Пальчиковая гимнастика про лес для детей 6 7 лет в детском саду в стихах
Обновлено: 04.11.2024
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
Сосна, пихта, елка
Он тоже в иголках.
У лиственницы – иглы-хвоинки
Хотя они нежные,
У этих деревьев хвоинки растут
Поэтому хвойными все их зовут.
Дети поднимают вверх переплетенные пальцы правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева. Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке.
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, рассказывая стихотворение.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.
Со двора к березке
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырить и поднять вверх. Шевелить кистями и пальцами.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони отвести от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперед. Локти слегка развести.
Две больших сосны
Две больших сосны
А меж ними елочка росла.
Ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Понять руки вверх.
Опустить руки вниз и отвести немного в стороны.
Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону.
Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой.
Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону.
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Кулачки сжимать и разжимать.
Дубы, березы, клены…
Это лес – он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет,
И в прохладную тень зовет.
Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно.
Постукивать пальцами друг о друга.
Пальцы рук соединить в «замок».
Покачивание раскрытых ладоней влево-вправо.
«зовущие» движения пальцами рук.
Орешник ветки наклонил –
Зверят орешком угостил:
Вот орешек для бельчонка,
Вот орешек для зайчонка,
Вот орешек хомячку,
Вот орех бурундучку,
И орешек для меня
Приготовил он, друзья
«кивающие» движения ладоней
Массирование пальцев, начиная с мизинца
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
«машут» кистями рук к себе.
Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.
Плавные движения кистями вверх-вниз
Руки поднять вверх, потянуться.
Вот стоит большая елка,
А на ней растут иголки.
Есть на елке также шишки,
А внизу – берлога мишки.
Пальцы рук – «в замок», большие пальцы – верхушка.
Пальцы максимально растопырены.
«замок» - пальцы сложены, большие пальцы соединить кончиками – вход в берлогу.
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья:
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
Липа цветом зацвела,
Пчелок в гости позвала.
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла.
Шелестят листвой деревья,
Словно разговор ведут,
Птичек в гости к себе ждут.
Трут ладони друг о друга.
Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья.
Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.
«фонарики» с движением сверху вниз.
Показать указательный палец, остальные в кулаке.
Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.
Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.
Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.
Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.
Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка.
Трут ладони друг о друга – «шуршат2
Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.
Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.
Пальчиковые игры и мелкая моторика.
Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей.
Читайте также: