Подвижные игры в стихах для детей 3 4 лет
Обновлено: 04.11.2024
Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. В игре у детей развиваются внимание, память, мышление, двигательная сфера, совершенствуется речь.
Игра «Поезд»
Стоять на месте не хо-чу!
Дети стоят друг за другом, руки кладут на плечи стоящего впереди ребенка. С началом стихотворения «поезд» начинает медленно двигаться, затем постепенно ускоряет движение. Со словами «Чу! Чу!» «поезд» останавливается. Ведущий воспитатель дает сигнал, и поезд снова отправляется в путь.
Становитесь в хоровод!
Будем дружно играть,
Коту мышку не догнать!
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз( «Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:
Ты не бойся, мышка, кот
Не пройдет в наш хоровод!
Игра повторяется с другими котом и мышкой.
Игра «Волк и зайцы»
Раз, два, три, четыре, пять.
Негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька,и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся – иди!
(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)
Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.
На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.
Игра «Аистенок»
Я, Антошка и Аленка
Пригласили в дом ребят-
Пусть на птицу поглядят!
Дети сидят на стульях полукругом. Выходит ведущий и вместе с детьми произносит слова текста. Со словом «поглядят» останавливает взгляд на ком-либо из детей. Этот ребенок становится аистенком.
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» ребенок-аистенок медленно проходит мимо детей, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. С окончанием музыки аист останавливается напротив кого-либо из детей и дотрагивается до него. Этот ребенок становится ведущим.
Игра «Будут на зиму дрова»
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим –пилим, пилим-пилим.
Будут на зиму дрова.
Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками). При повторении подают друг другу левые руки.
Не найти нам до утра.
Ира (Вова) перышко
(перевод с сербского Л. Яхнина)
Игра «Мячик»
Он все больше веселится.
Нет для мячика житья!
Текст произносят все дети. На ударные слоги стихотворения дети, стоя в рассыпную, выполняют энергичные движения руками, вытянутыми вперед, имитируя игру с мячом.
Игра «Ветер»
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался -скок да скок-
Белый маленький клубок.
Вот запрыгал он с разгона
По проталинам зеленым,
Он вокруг березок кружит, перепрыгивая лужи!
Ветер, ветер! Догоняйка!
Не догнать лихого зайку!
Дети-зайчики располагаются по кругу, присаживаются на корточки. С началом стихотворения дети медленно поднимаются и делают прыжки на двух ногах с продвижением.
На текст 2-й строчки дети прыгают по всему залу врассыпную, с концом строфы останавливаются.
Все вместе произносят две последние строки и пробегаются по залу. Ребенок-ветерок должен «салить» убегающих.
Перед игрой детям-зайчикам надевают на голову шапки с ушками зайчиков. Игра проводится небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Выбирается ребенок-ветерок. Если играющих больше 8, выбираются два ветерка.
Игра «Гусь»
- Где ладошка? Тут?
- На ладошке пруд?
Это гусь молодой,
Указательный – поймал, средний – гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот…
(Кумыкская народная песенка, перевод Н. Гребнева)
Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: «Где ладошки? Тут?»- ребята протягивают руки вперед ладонями вверх. Далее дети, произнося текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки, свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом «ВОТ» поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз. При заучивании движение выполняется одной рукой (правой,потом левой).
Последние 3 строки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
Публикации по теме:Подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3–5 лет Предлагаю вниманию педагогов подвижные игры с речевым сопровождением на зимнюю тематику для детей 3-5 лет. Пусть игры будут веселыми, увлекательными.
Игры со словом. 1. «Ванька, Ванька, комарок». Дети вместе с ведущей: Ванька, Ванька, комарок, (идут по кругу, взявшись за руки) Улетай на свой дворок! Там.
Народные подвижные игры в воспитании детей Народные подвижные игры в воспитании детей. Физическое развитие детей в первую очередь зависит от их двигательной активности, по в наш современный.
Подвижные игры для детей 3–4 лет Я работаю воспитателем 26 лет и люблю играть с ребятами. Особенно мне нравятся подвижные игры. Для этих игр нужно только желание и хорошее.
Подвижные игры для детей 4–5 лет. Подвижные игры с детьми 4-5 лет (средняя группа) Составила воспитатель: Кнурова Н. В. Ничего не вижу Для этой игры необходимы две команды,.
Подвижные игры для детей на воде (в бассейне) Игры на воде являются важным средством разностороннего физического воспитания. Они способствуют развитию физических и умственных возможностей.
Подвижные игры для детей в первой младшей группе Подвижные игры для детей в первой младшей группе (образовательная область – физическое развитие) В первой младшей группе подвижные игры.
Подвижные игры на прогулке в осенний период для детей 2–3-х лет Подвижная игра "Бегите к маме" На площадке обозначаются две линии длиной 4—5 м. Линии располагаются напротив друг друга, расстояние между.
Подвижные игры для детей «КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА» (с трёх лет) Игра способствует коррекции упрямства Расскажите малышу, который не хочет делать что-либо, сказку про лошадку.
Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.
Читайте также: