Подвижная игра в стихах для младшей группы

Обновлено: 18.05.2024

– это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность.

В процессе этих игр малыши учатся подчиняться общим правилам и действовать в коллективе; у них закладываются и развиваются такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, развивается чувство сопереживания и появляется желание помогать друг другу.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста основано этих движениях.

В одну и ту же игру можно играть несколько раз подряд (до 5 раз, в зависимости от настроения детей и характера двигательных заданий. Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—15 мин.

У медведя во бору

Задачи: Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой.

Содержание игры: В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Медведь за мной погонится!

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

А медведь как зарычит!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Медведь и дети

Задачи: Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Содержание игры: Роль медведя исполняет воспитатель или ребенок. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Дети и воспитатель говорят:

Стали деточки плясать, Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать. Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию.

Мыши водят хоровод

Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод!»

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).

Мышки-трусишки

«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут у нему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз- два - три- четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон:

«Бом- бом- бом- бом!»

Убежали мышки вон!

«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.

Пчелки

Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (взрослый или игрушка в руках взрослого) и говорит:

Мишка-медведь идет

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж! «Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев».

Воронята

Задачи. Упражнять в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал: Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка-собачка.

Содержание игры: Дети изображают воронят. Взрослый показывает, где гнездышки (круги, нарисованные на полу по количеству воронят, в которых живут воронята. Вспоминает с детьми, как кричат воронята, как клюют зернышки. Затем воронята занимают свои гнездышки, а взрослый читает стихи:

Воронята крепко спят, А проснутся на заре,

Все по гнездышкам сидят, Будут каркать во дворе.

В соответствии с текстом воронята присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста они просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают по комнате, машут крыльями. Взрослый сопровождает их действия словами:

Полетели, полетели, Воронята прилетали,

Воронята полетели, Все до крошки поклевали.

Кар-кар, кар-кар! Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Вышла Таня на дорожку, Клювами стучали.

Воронятам сыплет крошки.

Воронята-дети присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук!»

Взрослый берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Собачка догоняет воронят, а воронята улетают в свои гнездышки.

Куры и кошка

Задачи: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры: Дети изображают курочек. Роль кошки взрослый. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

Выходите, курочки, Жучков, паучков

Собирайте крошки, На зеленой дорожке.

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:

Куры крыльями махали: Куры клювиком стучали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):

Выйду, выйду на дорожку, Там, где куры ищут крошки,

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.

Вороны

Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом.

Содержание игры: Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!».)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали,

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают,

(Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!».

Солнечные зайчики

Задачи: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.

Содержание игры: Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:

Скачут побегайчики — Прыг, прыг по углам,

Солнечные зайчики, Были там — и нет их там.

Мы зовем их — не идут. Где же зайчики? Ушли.

Были тут — и нет их тут. Мы нигде их не нашли.

В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Мотыльки

Задачи: Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Содержание игры: Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:

На зеленом на лугу

И с цветочка на цветок

(Дети-мотыльки бегают, машут крылышками руками, порхают с кочки на кочку (мягкие дорожки или коврики разложенные по группе).)

Таня вышла на лужок,

У нее в руках сачок.

Улетай скорей, дружок!

(Взрослый держит в руках яркий сачок и пытается поймать мотыльков. Дети убегают.)

Кот Васька

Задачи: Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.

Содержание игры: Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает).

Взрослый и дети поют или говорят:

Ходит Васька беленький, А бежит стрелой,

Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой.

Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют:

Глазки закрываются, Зубы у кота —

Спит иль притворяется? Острая игла.

Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит:

Только мышки заскребут,

Серый Васька — тут как тут.

Всех поймает он!

Кот догоняет мышек, а они убегают от него.

Лиса и цыплята

Задачи: Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

Содержание игры: Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия:

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

(Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.)

Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим».

Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п.

Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму.

По ровненькой дорожке

Задачи: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Содержание игры: Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.)

По камешкам, по камешкам,

3. По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

В нем мы живем. (Останавливаются.)

Зайка беленький

Задачи: Обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; закреплять знания о цвете, форме; развивать внимание; поддерживать интересу движениям; побуждать к самостоятельному выполнению движений; вызывать положительные эмоции.

Материал: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением зайчика (по числу детей, флажки разного цвета или круги, квадраты из плотного картона или линолеума.

Содержание игры: Дети изображают зайчиков и занимают свои домики, которые можно обозначить кружками, квадратами, флажками разного цвета. Зайчики, запомнив свои норки-домики, по предложению взрослого выбегают на полянку, чтобы поиграть. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со сло вами:

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети присаживаются на корточки свободном построении и шевелят/руками, изображая ими уши зайца.)

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(На слова «Хлоп, хлоп, хлоп,/хлоп» дети хлопают в ладоши.)

3. Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)

4. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг. и убежал.

(Взрослый хлопает в ладоши. Зайки бегут в свои домики.)

Пузырь

Дети вместе со взрослым встают лицом в Воспитатель говорит:

Надувайся, пузырь, Оставайся такой,

Надувайся большой, Да не лопайся.

Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш».

Заинька

Задачи: Приучать детей слушать пение, понимать содержание пес ни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры: Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!

Дети хлопают в ладоши.

Заинька, повернись, Серенький, повернись!

Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!

Вот так, повернись, Вот так, повернись!

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши, Вот так, попляши,

Серенький, попляши! Вот так, попляши!

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Кабачок

Дети идут по кругу, держась за руки, В середине круга сидит ребенок - "кабачок".

Мы тебя кормили,

На ноги поставим,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Игры для детей группы раннего возраста

Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Игры с конструктором для детей раннего возраста

Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста

Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.

Читайте также: