Отгадай сказочного героя по описанию в стихах

Обновлено: 04.11.2024

Цель : Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.

-Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера.

-Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

-Закрепить и расширить знания детей о сказках.

-Вспомнить прочитанные сказки;

-Развивать у детей слуховое внимание, связную речь;

- Расширять активный словарь, активизировать устную речь;

-Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, отвечать на вопросы, умение слушать другого ребенка, не – перебивая.

-Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Методические приёмы: сюрпризный момент-Незнайка выходит на связь с детьми(видео); почтальон Печкин; беседа; загадки; узнавание сказки по иллюстрациям ; д/и «Волшебный сундучок»; физминутки; инсценировка отрывков из сказок; ИКТ; награждение участников медалями и сладкими призами.

Материал к занятию: выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками; медали; видео-физминутки, телеграммы с текстом, жетоны, костюм почтальона Печкина, шарики для разделения на команды.

Предварительная работа : чтение русских народных, авторских сказок. Рассматривание иллюстраций.

Ход викторины:

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки»

Воспитатель: -Здравствуйте ребята!

-Вы любите слушать сказки?

-А за что вы их любите?

- Много ли вы знаете сказок? А хотите мы сейчас это проверим. Я вам предлагаю игру-викторину, на которой мы вспомним разные сказки и конечно поиграем, а так же узнаем кто лучше всех знает сказки.

Сказка – это удивительный , волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды с помощью волшебных шариков (дети берут шары: у кого пустой – одна команда, у кого с колобком- другая). А теперь придумаем названия своим командам.

Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Ромашка» и команду – «Снежинка» .

Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог .

. Но в начале послушайте правила нашей викторины.

Вопросы надо слушать внимательно.

Каждая команда будет отвечать по очереди.

За правильный ответ даётся жетон команде.

Кто наберёт большее количество жетонов, будет считаться победителем.

А теперь все встаем в « Сказочный хоровод»- для положительного заряда перед конкурсами.

И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать.

конкурс «Разминка»

Вопросы для 1 команды:

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

3. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

Вопросы для 2 команды:

1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)

2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

3.И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

4. Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

5. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

2 конкурс «Узнай сказку по загадке»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Для 1 команды :

1. Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. ( Карлсон )

2 . У отца был мальчик странный,

Что за странный человек

На земле и под водой ищет

Ключик золотой? ( Буратино )

3 .Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Маленькие дети? ( Волк и семеро козлят )

4 .Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла?. ( Три медведя )

5 .Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. ( Федорино горе )

Для 2 команды:

1 .Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Вокруг пальца обвела. ( Маша и медведь )

2 .В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка )

3 .У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала ( Гуси- лебеди )

4 .Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. ( Заюшкина избушка)

5 .Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

И мочалок командир

Физминутка «Колобок»- видео

3.Конкурс «Волшебный сундучок»

(выносят 2 коробки под музыку из передачи «Что, где, когда»). В них лежат предметы из сказок.

- Каждой команде вручается коробка с предметами. Ребята в коробках находятся предметы из сказок. Слушайте задание: Нужно определить в какой сказке есть эти предметы. Работаете в командах, совещаетесь и только потом говорите свой ответ.

Дети посмотрите, какие красивые, яркие, я бы сказала нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по иллюстрации в книжке.

4.конкурс «Узнай сказку по иллюстрации?»

3 .«Гуси-лебеди»

4 .«Три медведя»

1. Маша и медведь

2 . Волк и семеро козлят.

3 . Заюшкина избушка.

4 . Кот, петух и лиса

Дети называют название знакомых сказок.

5.конкурс «Узнай сказочного героя».(слайды)

«Волшебный экран»

Вед.: Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

Здесь экран волшебный есть

Сказок тут не перечесть.

1 . Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?( Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф )

2 .И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? ( Золушка )

3 . Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. ( Карлсон )

4 . Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. ( Баба Яга )

1 .Кто, в сказке, вместо удочки использовал свой хвост? ( волк )

2 .С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

3. Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. ( Царевна-лягушка )

4 . Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… ( Айболит )

-Ребята, мне нужна ваша помощь. Я принес вам телеграммы. Помогите мне узнать, кто написал их. Поможете?

6. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)

1 .Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2 .Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 . Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4 . Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5 .Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)

1 . От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

2 . Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька)

3 . “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

4 .Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная … (Морозко)

5 .Битый не битого везет … (лиса)

Почтальон Печкин хвалит детей за хорошее знание сказок и предлагает поиграть с ним в игру «Шел король по лесу…»

После игры почтальон Печкин прощается с детьми.

-Ну что отдохнули немножко? А сейчас следующий конкурс.

7 конкурс: Перевёртыши из сказок

Звенит звонок.

-Ребята, посмотрите, к нам в Skype вышел на связь вышел Незнайка (На экране появляется Незнайка, записанный заранее на видео)

Незнайка: Здравствуйте,ребята, я узнал, что у вас сказочная викторина и мне очень захотелось поучаствовать. Я тоже очень люблю сказки и много знаю, вот послушайте: Иван-Царевич и зеленый волк. (дети говорят, что Незнайка допустил ошибку и исправляют).Я еще знаю сказки, послушайте.

Вед. Слушайте внимательно и если услышите, что Незнайка ошибся, то исправляйте, но не забывайте, что вы говорите по очереди-сначала одна команда, а потом другая.

1.Сестрица – Алёнушка и братец – Никитушка (Иванушка)

2.Царевна – индюшка (лягушка)

4.«Даша и медведь»

1.«Волк и семеро ягнят»

3.«Мальчик с кулачек»

4. «Лисичка-сестричка и серая мышь»

Незнайка: Молодцы ребята! Какие вы умные! Спасибо вам, теперь я не буду путать названия сказок, буду внимательно читать. До свидания!

8.Конкурс: «Узнай сказку по отрывку » Инсценировка сказок (выходят дети в масках – шапках, читают отрывки из сказок поочерёдно для каждой команды)

(отрывок из сказки «Лисичка сестричка и серый волк)

-З дравствуй, сестрица! Что кушаешь?

-Рыбку, здравствуй, братец.

-Дай мне хоть одну

-Налови сам и кушай.

-Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост, в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка и мала и велика…»

(отрывок «Сказка про храброго зайца Длинные уши – Косые глаза – Короткий хвост»)

-Я боялся всего целый год, а теперь я вырос.

-Никого я не боюсь!

1 заяц: -Эй ты, Косой глаз, ты и волка не боишься?

-И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

-Ежели мне попадётся волк, так я его сам съем…

2 заяц: -Ах, какой смешной заяц!

3 заяц: Ах, какой он глупый!

Волк: «Э, брат, погоди, вот тебя – то я и съем!»

9 . конкурс «Узнай сказку по ее описанию». Последний конкурс. Сначала внимательно слушайте о какой сказке идет речь, а потом отвечайте.

1 . В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

2 .На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

3 .Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

1 .Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2 .А дорога – далека, а корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

3 .Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка. «Колобок»

Понравилось ли вам викторина по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Читайте также: