Песни на стихи владимира нестеренко
Обновлено: 04.11.2024
Чтение стихотворений, приобщения детей к миру искусства.
познакомить детей с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко.
-закрепить умение слушать и понимать стихотворения;
-развивать мыслительную активность детей, воображение, умение аргументировать свои ответы.
-развивать речь детей, умение обыгрывать несложный сюжет по ролям.
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным, через чтение книг В. Нестеренко.
Оборудования: портрет Владимира Нестеренко;картинки с изображением животных: заяц, индюк, ежик, крот, жеребенок;иллюстрирования книг: Веснушка, Моя песенка, Разноцветный помидор, Летний полдень, О чем мечтают зерна;разноцветные карандаши для игры: «Цветная экскурсия».
1. Беседа о В. Нестеренко.
Тема нашего занятия сегодня - знакомство с кубанским автором Владимиром Дмитриевичем Нестеренко. Родился Владимир Дмитриевич в 1951 в станице Брюховецкой.
- А как вы думаете, чем станица отличается от города?
-В станице маленькие дома, немного улиц, школ, детских садов, магазинов, большое подворье, где держат птиц, животных, а в городе много высотных зданий, школ, улиц, и т. д.
Нестеренко начал заниматься литературным творчеством еще в школьные годы и продолжал писать стихи во время учебы в Адыгейском пединституте. Стихи для малышей В. Нестеренко пишет более 30 лет, издательствами Краснодара и Москвы опубликовано около 40 книг поэта – кубанца. Произведения В. Нестеренко вошли в хрестоматии и антологии детской литературы, в учебники кубановедению. На стихи поэта написано более 50 песен. Наш земляк автор журналов для детей «Мурзилка», «Веселые картинки», многих газет. В. Нестеренко большой друг детских библиотек. Он умел подобрать золотой ключик к любому сердцу. Как у великого сказочника Г. Х. Андерсена были «Калоши счастья». Так у чудесного поэта Владимира Нестеренко есть «Волшебные сапоги». Их много. И ему только кажется, что они «не с той ноги». Дети и взрослые читают его стихи и становятся добрее. Сборник поэта «Наша родина- Кубань», стал хорошим подспорьем для воспитателей, учителей, школьников изучающих историю родного края. В. Нестеренко – лауреат премии администрации Краснодарского края в области культуры.
2. Чтение стихотворения: «Сельский двор».
В. Нестеренко жил в станице и в повседневной жизни наблюдал за повадками животных и птиц. И очень необычно, тонко подметил и описывал их в своем стихотворении.
-Хотите послушать, стихотворении: «Сельский двор».
Зовет кота братишка Вовка
«Моя живая мышеловка»
А о Полкане говоря:
«Пес – друг, которых защитит».
Вот с красным гребешком петух.
Он как костер, что не потух.
А вот стоит свирепый бык.
Он подчинятся, не привык.
А эта сивка, славный конь.
Бежит красиво и свободно.
Его поводья только тронь, он отвезет куда угодно.
-Ребята посмотрите, как ловко поэт подметил все тонкости характера кота.
-Как он его называет?
-Моя живая мышеловка.
-А что он говорит о Полкане?
-Пес друг, который защитит.
-А как необычно, автор сравнил гребешок петуха с костром.
-Вот с красным, гребешком петух, он как костер, что не потух.
-В следующей, строчки стихотворения поэт очень точно, описал характер грозного, свирепого быка.
-А вот стоит свирепый бык, он подчинятся, не привык.
- Давайте я вам еще раз прочту стихотворение, а вы мне будете подсказывать.
3. Найти картинку по стихотворению.
-Писатель очень любил животных и птиц, и о многих написал свои произведения.
-А сейчас я расставлю картинки животных и птиц о которых В. Нестеренко писал стихи, вы внимательно слушайте и отгадывайте о ком я вам буду читать.
Во дворе серьезней всех
Важно он ступает.
Если вдруг услышит смех,
Он не любит, свет дневной.
Проживает под землей.
Землю роет, роет, роет,
Каждый день метро он строит.
У него друзей не много,
Но порою и друзья
- и погладить-то нельзя!
-Посадил я огород, в огороде –густо:
И морковка там растет,
и растет капуста
Приходите в гости летом,
Угощу вас винегретом!
Он гордится сбруей новой,
Каждой звонкою подковой.
Все теперь блестит на нем-
Скоро быть ему конем!
Вышли уточки на луг Кря – кря –кря! (шагаем).
Пролетел веселый жук, Ж_Ж_Ж (машем руками как крыльями).
Гуси шеи выгибают Га – га – га. (наклоны головы).
Клювом перья расправляют Га- га – га.
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми руками в верх).
Шарик тоже зарычал Р-р –р!
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш (подняли руки в верх потянулись).
И опять настала тишь, Ш-ш-ш! (пальцы к губам).
4. Обыграем, стихотворение «Утята» по ролям.
Ребята давайте попробуем рассказать стихотворение «Утята»- по ролям.
Я буду читать за автора, а вы за утят.
-Говорила детям утка:
-На купанье – три минутки!
Все ответили: «Сейчас!», но купались целый час.
И сумели оправдаться:
-У тебя нас, мама, двадцать, три на двадцать мы умножим,
Получаем ровно час!
5. Доскажи словечко.
Вы уже хорошо умеете отгадывать загадки, а сможете самостоятельно закончить стихотворение?Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».
*Могут в речке *«Му и му»
Плавать сутки Одно лишь слово
Непоседливые (утки). Говорит всегда (корова).
*Отгадайте – ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зерна?
Говори же не робей эта храбрый (воробей).
*В луже место занимает и ложится на бочок.
Пуговку напоминает розоватый пятачок (свинья).
*В дом родной они спешат,
Из садов, с полей приносят
Сладость, воск и аромат (пчелы).
Давайте перечислим все загадки и расскажем, как нужно ухаживать за этими животными, птицами и насекомыми.
6.Игра: «Разноцветная экскурсия».
Сейчас я предложу вам интересную игру. Я вам прочту стихотворение, а вы соберете карандаши тех цветов, которые услышали. Воспитатель рассыпает разноцветные карандаши, дети собирают нужный цвет в коробку, у каждого в коробке должно быть по шесть карандашей.
Это – желтая пшеница. Вот зеленый тополек.
Вот коричневая птица. Это красный мотылек.
Черной лентой вьется тропка, голубой бежит ручей.
Вот и все в моей коробке только шесть карандашей.
- с каким поэтом – кубанцем мы сегодня познакомились.
- о каких животных и птицах прочли стихотворения.
Публикации по теме:Планирование кружковой работы «Юный книголюб» МДОБУ «Шойбулакский детский сад «Колосок» Перспективное планирование кружковой работы по развитию речи «Юный книголюб» во 2 младшей.
Занятие «Правила поведения на дороге» учить детей правилам поведения на дороге; познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход ("зебра", светофор); учить детей правильно.
Читайте также: