План на стих мой щенок
Обновлено: 04.11.2024
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению.
Планируемые результаты: умеет составлять рассказ на заданную тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и по инструкции педагога.
Материалы и оборудование: листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски; кисти.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- На заборе висит объявление: «Пропала собака по кличке Дружок». Давайте найдем собаку и вернем ее хозяину.
2. Составление рассказа «Сережа и щенок на прогулке».
-Давайте придумаем рассказ о мальчике Сереже и его щенке. Рассказ назовем так: «Сережа и щенок на прогулке». Перед тем, как вы начнете придумывать весь рассказ, постарайтесь сначала представить себе Сережиного щенка. Каким он мог быть? Обдумайте это и расскажите. Послушайте мой рассказ: «Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие уши, короткий хвостик. Щенок был забавный и веселый».
- Вы сумели описать Сережиного щенка. А теперь послушайте, о чем нужно говорить в начале рассказа, середине и конце. Вначале надо подробно рассказать, какой щенок был у Сережи, затем сказать о том, что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим щенком, и в конце рассказать, чем закончилась Сережина прогулка. Придумайте рассказ от начала до конца.
Дети по цепочке начинают составлять рассказ. Воспитатель обобщает.
- Давайте представим такую ситуацию. Вы нашли на улице щенка, вы принесли его домой и просите маму оставить его у вас дома. А мама никак не хочет щенка оставлять. Попробуйте доказать ей, что собака – самый верный друг человека. И этот щенок вам просто необходим.
Воспитатель берет на себя роль мамы и опровергает аргументы детей своими доводами: у меня и так хватает забот; кто с ним будет гулять. Нас целый день нет дома, чем мы будем его кормить, он порвет нам обои, будет грызть мебель и т. д.
- Хорошо, вы меня убедили. Щенок радуется вместе с вами и хочет узнать, где он будет жить? (В будке, конуре). Мы сможем построить конуру по точкам на листе бумаги, называя слова-действия. Что умеют делать собаки? Кто называет слово, тот и соединяет точки по порядку.
- Посмотрите, щенок порвал книгу, и ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало,а вы будете продолжать и заканчивать:
«Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Мише стало жаль щенка, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой». Дети придумывают продолжение и окончание рассказа. А все остальные выкладывают на столах модель рассказа,чтобы получилось три части: начало, середина, конец.
- Давайте закончим фразу, которую я начну,чтобы получилось складно:
«Мы на улицу пошли (и щеночка там нашли)».
«Наш щеночек маленький (грелся на завалинке)».
«Ты, собачка, где гуляла?» (Деткам косточки искала)».
«Мы с собачкою гуляли – (ничего не потеряли)».
-Миша подружился со щенком, так что про них можно было сказать «водой не разольешь». Как вы понимаете это выражение? Можно ли его использовать в рассказах? В каких?
3. Рисование «Мой щенок».
-Рассмотритерисунки-схемы пошагового изображения щенка:
1. Нарисуйте голову собаки. Голова состоит из полукруга и овала. В центре полукруга нарисуйте пару глаз и брови. А на мордочке нарисуйте нос в виде сердечка.
2. Далее по обе стороны головы нарисуйте два больших уха, снизу дорисуйте шею и туловище.
3. Теперь рисуем лапы собаки. Две передние лапы должны быть одинаковыми, задние лапы чуть больше передних.
4. Дорисуйте задние лапы и раскрасьте собачку.
Дети, опираясь на схемы и инструкции, рисуют щенка.
-У вас получились замечательные щенки! Рассмотрите все рисунки.
-Какие клички вы дадите щенкам?
Публикации по теме:Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.
Читайте также: