Отгадай сказочного героя по описанию в стихах
Обновлено: 04.11.2024
Цель : Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.
-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
-Закрепить и расширить знания детей о сказках.
-Вспомнить прочитанные сказки;
-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;
- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;
-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.
-Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Методические приёмы: сюрпризный момент-Незнайка выходит на связь с детьми(видео); почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; инсценировка отрывков из сказок; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.
Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.
Предварительная работа : чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»
Воспитатель: -Здравствуйте ребята!
-Вы любите слушать сказки?
-А за что вы их любите?
- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.
Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком- другая). А теперь придумаем названия своим командам.
Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка» .
Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог .
. Но в начале послушайте правила нашей викторины.
Вопросы надо слушать внимательно.
Каждая команда будет отвечать по очереди.
За правильный ответ даётся жетон команде.
Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.
А теперь все встаем в « Сказочный хоровод»- для положительного заряда перед конкурсами.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.
конкурс «Разминка»
Вопросы для 1 команды:
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
Вопросы для 2 команды:
1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
4. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)
5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)
2 конкурс «Узнай сказку по загадке»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Для 1 команды :
1. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. ( Карлсон )
2 . У отца был мальчик странный,
Что за странный человек
На земле и под водой ищет
Ключик золотой? ( Буратино )
3 .Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Маленькие дети? ( Волк и семеро козлят )
4 .Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла?. ( Три медведя )
5 .Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ( Федорино горе )
Для 2 команды:
1 .Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Вокруг пальца обвела. ( Маша и медведь )
2 .В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка )
3 .У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала ( Гуси- лебеди )
4 .Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. ( Заюшкина избушка)
5 .Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
И мочалок командир
Физминутка «Колобок»- видео
3.Конкурс «Волшебный сундучок»
(выносят 2 коробки под музыку из передачи «Что, где, когда»). В них лежат предметы из сказок.
- Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.
Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.
4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»
3 .«Гуси-лебеди»
4 .«Три медведя»
1. Маша и медведь
2 . Волк и семеро козлят.
3 . Заюшкина избушка.
4 . Кот, петух и лиса
Дети называют название знакомых сказок.
5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)
«Волшебный экран»
Вед.: Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Здесь экран волшебный есть
Сказок тут не перечесть.
1 . Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?( Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф )
2 .И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? ( Золушка )
3 . Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. ( Карлсон )
4 . Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. ( Баба Яга )
1 .Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? ( волк )
2 .С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка )
4 . Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( Айболит )
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?
6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1 .Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2 .Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 . Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4 . Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5 .Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
1 . От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
2 . Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)
3 . “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
4 .Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)
5 .Битый не битого везет … (лиса)
Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»
После игры почтальон Печкин прощается с детьми.
-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.
7 конкурс: Перевёртыши из сказок
Звенит звонок.
-Ребята, посмотрите, к нам в Skype вышел на связь вышел Незнайка (На экране появляется Незнайка, записанный заранее на видео)
Незнайка: Здравствуйте,ребята, я узнал, что у вас сказочная викторина и мне очень захотелось поучаствовать. Я тоже очень люблю сказки и много знаю, вот послушайте: Иван-Царевич и зеленый волк. (дети говорят, что Незнайка допустил ошибку и исправляют).Я еще знаю сказки, послушайте.
Вед. Слушайте внимательно и если услышите, что Незнайка ошибся, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.
1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)
2.Царевна – индюшка (лягушка)
4.«Даша и медведь»
1.«Волк и семеро ягнят»
3.«Мальчик с кулачек»
4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
Незнайка: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок, буду внимательно читать. До свидания!
8.Конкурс: «Узнай сказку по отрывку » Инсценировка сказок (выходят дети в масках – шапках, читают отрывки из сказок поочерёдно для каждой команды)
(отрывок из сказки «Лисичка сестричка и серый волк)
-З дравствуй, сестрица! Что кушаешь?
-Рыбку, здравствуй, братец.
-Дай мне хоть одну
-Налови сам и кушай.
-Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост, в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка и мала и велика…»
(отрывок «Сказка про храброго зайца Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост»)
-Я боялся всего целый год, а теперь я вырос.
-Никого я не боюсь!
1 заяц: -Эй ты, Косой глаз, ты и волка не боишься?
-И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!
-Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…
2 заяц: -Ах, какой смешной заяц!
3 заяц: Ах, какой он глупый!
Волк: «Э, брат, погоди, вот тебя – то я и съем!»
9 . конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.
1 . В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
2 .На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
3 .Ах ты, Петя-простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
1 .Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2 .А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
3 .Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка. «Колобок»
Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Читайте также: