Поэт автор стихов о белоснежном диве

Обновлено: 04.11.2024

1. Прочитай строфы из стихотворений. Укажи соответствующими буквами названия стихотворений.

а) В каждом маленьком растеньице,

Словно в колбочке живой,

Влага солнечная пенится

И кипит сама собой. Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина»

б) Там, где я плавал за рыбами,

Сено гребут в сеновал: Н.А. Заболоцкий. «Весна в лесу»

Между речными изгибами

Вырыли люди канал. С.В. Михалков. «Школа»

в) Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

2. Допиши предложение.

3. Запиши фамилии поэтов

4. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Отметь вид строфы.

Школа моя деревянная. трёхстишие

Время придёт уезжать – пятистишие

Речка за мною туманная четверостишие

Будет бежать и бежать.

5. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Любитель книг».

6. Кто сказал эти слова? Запиши полный ответ.

– Если вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне надо, дяденька, такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

7. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Укажи знаком ––> ответ.

Старик посмотрел на корову свою: «Школа»

– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? «Чужая беда»

Корову свою не продам никому – «Как старик корову продавал»

Такая скотина нужна самому!

8. Какие герои и из какого произведения ведут диалог? Допиши предложение.

– Гм. Что же это за капитан такой?

– Он, дяденька, над разведчиками командует. Он у них самый старший. Что он им велит, то они всё исполняют.

– Над какими разведчиками?

– Известно, над какими: над артиллерийскими. Которые немецкие огневые точки засекают. Ух, дяденька, и сердитый же их капитан! Прямо беда.

– А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?

– То-то и беда, что не видел.

– А он тебя видел?

– И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

9. Соедини знаком ––> фамилии авторов с их именами и отчествами.

Катаев Николай Николаевич

Рубцов Агния Львовна

Михалков Валентин Петрович

Носов Николай Михайлович

Барто Сергей Владимирович

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1. Автор юмористических рассказов для детей.

2. Этот писатель рассказал о судьбе Вани Солнцева.

3. Фамилия поэта, который написал стихотворение «Берёзы».

4. Детская писательница, поэтесса.

5. Поэт, автор стихов о «белоснежном диве».

6. Фамилия детского писателя, автора юмористических рассказов.

7. Автор путешествий Гулливера.

1. Прочитай строфу. Подчеркни её название. Запиши название произведения.

Был у майора Деева четверостишие

Товарищ – майор Петров, пятистишие,

Дружили ещё с гражданской, шестистишие

Ещё с двадцатых годов. семистишие,

Вместе рубали белых восьмистишие

Шашками на скаку,

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

2. Запиши фамилии русских писателей

3. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки, подчеркни название рифмы.

«Кто больше?» – «Больше денег нет!» парная (смежная)

«Кто больше?» – «Вот ещё монету!» перекрёстная

«Кто больше?» – «Вот ещё браслет! охватывающая (охватная)

Ещё возьмите брошку эту!»

4. Запиши имя, отчество и фамилию автора басни «Зеркало».

5. Прочитай отрывок. О каком герое из какого произведения говорится? Запиши полный ответ.

Стиснув на груди руки, поджав босые, тёмные, как картофель, ноги, мальчик лежал в зелёной вонючей луже и тяжело бредил во сне. Его непокрытая голова, заросшая давно не стриженными грязными волосами, была неловко откинута назад. Худенькое горло вздрагивало; из провалившегося рта, с обмётанными лихорадкой воспалёнными губами, вылетали сиплые вздохи. Слышалось бормотание, обрывки неразборчивых слов, всхлипывание.

6. Прочитай строфу. Укажи знаком ––> рифмующиеся строки. Как называется такая строфа? Отметь ответ.

О нашей школе над рекой, двустишие

О классе в два окна. четверостишие

На свете не было такой пятистишие

Хорошей, как она!

7. О ком говорится в отрывке? Запиши полный ответ.

Она везде и нигде! Она является из воды, из леса, из воздуха, из маленькой искорки, которая блеснёт на мгновенье в тёмных потьмах осеннего вечера, из большого пожара, от которого зарево высоко стоит в небесах; из холодной струйки, бойкого, студёного ключика, из бурной волны широкого могучего моря.

8. Допиши предложение.

9. Соедини знаком ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Николай Николаевич Вагнер

Николай Петрович Рубцов

Николай Михайлович Носов

Михаил Александрович Платонов

Андрей Платонович Шолохов

10*. Кроссворд «Герои изученных произведений».

1. Имя девочки в стихотворении А.Л. Барто.

2. Герой очерка Н.С. Шер.

3. Герой юмористического рассказа Н.Н. Носова.

4. О ней рассказал Н.П. Вагнер.

5. Разведчик в повести В.П. Катаева.

1. Прочитай отрывок. Запиши название произведения.

Всмотритесь – они растут в этом таинственном тумане. Это уже не травы, не цветы, нет, это странные деревья уродливых невиданных форм. Они встают перед вами, как громадные великаны, и смотрят на вас таинственные, страшные, грозные, смотрят в вашу совесть, в вашу душу, как повелительные силы всей летней тихой ночи, всей величавой могучей природы.

2. Запиши авторов очерков

3. Допиши предложение.

Портрет – это ______________________ .

4. Из какого произведения С.В. Михалкова отрывок? Запиши полный ответ.

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

– Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад! .

5. О ком рассказывает К.Г. Паустовский в своём очерке «Великий сказочник»? Запиши полный ответ.

6. Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Из какого произведения этот отрывок? Запиши название.

И вот для этой детской потребности «__» – просто пир подробностей, именины сердца. Бесконечные реестры и пересчёты вещей, маршруты поездок, число войск и кораблей, настоящая производственная технология: как шьют ___ одежду в ___, как изготовляют домик в ___ – столько всего для узнавания не даёт и солидная научно-популярная книжка.

7. Соедини знаком ––> имена и отчества русских баснописцев с их фамилиями.

Иван Иванович Крылов

Иван Андреевич Дмитриев

Александр Ефимович Михалков

Сергей Владимирович Измайлов

Иван Иванович Хемницер

8. Соедини знаком ––> заголовки очерков и воспоминаний с фамилиями авторов.

Читайте также: