Песни на стихи кубанских поэтов

Обновлено: 22.11.2024

Литературно-музыкальная композиция для 4 - 5 классов.

Звучит Гимн Краснодарского края. (Слайд 1).

Ученица: «Ты, Кубань, ты наша Родина», - такими замечательными словами начинается Гимн Краснодарского края, Гимн Кубани. Автор стихотворения «Ты, Кубань, ты наша Родина» - полковой священник Константин Образцов. Музыка народная, в обработке профессора В. Захарченко.

С первых звуков Гимна чувствуется мощь, размах, широта нашего гостеприимного края.

Ученик: Мы собрались с вами, чтобы поговорить о музыке нашего края, послушать кубанские песни народные и авторские, потому что на Кубани любят песню и умеют ее петь. (Слайд 2).

Кто огонь в гулком сердце погасит.

Кто в нее ветры уймет и громы?

Кто Кубань мою песней украсит,

Если это не сделаем мы?

Так писал о кубанской песне известный поэт Иван Варавва.

Ученица:

Здравствуйте, наша Кубань,

Наш Краснодарский край!

Ученик:

Кубань, Кубань – души моей отрада.

Сияньем хорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла. (Слайд 3).

Ученица: Столетиями летят над краем, над кубанскими хуторами и станицами прекрасные народные песни. Они, как бессмертные души наших славных предков, живут среди нас, напоминая, что вечность – это память народная.

Ученик: На Кубань песни попадали с беглыми людьми из центральных губерний России, а также с Дона.

Народные песни – это река времени. В России трудно найти более песенный край, чем Кубань. Вообще-то, каждому народу свои песни кажутся самыми красивыми и понятными.

Ученица: В каждой семье, где есть маленькие дети, звучат колыбельные песни. По своему содержанию они весьма разнообразны. В семье казака, можно сказать, с молоком матери прививается любовь к родному краю, к семье, к матери. Послушайте казачью колыбельную песню. (Слайд 4).

Песня «Казачья колыбельная»

Ученик: Кто же сложил казачью песню? Это люди, которые не мирились с холопством, рабством…Они бежали на Кубань, Волгу, Дон, где были ширь, простор, где каждый из них – казак, то есть сам себе голова, не холоп, а господин. (Слайд 5).

Ученица: Вот почему песня казака почти никогда не носила в себе «тоски», вот почему она и широка, и раздольна, как сама степь, вот почему она и задорна, и весела, и свободна в мелодиях и ритмах своих, как свободен и весел никогда не унывающий ее сочинитель – казак!

Песня «Кубанские казаки» исп. мальчики 5 класса

Ученик: Есть конечно и песни с грустными напевами,но эта грусть «дума-раздумье».(Слайд 6).

Ученица:

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань…

Леса и поляны, сады и лиманы-

Все это-родные Кубань!

Песня «Степь Кубанская» (фонограмма)

Ученик: Много исторических песен, посвященных военной героике. В них большая роль отводится простым людям. Со словом «казак» в песнях ассоциируются понятия товарищества, дружбы, верность долгу. Казаков ласково называют «Казаченки», «удалые молодцы», «Ясные соколы». Казачество воплотило в себе любовь к военной службе, гордость и патриотизм. (Слайд 7).

Песня «Гулял казак»

Стихотворение «Казачья походная»

Ученица: Казаку за честь – Родину беречь, потому что казаку всегда мила родная страна! Чужой ему не надо, но и свою – никому не отдаст!

Ученик: Не зря предводителя казачьего войска, атамана, казаки называли – «батька - атаман». Как нет солдата, который не мечтал бы стать генералом, так и нет казака, который не мечтал стать атаманом. С малых лет в мальчиках развивали такие качества, как храбрость, силу, смекалку. И об этом песня. (Слайд 8).

Песня «Не печалься за нас атаман»

Песня «Любо, братцы»

Ученица: Немало в кубанском фольклоре шуточных и плясовых песен. Они особенно любимы казаками. По этим песням можно познать быт людей их обычаи и нравы. (Слайд 9).

Песня «Кабы мне вороного коня» (фонограмма)

Ученик: Очень часто в казачьих песнях воспевается образ казачки: молодой, смелой, находчивой, красивой и непокорной.

(Слайд 10) Песня «Дочка казака»

Ученица: И сами казаки часто шутили над собой. Ведь только добрый смех и шутки могут позволить себе смелые и сильные духом люди. (Слайд 11).

Песня «Да жизнь у нашей сотни» (фонограмма)

Ученик: А уж если казачки – молодицы соберутся «погутарить» у колодца, то их разговорам и конца не видно (Слайд 12).

Песня «Из колодца вода льется» (фонограмма)

Но все же больше всего песен посвящено мирной жизни. Да и как же современному казаку не запеть величественный напев о своей цветущей Кубани, о хлеборобской судьбе, о любимых станицах и хуторах. (Слайд 13).

Ученик: Тополя, тополя в город мой влюблённые

На пути деревца, деревца зелёные

Беспокойной весной вы шумите листвой

И не спится вам вместе со мной.

Песня «Тополя» (Слайд 14).

Ученица: Эту песню сочинил замечательный кубанский композитор Григорий Федорович Пономаренко. Хотя он и родился на Украине, но долго жил на Кубани и по праву стал известным кубанским композитором. Григорий Пономаренко – народный артист СССР, автор более 200 песен. (Слайд 15).

Ученик: Нельзя не вспомнить и о Викторе Гавриловиче Захарченко. Талантливый композитор, любитель народной песни и увлеченный собиратель казачьего фольклора, Виктор Гаврилович Захарченко уже более 20-ти лет руководит Государственным Академическим Кубанским казачьим хором, прославившим кубанскую землю на весь мир. (Слайд 16).

Ученица: Немало песен о нашей Кубани написано Плотниченко Григорием Максимовичем. Послушайте прекрасную песню «Кубанские синие ночи» на стихи С. Хохлова. Кубанский искусствовед В. Щеглов назвал её «музыкальным символом нашего родного края». (Слайд 17).

Песня «Кубанские синие ночи» (Слайд 18).

Ученица:

Вот она, кубанская земля,

На нее не в силах наглядеться.

Тут стоят пшеничные поля,

Чистые, как совесть земледельца.

Ученик:

Комбайнеры за штурвалом

Средь уборочной пыли,

Там вдали, за перевалом,

Ведут в поле корабли.

Ученица:

Ты красив и весел,

Щедр ты по-кубански.

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский!

Песня «Ой да, Краснодарский край!»

Ученик: Мы, потомки тех славных казаков, которые начали обживать кубанские земли три века назад. И не зря за нашими песнями закрепилось точное определение, что они – душа народа. Человек и в горе, и в радости изливает свою душу песней. (Слайд 19).

Песня «Новокубанская земля» муз. Н. Прокопьевой, сл. С. Сорокопудовой

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе. Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина ЦЕЛЬ: - Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми. - формировать новый семейный опыт совместной.

Литературно-музыкальная композиция «История одной семьи» Литературно – музыкальная композиция «История одной семьи». Дети под музыку «Родительский дом» входят в зал и встают полукругом. ПРИПЕВ.

Литературно-музыкальная композиция, к 70-летию Великой Победы. Для старших дошкольников. Атрибуты: Костёр Палатка Пеньки Ёлки Баян Автомат Бинокль Телефон Наушники Военная форма взрослая и детская Костюм медсестры Костюмы моряков(.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Матери «С любовью к милой мамочке» День Матери Литературно-музыкальная композиция к Дню Матерей России: «С любовью к милой мамочке» Оформление сцены «За всё тебя благодарю».

Литературно — музыкальная композиция «Край родной, навек любимый …» — cтарший дошкольный возраст Цель: воспитание любви к своей Родине, к родному краю. Дети заходят под музыку «С чего начинается Родина» (танец) Что мы Родиной зовём.

Литературно-музыкальная композиция. «Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств, перечтём…» Цель: воспитание нравственно-патриотических чувства к Родине. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны.

Литературно-музыкальная композиция «Сталинградский дневник» Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Литературно-музыкальная композиция «Святая, чистая семья», посвящённая царю Николаю II и его Семье Цель: - дать представление о святых, рассказать об их жизни, подвигах, перенесенных страданиях. Задачи: -содействовать формированию уважительного,.

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «Встреча в лесу» Программные задачи: 1. способствовать созданию у детей положительного.

Литературно-музыкальная композиция «Все слова и песни о моей Родине», к 80-летию Саратовской области. Внеклассное мероприятие для 1-4 класса «Все слова и песни о Родине» (Литературно – музыкальная композиция) Цель: воспитание патриотизма,.

Читайте также: