик корову продавал»
Такая скотина нужна самому!
8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.
– Гм. Что же это за капитан такой?
– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.
– Над какими разведчиками?
– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.
– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?
– То-то и беда, что не видел.
– А он тебя видел?
– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.
9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.
Катаев Николай Николаевич
Рубцов Агния Львовна
Михалков Валентин Петрович
Носов Николай Михайлович
Барто Сергей Владимирович
10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».
1. Автор юмористических рассказов для детей.
2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.
3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».
4. Детская писательница, поэтесса.
5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».
6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.
7. Автор путешествий Гулливера.
1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.
Был у майора Деева четверостишие
Товарищ – майор Петров, пятистишие,
Дружили ещё с гражданской, шестистишие
Ещё с двадцатых годов. семистишие,
Вместе рубали белых восьмистишие
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.
2. Запиши фамилии русских писателей
3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.
«Кто больше?» – «Больше денег нет!» парная (смежная)
«Кто больше?» – «Вот ещё монету!» перекрёстная
«Кто больше?» – «Вот ещё браслет! охватывающая (охватная)
Ещё возьмите брошку эту!»
4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».
5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.
Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.
6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.
О нашей школе над рекой, двустишие
О классе в два окна. четверостишие
На свете не было такой пятистишие
Хорошей, как она!
7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.
Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.
8. Допиши предложение.
9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.
Николай Николаевич Вагнер
Николай Петрович Рубцов
Николай Михайлович Носов
Михаил Александрович Платонов
Андрей Платонович Шолохов
10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».
1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.
2. Герой очерка Н.С. Шер.
3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.
4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.
5. Разведчик в повести В.П. Катаева.
1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.
Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы.
2. Запиши авторов очерков
3. Допиши предложение.
Портрет – это ______________________ .
4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад! .
5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ.
6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название.
И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка.
7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.
Иван Иванович Крылов
Иван Андреевич Дмитриев
Александр Ефимович Михалков
Сергей Владимирович Измайлов
Иван Иванович Хемницер
8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.
Читайте также: