От матфея глава 20 стихи 1 16 радио вера
Обновлено: 22.11.2024
Евангелие от Матфея, Глава 20, стихи 1-16
01 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
02 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
03 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
04 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
05 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
06 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
07 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
08 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
09 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Евреи, к которым обращается Спаситель, по праву считали себя богоизбранной нацией. Они гордились своим происхождением от праведного Авраама. Гордились тем, что Господь возложил на их народ высокую миссию – хранить и распространять истинную веру в единого Бога. Увы, но для них это имело не только благие последствия. Со временем они стали превозноситься над представителями других национальностей. «Ведь именно нам Бог дал Закон и пророков, – рассуждали они, – мы его первенцы. А, следовательно, нам полагается лучшая часть наследства, другим – похуже, поменьше или же вообще ничего». Иными словами, они сами решали за Бога, кто и какого воздаяния достоин.
При помощи только что услышанной притчи Господь предостерегает от такого отношения к людям как Своих непосредственных слушателей, так и всех нас. Ведь подобные настроения – вещь довольно распространенная во все времена и среди представителей любых религий. Порой мы очень легко выносим суждение о тех, кто нас окружает. Делаем однозначные и окончательные выводы об их интеллектуальном, духовном и нравственном состоянии. С видом знатоков, посвященных во все тайны Божественного Промысла, рассуждаем о том воздаянии, которое они должны получить от Бога. Вплоть до того, что одних обрекаем на вечные мучения, других на вечное блаженство. По сути, делим всех на людей первого, второго и третьего сортов. Зачастую причина этого не наше благочестие и верность традиции, а банальная духовная близорукость, вкупе с высокомерием и завистью, которые мы, порой, даже не осознаем.
Поэтому не мешало бы помнить, что Богу в одинаковой степени дороги все люди. Для Него нет первосортных и второсортных. И к первым и к последним, и к старшим и к младшим Он относится одинаково и всем желает дать равноценные дары. Иными словами незримо Божий Промысел совершается в жизни каждого, кого мы встречаем. Просто кто-то по неведомой для нас причине еще не вошел для работы в Его виноградник и только на пути к нему, а кто-то вошел, но выполняет свою работу не так как мы. Не наше дело пересчитывать деньги в его кармане, то есть решать за Бога, кому, какое воздаяние положено. Господь Сам знает, сколько воздать каждому и последнее слово должно остаться за Ним. И скорее всего, это последнее слово нас поразит. В результате окажется, что это мы делали что-то не так. А тот, кто занимал в нашем личном рейтинге последнее место, поднимется намного выше нас.
В этом вся суть Царства Небесного. Его дары не могут быть измерены по шкале человеческих представлений о справедливости и благочестии. Господь дает Свою благодать по одному только Ему известному критерию. От нас же требуется усердная работа в Его винограднике, то есть милость к ближнему и внимательное отношение к собственной душе.
Читайте также: