Пальчиковая гимнастика с грецким орехом в стихах

Обновлено: 22.11.2024

Развитие ручной умелости с помощью массажа рук предметами.

Задачи:

- Формировать навыки выразительности, пластичности движений;

- Развивать координацию движения рук;

- Развивать речь и активизировать словарь.

Материал:

Карандаши, грецкие орехи, орехи каштана, массажные мячи, зубные щетки.

Упражнения с массажным мячиком

Упражнение с грецким орехом: «Орех»

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Вокруг земли луна летает,

А вот зачем - сама не знает.

(Движения соответствуют тексту).

Упражнения с карандашами

(карандаши должны быть неоточенными, для того чтобы дети не поранились)

«Утюжок»

Прокатывание карандаша по коленям.

Возьмите карандаш. Положите его на колени. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой. Покатайте карандаш по коленям.

«Добывание огня»

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку. Прикройте его другой. Прокатывайте карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее. От кончиков пальцев к запястьям.

«Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель:

- Развитие мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

- Повышать работоспособность головного мозга;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- Развивать тактильную чувствительность.

Упражнения с пальчиками

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

Разотру ладошки сильно (растираем ладони)

Каждый пальчик покручу … (захватывают каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходят до ногтевой фаланги)

(затем руки я помою… («моют руки»)

пальчик в пальчик я вложу… (пальцы складывают в «замок»)

на замочек их закрою

и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики –

Пусть бегут, как зайчики (расцепляют пальчики и перебирают ими).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(На первые четыре строчки пальцы одной руки по очереди «здороваются» с пальцами другой, похлопывая друг друга кончиками. На пятую и шестую строчки ладошки крепко жмут друг друга).

3.Упражнение «Утюжок»

Цель:

Развитие умения детей сминать лист бумаги, тетрадный лист, салфетку и за тем разглаживать их.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать координацию движения рук;

- Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Лист бумаги, тетрадный лист, салфетка.

4. Игра «Разноцветные прищепки»

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей;

- Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет;

- Воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

- Выполнять действия с предметами.

Материал:

Прищепки разного цвета, заготовки различных картинок.

5. Игры с фасолью, горохом: «Найди игрушки»

Цель:

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Задачи:

- Развивать координацию движения рук;

- Создавать условия для активизации словаря ребенка.

Материал:

Емкость, наполненная фасолью, горохом, мелкие предметы.

6. Игра со шнурком: «Кто, что ест»

Цель:

Развитие движения пальцев рук, координации движений.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствует развитию, действия рук и формирует ручную умелость;

- Стимулирует развитие речевой активности детей;

- Развивает внимание, усидчивость.

Материал:

Листы картона с картинками животных, картинками еды для животных, шнурок.

7. Пальчиковый театр

Цель:

- Развитие речи детей, координированных движений мелких мышц, пальцев и кистей рук.

Задачи:

- Развивать память, мышление;

- Пополнять словарный запас;

- Формировать и совершенствовать чувство ритма;

- Доставлять детям радость от обыгрывания сказок.

Материал:

Моя семья

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Куклы – топотушки

Топ-топ - Учимся ходить!

Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.

Читайте также: