План мероприятий в стихах

Обновлено: 22.11.2024

Цель: помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями, создать условия для познавательно—речевого развития ребёнка.

-воспитывать любовь к родному краю через восприятие поэтического текста

-продолжать знакомить детей с творчеством таких известных поэтов как: А.С.Пушкин, А.Л.Барто, Б.В.Заходер, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак

- р ечевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова

( Звучит музыка, на середину зала выходит ведущая )

В едущий :

Поэзия чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь

И чудо пусть любое сотвориться!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир- любой,-

Подвластно всё поэзии.-Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!

Ведущий: Сегодня в нашем саду- День поэзии. И мы с вами будем говорить о поэтах и героях их произведений.

( звучит музыка и вбегают в танце Незнайка, Буратино и Мальвина ).

Ведущий : Кто вы?

Незнайка: А мы те самые герои, о которых Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули.

Мальвина: И сегодня мы хотим принять участие в вашем празднике!

Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Вы будите помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир поэзии.

Ведущий: В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятие, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями - стихи.

( На экране портрет А.С. Пушкина)

Ведущий: Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Ведущий: Дети, вы знаете, кто изображен на этом портрете?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди все равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство- свои книги.

(Дети читают стихи Пушкина)

Мальвина : Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустными бывают и смешные.

(На экране появляется портрет Агнии Львовны Барто)

Воспитатель: А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. (Показ портрета) Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – «путешествие в Страну веселого детства». Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Веревочка» в исполнении… (ребёнка подготовившего данный отрывок)

Ведущий: Еще один детский поэт – Заходер Борис Владимирович. ( Показ портрета) Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора.

(Дети читают стихи «Никто» и «Ласточка»)

Мальвина: А ещё Борис Владимирович был замечательным переводчиком. Он с английского языка для всех ребят нашей страны, перевел знакомые всем нам произведения, такие как …

Буратино: Стоп, стоп, стоп! А вот ребята сами должны догадаться, что же это за произведения?

(На экране показываются отрывки из «Винни Пуха», «Малыш и Карлсон», «Приключение Алисы в стране чудес». Дети смотрят и отгадывают).

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков)

(Показ портрета)

Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. По профессии Корней Иванович - литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник, причём детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так: заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:

Читайте также: