Песня остапа музыка александр зацепин стихи леонид дербенев вокал валерий золотухин

Обновлено: 24.12.2024

"Двенадцать стульев" Ильи Ильфа и Евгения Петрова - книга гениальная. И по ней были сняты два очень знаменитых фильма:

  • "12 стульев" (реж. Леонид Гайдай, 1971) с Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым в главных ролях;
  • 12 стульев (реж. Марк Захаров, 1976) с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым.

Первый, на мой взгляд, попадание идеальное. Фантастически очаровательный Арчил Гомиашвили и Сергей Филиппов, "бывший барин" с зачатками мелкого авантюриста, создают идеальный тандем, где один дополняет (а не затмевает) образ другого.

Второй - фильм очень театральный, игровой, музыкальный, карикатурный. Мне он, правда, нравится куда меньше первого. В Остапе, исполненном Мироновым, нет душевности и обаяния, только холод и цинизм, жесткость и резкость, а Кису так вообще просто жалко. Несчастный такой сломленный жизнью старик.

Впрочем, сейчас не о фильмах. А о. танго, посмотрев которое, можно легко составить и впечатление о фильме в целом.

Кадр из фильма "12 стульев" (реж. - Л. Гайдай). В роли Остапа Бендера - Арчил Гомиашвили, в роли мадам Грицацуевой - Наталья Крачковская. 1971 г. Кадр из фильма "12 стульев" (реж. - Л. Гайдай). В роли Остапа Бендера - Арчил Гомиашвили, в роли мадам Грицацуевой - Наталья Крачковская. 1971 г.

1. "Танго Остапа" в фильме 1971 года исполнено Валерием Золотухиным на стихи Леонида Дербенева. Музыку написал Александр Зацепин.

Песня Остапа широко известна и по строчкам, разошедшимся на цитаты (что, наверное, случается со всеми удачными песнями из кинофильмов): одна "птичка на ветвях его души" чего стоит.

Видео, представленное ниже - не отрывок из фильма. Но, мне кажется, что Валерий Золотухин заслуживает быть в кадре:)

Вариант этот, как дамские романы о любви, наполнен штампами и нелепицами (ну откуда дебри в пампасах? да и баобабы ни там, ни там, кажется, не растут). Но, как и какой-нибудь дамский роман, он легко тронул сердце мадам Грицацуевой, женщины широкой души.

2. "Танго Остапа" (оно же "Танго любви" , оно же "Жестокое танго ") из фильма Марка Захарова куда менее популярно. Во-первых, потому, что фокстрот "Белеет мой парус такой одинокий" его, безусловно, затмил. Во-вторых, оно печальное и несколько тяжеловатое. Ну и, пожалуй, такое же циничное, как сам образ Остапа.

Исполнил его сам Андрей Миронов, композитор - Геннадий Гладков, слова Юлия Кима.

Кстати, и там, и там есть птичка - символ мятущейся души:)

Впрочем, в фильме 1976 года есть еще одно танго - на этот раз "Танго мечты" (О, Рио-Рио, потерпи, я прибуду на днях) . Авторы те же, исполнитель тот же, оно так же уступает фокстроту.

Знаете, я бы сказала, что в этом танго скрыта очень грустная история. Читая книгу, невольно веришь в то, что рано или поздно неутомимый и оптимистичный сын турецкоподданного доберется до Рио-де-Жанейро и, конечно же, будет расхаживать там в белых штанах и проворачивать кофейные авантюры. Он просто не может не добраться. Это же Остап!

А в этом танго - ну такая тоска по слишком хрустальной мечте, что сразу понимаешь - не будет ни Рио, ни бухты Атлантического океана, ни штанов. Ни-че-го не будет. И так страшно становится от этой истины. И уныло: если уж сам Бендер не справился, где уж тебе-то за мечту бороться.

Читайте также: