Песенки и стишки сопровождающие первые сознательные игры с пальцами руками ногами ребенка
Обновлено: 04.11.2024
«Давай, коза, попрыгаем и ножками подрыгаем!» Самые любимые игры малышей от года до трех – это «ладушки», «по кочкам» и другие ритмичные движения, сопровождающиеся бодрым текстом.
Мы собрали стихи для игровой гимнастики и простые правила этих полезных игр.
Сначала читайте малышу стишок и сопровождайте слова действиями – малыш повторяет за вами. Если ребенок еще слишком мал, чтобы делать это самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его за руки и помогайте ему координировать движения. Со временем пытайтесь только читать текст, чтобы малыш выполнял действия самостоятельно.
Зайка
Сел, поел, и опять пошёл.
Сел поел, опять пошел.
Движения по тексту: имитируем ходьбу, приседаем и показываем, как ест зайчик.
Птички
Прилетели птички, птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
На дорожку прилетали,
"Летаем" по комнате, размахивая руками, как крыльями. Приседаем и "клюём" зернышки, стуча пальчиками об пол.
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними,
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же на левой. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг и убежал.
Сидим на корточках, ладони приставлены к головке. Хлопаем в ладоши. Встаем и прыгаем на месте. Прыжки по кругу, согнув руки в локтях.
Заинька
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит.
Вот как, вот как он ушами шевелит!
(Подносите руки к голове, делаете "ушки на макушке" и показываете, как зайка шевелит ушами. Малышня хохочет и повторяет).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!
Вот как, вот как надо лапочки погреть!
(Складываете ладони и трете их, грея лапки).
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать!
Вот как, вот как зайке надо поскакать!
(Тут уж грех не поскакать всем вместе. Часто роль ведущего хотят выполнять старшие дети).
Обезьянки
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Вверх – вниз
А тепеpь покpужились
И вниз повалились.
Поднимайте и опускайте pуки или приседайте (для деток постарше), как сказано в стишке, затем,
когда дойдете до пятой строчки, покружитесь. Hа шестой строке резко сядьте на пол и скажите: "Бух!"
Хлоп - шлёп
Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.
Вариант 1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например,
одушевленный предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое).
Постепенно уменьшайте интервал между словами.
Вариант 2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное, и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.
Вариант 3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое, и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.
(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор. - мягкое).
Так можно закреплять представления о свойствах предметов.
Белочки
Читайте стишок и используйте pуки для этой игpы:
Раз, два, тpи, четыpе, пять,
Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (спрячьте руку за спину)
Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)
А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)
Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)
Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)
Пока мы с тобою считали,
Все белки от нас убежали.
Поговоpите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки - поспать, поискать еду и так далее.
Это папа
Эта пpекpасная игpа очень подходит для того, чтобы поговоpить о всей семье.
По меpе чтения стишка поднимайте именно тот палец, о котоpом говоpится в данный момент.
Дойдя до последней стpочки, поднимите сpазу все пальцы, изобpажая всю семью.
Это папа - самый сильный (большой),
Это мама - сpедь детишек (указательный),
Это бpатик - он такой высокий (сpедний),
Это сестpенка - она поменьше (безымянный),
А это наш малыш - он еще подpастет (мизинец).
Вот и вся наша семья (все 5 пальцев вместе)!
«Ехал принц по лесу..»
Ехал принц по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
По ходу игры нужно делать то, о чем сейчас говорим: прыгать, дрыгать, кружиться и, например, обниматься.
Другой вариант этой игры:
Пошёл козёл по лесу, по лесу, по лесу.
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем: прыг, прыг, прыг.
И ножками подрыгаем: дрыг, дрыг, дрыг.
Ручками похлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками потопаем: топ, топ, топ.
Разминка
Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.
А зубами постучим
И немножко помолчим.
(Прижимаем указательные пальцы к губам).
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
И немножко отдохнём.
(Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками).
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём
И сначала всё начнём.
(Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется).
Ехали-ехали
На лошадке ехали,
До горы доехали (имитируется езда на лошадке).
На машине ехали,
В город все приехали (показываем движения рулём).
БИ-БИП! (жмём на клаксон)
В паровозе ехали (имитация езды на паровозе),
К бабушке (дедушке, Машеньке. ) приехали.
Обновлено 27.05.2021
Подборку сделала Marinqa
Читайте также: