План мероприятий в стихах
Обновлено: 04.11.2024
Цель: помочь детям осмысленно воспринимать поэтические тексты, устанавливать простые причинные связи между событиями, создать условия для познавательно—речевого развития ребёнка.
-воспитывать любовь к родному краю через восприятие поэтического текста
-продолжать знакомить детей с творчеством таких известных поэтов как: А.С.Пушкин, А.Л.Барто, Б.В.Заходер, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак
- р ечевое развитие и формирование интереса к художественному слову с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова
( Звучит музыка, на середину зала выходит ведущая )
В едущий :
Поэзия чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь
И чудо пусть любое сотвориться!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир- любой,-
Подвластно всё поэзии.-Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
Шорох листьев под ногами, капелька дождя
Радуга на небе, трели соловья,-
Вот мороз рисует на стекле узор…
Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер!
Ведущий: Сегодня в нашем саду- День поэзии. И мы с вами будем говорить о поэтах и героях их произведений.
( звучит музыка и вбегают в танце Незнайка, Буратино и Мальвина ).
Ведущий : Кто вы?
Незнайка: А мы те самые герои, о которых Вы, уважаемая ведущая, только что упомянули.
Мальвина: И сегодня мы хотим принять участие в вашем празднике!
Ведущий: Ну, хорошо! Договорились! Вы будите помогать мне вести это увлекательное путешествие в мир поэзии.
Ведущий: В ряду профессий важных, популярных
Профессии поэт в помине нет…
Занятие, скажем не из благодарных
«Поэт в России больше чем поэт…»
Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями - стихи.
( На экране портрет А.С. Пушкина)
Ведущий: Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Ведущий: Дети, вы знаете, кто изображен на этом портрете?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
- Правильно, это великий поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире. Много лет прошло с его рождения, но люди все равно знают и помнят о Пушкине, ведь он нам оставил великое наследство- свои книги.
(Дети читают стихи Пушкина)
Мальвина : Стихи бывают разные хорошие, простые.
Стихи бывают грустными бывают и смешные.
(На экране появляется портрет Агнии Львовны Барто)
Воспитатель: А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем чтение стихов, и начнем со стихов детской поэтессы – Агнии Львовны Барто. (Показ портрета) Барто – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература. В 19 лет она стала детским писателем. Любая книга Агнии Львовны – «путешествие в Страну веселого детства». Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться. А как весело она писала о весне! Послушайте отрывок из стихотворения «Веревочка» в исполнении… (ребёнка подготовившего данный отрывок)
Ведущий: Еще один детский поэт – Заходер Борис Владимирович. ( Показ портрета) Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре. Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора.
(Дети читают стихи «Никто» и «Ласточка»)
Мальвина: А ещё Борис Владимирович был замечательным переводчиком. Он с английского языка для всех ребят нашей страны, перевел знакомые всем нам произведения, такие как …
Буратино: Стоп, стоп, стоп! А вот ребята сами должны догадаться, что же это за произведения?
(На экране показываются отрывки из «Винни Пуха», «Малыш и Карлсон», «Приключение Алисы в стране чудес». Дети смотрят и отгадывают).
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим об еще одном известном детском поэте – Корнее Ивановиче Чуковском (Николай Васильевич Корнейчуков)
(Показ портрета)
Он родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство провел в Одессе и Николаеве. Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет: писал стихотворения и даже поэмы. По профессии Корней Иванович - литературный критик, поэт, мемуарист, переводчик и сказочник, причём детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. Вышло это так: заболел его маленький сынишка. Заболел он в г. Хельсинки, Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Начав, он и сам не знал, что будет дальше. Да и не так уж это было важно. Важно было не замолчать, не останавливаться, не запнуться ни на секунду, а быстро лепить строку к строке под четкий стук вагонных колес:
Читайте также: