Паровоз стихов веселых для детей сценарий
Обновлено: 22.11.2024
Материал предназначен для знакомства детей младшего школьного возраста со сборниками стихов кубанского поэта Виталия Бакалдина «Были у Мышки сынишки», «А у нас во дворе». Целью мероприятия является пропаганда чтения, развитие интерес к литературе родного края и желание ее изучать, побуждение учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Вложение | Размер |
---|---|
Стихи В.Бакалдина | 2.41 МБ |
Стихи В.Бакалдина | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края
Внеклассное мероприятие для младших школьников
по творчеству кубанского поэта Бакалдина В.Б.
«Паровоз стихов весёлых»
Потребич Оксана Юрьевна
- познакомить детей со сборниками стихов Виталия Бакалдина «Были у Мышки сынишки», «А у нас во дворе»;
- развивать интерес к литературе родного края и желание ее изучать;
- побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование: компьютер, проектор, аудиоколонки, мультимедийная презентация, выставка книг Бакалдина, набор кукол для постановки сказки, ширма.
Учитель: Ребята, вы любите путешествовать. Конечно, ведь во время путешествий люди узнают для себя что-то новое, интересное. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Страна, в которой мы побываем, называется Литературией (слайд 2). А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку (слай 3):
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Учитель: Итак, отправляемся в путешествие на поезде. (Слайд 4. Дети имитируют средство передвижения.)
Учитель: Первая наша остановка (слайд 5) – «Библиотека».
Кто из вас знает значение этого слова. Библиотека – это учреждение , занимающееся хранением и выдачей книг. Здесь мы остановились, чтобы узнать побольше о творчестве хорошего человека, нашего земляка, известного кубанского поэта Виталия Борисовича Бакалдина. (Слайд 6.)
Учитель: Бакалдин родился в 1927 году в Краснодаре в семье инженера-строителя. Из-за профессии отца приходилось часто переезжать. Виталий Борисович жил в Северной Осетии и Крондштадте, на Черноморском побережье и Дальнем Востоке.
З0 июня 1944 года молодой поэт опубликовал первый в своей жизни рассказ «Вовка», за который получил первую премию на городском конкурсе. Ему подарили книгу и талоны на сахар и хлеб… Вот такая награда в военное время. Тогда 15-летнему подростку довелось воочию увидеть жертвы фашистской оккупации и освобождение Краснодара. Тема войны будет постоянно возвращаться в его стихах.
Первые стихи Бакалдина появляются на страницах газет и журналов еще в годы учебы в Краснодарском пединституте, а в 1952 году выходит в свет первый поэтический сборник «Моим друзьям».
Во время работы Виталия Борисовича учителем русского языка и литературы в краснодарской железнодорожной школе № 58 появляются новые стихи и поэмы: «Царевна–недотрога», «Город мой», «Травы–муравы». Школа накрепко вошла в сердце поэта.
В 1956 году в 29 лет Виталий Борисович был принят в Союз писателей СССР, в котором оказался единственным поэтом–учителем. Место учителя в обществе, его значение как духовного воспитателя – новая тема в литературе, открытая Бакалдиным.
Более 10 лет он возглавлял писательскую организацию Кубани, более 4-х лет был главным редактором альманаха «Кубань». Виталий Бакалдин – автор многих поэтических сборников, изданных в Москве и Краснодаре.
Он пишет для самых маленьких, для подростков на любые темы просто и правдиво.
Учитель: Едем дальше (слайд 7). Вторая остановка (слайд 8) – «Детский сад ».
Ученица: Был заказ медведю дан
По приказу бабочки
Сшить для Щуки сарафан,
А для Мухи тапочки!
Ученик: Кричит Слониха внучке:
-Готовь к столу колючки!
У нас в гостях верблюд –
Любитель острых блюд.
Ученица: Червяк сказал Червячке:
-Жена, купи чувячки!
И летом на лугу
Я в них плясать смогу
С Бабочками, с Пчёлами,
С Мушками весёлыми,
С лёгкими Стрекозами,
С Мошками и Осами!
Смотрят на чувяки!
Ученик: В первый раз увидел Кот,
Как пушистый снег идёт.
Он снежинку лапкой хвать
Да скорее прижимать!
На балконе у перил
Мигом он её накрыл.
Лапку поднял и – орать:
-Это не по правилам!
Он хотел с ней поиграть,
Ученица: Мы попросили Мальчика
Прочесть стихи про Зайчика.
А Мальчик был чудак
И прочитал их так:
-Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел Чижик погулять.
Вдруг телёнок выплывает,
Тигра лютого бодает!
Улетает слоник мой.
Ученик: Ребята, в этой книжке
Простой рассказ мальчишки –
А выдумки – ни крошки.
Я взял и записал.
А чтобы в книжке веселей
Листали вы страницы,
Пришлось художнику над ней
Учитель: Умные и добрые стихи Виталия Бакалдина познакомят ребят с огромным миром, в котором есть место любви ко всему живому, радости, счастью. Они непременно понравятся ребятам, потому что лишены назидательности и нарочитой поучительности, а просты и понятны, и притом - предельно искренни.
Учитель: Снова отправляемся в путь (слайд 10). Третья остановка (слайд 11) – « Наш двор». Здесь мы познакомимся со стихами, которые адресованы юным читателям. О чем они? О родной Кубани с ее бескрайними золотыми полями, снежными вершинами и беспокойными морскими волнами. О людях, которые на ней живут и трудятся, о событиях каждого дня – и прошлого, и настоящего. Эти стихи составляют сборник «А у нас во дворе» (слайд 12).
Ученик читает стихотворение В.Бакалдина «Где мы живём».
Учитель: Языком поэтических строк Виталий Бакалдин говорит с ребятами о чести, совести, о дружбе и справедливости. Исподволь, ненавязчиво учит понимать и уважать людей, живущих рядом, ценить труд, любить родную землю, с теплотой, бережно относиться ко всему живому: травам, деревьям, воде, птицам.
Дети инсценируют стихи В.Бакалдина «Петухи», «Хитрец».
Учитель: Ребята, мы едем дальше (слайд 13). Последняя остановка нашего путешествия путешествия (слайд 14) – «Кукольный театр». Мы предлагаем вашему вниманию кукольную постановку сказки В.Бакалдина «Про Мышку и Мишку».
Дети смотрят кукольную постановку сказки в исполнении старшеклассников.
Учитель: (слайд 15) Дорогие дети, Виталием Борисовичем написано ещё много поучительных сказок, весёлых стихов и серьёзных поэм для детей. Все эти произведения вы можете найти в нашей школьной библиотеке и прочитать их. Кубань гордится великим земляком. Сила таланта и золотой вклад в поэзию ставят Виталия Борисовича Бакалдина в один ряд с самыми выдающимися поэтами России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые задачи в стихахВ данном материале представлены весёлые задчи в стихах для 1-3 классов.
Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом.
Презентация "Весёлые стихи Д. Хармса"Презентация для урока чтения или внеклассного чтения по творчеству Д.Хармса.
Учение с увлечением таблицы умножения.
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа.
выпуск газеты №3 "Весёлая семейка" (" Мои первые стихи")
выпуск газеты №3 "Весёлая семейка" ("Мои первые стихи").
Разные стихи о животных. Л. Квитко « Весёлый жук», Ю. Мориц « Резиновый ёжик»
Развивать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения на примере стихотворений Л.Квитко « Весёлый жук» , Ю. Мориц « Резиновый ёжик» . Обогащать словарный запас учащ.
Читайте также: