Плетень стихи для детей
Обновлено: 04.11.2024
Цель: помочь детям запомнить песенку; учить читать ее не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.
Предварительная работа. Накануне выяснить, какие стихотворения помнят дети. Напомнить им стихотворения А. Барто (из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Мячик», «Кораблик», русские народные песенки «Пошел котик на Торжок.», «Огуречик, огуречик.», «Пальчик мальчик.»
Материалы: посылка с игрушками (мяч, лошадка, кораблик,платок;игрушечная посуда: кастрюля, ложка, тарелочки; маски бабушки и кота; ширма русская изба, плетень.
Ход нод:
- Ребята, вчера вечером нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Открывает посылку и достает разноцветный мяч.
-Ой, ребята, посмотрите какой разноцветный, веселый мяч. Предлагает вспомнить стихотворения о мяче (А. Барто «Наша Таня громко плачет»). Один из детей читает стихотворение. Воспитатель достает из посылки еще несколько игрушек (кораблик, лошадка). Дети читают стихи про эти игрушки («Лошадка», «Кораблик»).
Последним из посылки достается платок. Воспитатель сообщает детям, что платок - волшебный и с его помощью они отправятся в путешествие. (Дети берутся за края платка и идут за воспитателем).
Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
В русскую избу пришли.
Дети подходят к стульям. Рядом стоит стол, накрытый скатертью. На столе стоит кастрюля и тарелочки. Воспитатель предлагает сесть на стулья. Обращает внимание на осанку. Говорит, что мы оказались в русской избе. А в русской избе хозяйка, когда готовила обед, всегда напевала песенки. И я вам сейчас прочитаю русскую народную песенку. А вы внимательно ее послушайте.
Тень-тень-потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке — скок!
- Понравилась ли вам песенка (да)
-О ком говориться в этой песенке? (О бабушке, которая печет репу)
- Ребята, а вы знаете, что такое плетень? (плетеный из прутьев забор)
- А, что такое изба? (дом)
А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них строками из песенки.
«Тень-тень-потетень, в огороде-то плетень?» — спрашивает воспитатель, предлагая ребятам повторить эти строки с утвердительной интонацией (3—4 индивидуальных ответа).
«В избе печка топится? Бабушка торопится?» — интересуется педагог.
Затем читает первые шесть строчек и поясняет: «Если бабушка торопится и уже печеную репу по тарелочкам кладет», значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал. (кот).
Кот к тарелке — скок!
-Почему кот обжег себе нос (потому что репа была горячая).
А теперь я предлагаю встать. Физкульминутка.
Вот какой коташка,
А на каждой лапке
Все ему игрушки-
Кубик и катушки.
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
Педагог читает песенку полностью. Постарайтесь запомнить песенку.
Дети по очереди повторяют эти строки. (4-5 детей).
Затем педагог приглашает к себе ребенка, предложив ему выбрать сверстника на роль кота. (одеваются маски).
Далее текст читает вызванный ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).
Если позволит время, можно еще раз разыграть сценку с участием других детей.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в сад и платочек нам в этом поможет
Мы платочек все берем
И за мною все идем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Как приятно нам шагать.
По дорожке шли-шли
В детский садик мы пришли.
(Можно включить русскую народную песенку)
.- Вот мы с вами и в садике. Где мы с вами побывали? (В русской избе) .Вам понравилось наше путешествие? (да).
Публикации по теме:Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Найди, чья тень» Дидактическая игра «Найди, чья тень» Цель: Учить находить заданные силуэты. Задачи: • Закрепление знаний детей о животных и птиц. • Развитие.
Дидактические игры «Где чья тень?. Накорми зверюшек» Дидактические игры "Где, чья тень", "Накорми зверюшек" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. "Где, чья тень?" Цель игры:.
Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание мордовской народной скороговорки «Жили-были дед да баба» Конспект НОД по художественной литературе на тему «Заучивание мордовской скороговорки «Жили-были дед да баба» Осипова А. Ф. воспитатель МАДОУ.
Конспект образовательной деятельности «Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное.
Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.
Проект по русской народной сказке «Колобок» Проект по русской народной сказке «Колобок» Тип проекта: творческий. 1 этап. Цель: развивать речевую активность детей путём использования.
Конспект НОД по экспериментированию «Свет и тень» Цель: вызвать у детей интерес к изучению окружающего мира, к познанию нового. Задачи: - Развивать способность предполагать исход события,.
Конспект занятия «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень. Домашние животные» Возрастная группа - средняя. Лексическая тема - домашние животные. Оборудование и материалы: дорожка овальной формы (М. Монтессори, пустые.
Читайте также: