Первый гагарин второй титов третий стих
Обновлено: 22.11.2024
"Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её! Гагарин".
12 апреля и 6 августа 1961 года простые, советские офицеры Гагарин и Титов пробороздили космические просторы Вселенной
Апрель Гагарина, Титова август,
Беспрецендент в науке мировой,
Два смелых парня космос покорили
И Юрий наш пронесся над землей
Разверзлось перед ним планет созвездье,
И космонавт увидел удалой всю дивность
Нашей голубой планеты и потрясен ее
был красотой!
Гагарин облетел вокруг всю землю,
Ну а потом исколесил весь мир,
Его встречали и везде повсюду
И ждали - он всеобщий был кумир,
Вот август- Герман наконец взлетает
На камеру он землю, космос снял
И 25 часов он на орбите и спал, и ел,
И просто проживал!
Запечатлел моря и океаны,
И континенты он запечатлел
Большое расстоянье- витков 17
Второй наш космонавт преодолел!
Его встречали- Германа Титова,
Герой вообще забыл что он второй,
СССР ликует звездным братьям,
А США в слезах подняли вой!
Мы помним этот подвиг - не забудем
Простых, отважных, звездных пареньков,
Герои и легенды, гордость нации-
Храбрец Гагарин и смельчак Титов!
Незадолго до начала пилотируемых полётов в космос Международная авиационная федерация разработала стандарты для их регистрации. Страна, отправлявшая на околоземную орбиту своего гражданина, обязана была уведомить федерацию о старте, полёте и приземлении космического корабля, а также о месте старта ракеты-носителя. Вот с этим «местом старта» и вышла коллизия: дело в том, что в Советском Союзе космодром считался секретным объектом наивысшего порядка. А какие-то иностранцы принуждают его рассекретить – мыслимо ли? И поскольку генсек Никита Хрущёв категорически отказался информировать федерацию о месте старта «Востока», генеральный конструктор Сергей Королёв придумал такую хитрость: построить эрзац-космодром – деревянный муляж, который можно было принять за реальную стартовую площадку, в 300 километрах от настоящего космодрома. Не прошло и месяца, как построили «дубль», а чтобы сбить с толку иностранных шпионов, к эрзац-космодрому нагнали военных. Впрочем, у солдат была и другая задача: следить за тем, чтобы деревянный муляж стартовой площадки местные жители не растащили себе на дрова. И американцы, что называется, «повелись», приняв муляж за реальный космодром. Но долго водить их за нос не вышло: уже в октябрьском номере американского журнала Time за 1960 год появилась фотография настоящего космодрома. Оказывается, американцы рассчитали орбиты советских спутников и смогли определить точное место их запуска. Но следует отдать должное упрямству академика Королёва: он так и не смог признать, что космодром рассекретили! Поэтому решил продолжить путать американцев: настоящий космодром, проходивший во всех документах как «Тюра-Там», стали именовать Байконуром. И название прижилось: в официальной заявке, поданной СССР в Международную авиационную федерацию, значилось название космодрома – Байконур.
Пока международные эксперты решали, засчитывать Советам их полёт или нет, в США набирала силу пропагандистская кампания. Пресса пестрела заголовками о том, что Гагарин на самом деле никуда не летал, а в журнальчике «Лис Микита», издаваемом за океаном украинской диаспорой, на обложке появилась карикатура, изображавшая пьяного космонавта, уснувшего за столиком с бутылкой водки. Вокруг головы космонавта сияли звёздочки. А подпись к рисунку гласила: «Гагарин в орбите». Рисунок перепечатали многие американские издания.
Гагарин мог остаться в истории не космонавтом, а «лётчиком-парашютистом»
Эта история с подменой стартовой площадки, вконец запутавшая не только шпионов, но и зарубежных космических чиновников, чуть было не стоила Советскому Союзу отказа в регистрации полёта. Впрочем, вскоре мы снова «подставились»: после полёта Гагарина американские юристы обратились в федерацию с протестом. По их мнению, регистрировать старт «Востока» в качестве первого пилотируемого полёта было нельзя. Дело в том, что по принятым правилам федерации космонавт должен был приземлиться в спускаемом аппарате, а не на парашюте отдельно от капсулы, как приземлился Гагарин. А раз так, злорадствовали за океаном, признать Гагарина первым лётчиком-космонавтом нельзя. Он же не космонавт, а «лётчик-парашютист». А его рекорд – это рекорд парашютиста, а не космонавта. Сегодня кажется, что подобные доводы – бред, однако тогда доводы американских крючкотворов бредом никто не считал. Но почему же Гагарин приземлялся отдельно от капсулы? А потому, что разработчикам «Востока» не хватило времени, чтобы довести до ума систему мягкой посадки спускаемого аппарата. Вот и решили не рисковать и спустить Гагарина на парашюте. Чуть было не лишившись честно завоёванного первенства в космической гонке.
Готовя полёт Гагарина, Королёв очень спешил. И эта спешка могла дорого обойтись и первому космонавту, и самому генеральному конструктору. Беспилотные корабли, прототипы «Востока», собирались без должного опыта, которого тогда, естественно, ни у кого не было. Из пяти запущенных на орбиту космических кораблей, на которых должны были отработать системы управления пилотируемым полётом, взлетели только четыре. Из них трём удалось выйти на околоземную орбиту. А на землю вернулись лишь два корабля из пяти. При этом сегодня учёные признают: проблем не возникло лишь у одного космического корабля – того, который приземлился 19 августа 1960 года. Представляете себе, как рисковал Юрий Гагарин?
Кстати
Из множества вопросов, подготовленных экспертами Международной авиационной федерации к советским инженерам, готовившим полёт Гагарина, выделялся такой: а как, собственно, первый космонавт справлял нужду на орбите? А никак, следовало бы ответить экспертам, и это было бы чистейшей правдой. Перед полётом Гагарин, согласно легенде, «отлил» на колесо автобуса, подвозившего его к стартовой площадке. После это стало негласной традицией – точно так же поступали и все остальные покорители космоса. Но дело-то в том, что своя персональная уборная у Гагарина в космосе имелась!
А вот у американцев её не было и в помине – несмотря на все усилия, разработать космический туалет американцам так и не удалось. Прошло несколько лет, и советские инженеры с машиностроительного завода № 918 (ныне ОАО «НПП «Звезда») обратились к Хрущёву: так и так, американцы просят поделиться секретом космического туалета. И генсек разрешил – делитесь! И вот тут, как назло, эта история с «Гагариным-парашютистом»! Хрущёв тут же сменил милость на гнев: никаких туалетов американцам! Так что нескольким заокеанским героям космоса приходилось справлять нужду прямо в скафандре. Своя космическая уборная появилась у них лишь в 1963 году.
Читайте также: