Обо всем на свете стихи читают дети сценарий

Обновлено: 04.11.2024

Цель: выбрать детей на конкурс чтецов между детскими садами; доставить им удовольствие от деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- обеспечить совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи, придумывать поэтические строфы;

- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов.

Образовательная область «Познание»:

-способствовать освоению детьми соответствующего словаря.

Образовательная область «Социализация»:

-развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям

Образовательная область «Коммуникация»:

стимулировать и развивать речевое творчество детей;

формировать умение выразительно читать стихи, называть произведение и его автора;

пользоваться различными средствами интонаций выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

выбор участников в группах детского сада;

разучивание стихотворений в разных номинациях.

Ход конкурса

Ведущий: «Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов «Обо всём на свете».

Каждая из групп подготовила своих участников, с которыми мы познакомимся чуть позже!

А сейчас разрешите представить вам наше уважаемое жюри.

Ведущий: «Именно жюри будет оценивать выбор стихов участниками, выразительность, темп, четкость рассказывания стихов, знание автора и название.

Но и ваше мнение также будет принято во внимание и учтено.

Тема нашего конкурса обозначена как «Обо всем на свете», поэтому выделено несколько номинаций для определения победителей среди участников.

«Люблю природу русскую…»;

«Наши меньшие друзья»;

«Веселая карусель»;

«Защитники Отечества»;

«Мир детства»;

«Любимая семья»;

II. Поможет вести конкурс «Цветик – семицветик».

Названия номинаций написаны на обратной стороне лепестков».

Ведущий демонстрирует детям цветок и предлагает начать соревнование.

Команды поочередно называют цвет лепестка. Ведущий отрывает лепесток, зачитывается номинация.

По каждой выступают участники, у которых стихи относятся к данной номинации.

III. Между выступлениями проводятся игры с детьми.

1. «Придумай имена своим игрушкам».

Цель: подобрать имена, которые рифмуются с названием игрушки.

Например, мартышка – Иришка,

кошка – Антошка, Матрешка,

крыска – Лариска и т. д.

2. «Игра в стихи»

Цель: подобрать рифму к названию предмета.

На столе у ведущего находится коробка с предметами (спичка, ложка, картошка, конфета, книжка и т. д.)

Ведущий вынимает предмет, дети называют его и подбирают рифмы.

3. «Кто быстрее найдет рифмы в известных стихах».

Цель: угадать и назвать рифму в стихотворении.

Ведущий зачитывает четверостишие из произведений К. Чуковского, Б. Заходера, А. Барто, С. Маршака, не называя последнего слова. Дети вспоминают и называют его. А затем находят в стихотворении рифмующееся слово.

4. Решение кроссворда «Рифма».

Цель: заполнить кроссворд, подобрав слова к стихотворениям, прочитать рифму в выделенных клетках.

5. «Писатель – не писатель».

Цель: закрепить знания о писателях.

Ведущий называет одну за одной фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Дети должны поднять руку вслед за ним, если согласны, что это фамилия писателя. Неожиданно ведущий может вставить в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями. Например, Чайковский, Гагарин и т. д. Дети должны быть внимательными и заметить подвох. Ведущий может попросить детей обосновать их выбор действий.

6. «Доскажи две строчки»

Цель: учить придумывать стихи в рифму, добавляя две строчки к заданной.

«В зоопарке бегемот

Проглотил ежа и вот…»

Например, «Плачет бедный бегемот,

У него болит живот».

IV. Подведение итогов жюри. Заключительное слово.

Награждение в номинациях (грамоты).

Награждение участников медалями

«За участие в конкурсе чтецов».

Круг почета участников.

«Отгадай рифму в стихотворении»

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря (кит). К. Чуковский. Путаница.

- Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор,

От врагов своих спасался,

Залезая на… (забор). Б. Заходер. Песенка – азбука.

- Вместо шапки на ходу

Он надел (сковороду)

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на … (пятки). С. Маршак. Вот какой рассеянный.

А наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это … (хлеб). А. Барто. Очки.

- Иван Топорышкин пошел на охоту,

С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно провалился в болото,

А пудель в реке утонул, как … (топор). Д. Хармс. Иван Топорышкин

- То не дождь пошел из облака

То посыпался из облака … (виноград). К. Чуковский. Радость.

- Всем – всем – всем!

Чудо – юдо рыба … (кит). Б. Заходер. Кит и кот.

«Рифма». Кроссворд.

Заполни кроссворд, в выделенных клетках ты сможешь прочитать рифму к стихотворению под

1. Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а … (К. Чуковский. «Краденое солнце»)

2. Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (К. Чуковский. «Путаница»)

3. Как у нашего Мирона

На носу сидит … (К. Чуковский. «Чудо – дерево»)

4. Кот царапался, кусался,

Если ж был неравен спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на … (Б. Заходер. «Кит и кот»)

5. Пиф – паф – и Буйвол наутек,

За ним в испуге … (К. Чуковский. «Носорог»)

6. В рукава просунул руки –

Оказалось, это … (С. Маршак. «Вот какой рассеянный»)

7. Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на … (С. Михалков. «Дядя Степа»)

8.В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось, на рассвете-

Это старый … (С. Маршак. «Чего боялся Петя»)

9. То не дождь пошел

Из облака и не град,

То посыпался из

Облака … (К. Чуковский. «Радость».

«Подскажем словечко»

- Нет конца у строчки,

Где стоят три точки …

Кто придумал конец,

Тот и будет … (молодец)

- То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Называюсь я … (тетрадь).

- Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон).

- Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? … (самолет)

- Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

- Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют).

«Доскажи словечко»

Вы читаете детям первую часть слова, а они договаривают вторую часть.

Присев на зеленом пригорке,

Кар-р-р тошка Кар-р-р низ

(Р. Фархади. Сороки.)

Игра «Допиши две строчки»

В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот …

- Плачет бедный бегемот, у него болит живот.

- Нет ежа, ежиха плачет

Бегемот от боли скачет

- Сторож () бегемота,

Ну а он удрал в болото.

- Загрустили белки, волки,

Нет ежа на верхней полке.

Публикации по теме:

«Осеняя ярмарка» в старшей и подготовительных группах (фотоотчет)

«Осеняя ярмарка» в старшей и подготовительных группах (фотоотчет) Чайка «№6 в г. Воскресенске Моск. обл. …» А задумка родилась сама по себе! Дети с родителями стали приносить овощи для коллективной поделки.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна в подготовительных группах Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после сна! Весёлые ребята (с элементами дыхательной гимнастики) Лёжа в кроватке! Мальчики и девочки дружно.

Конкурс чтецов «Волшебница зима» в старших и подготовительных группах Конкурс чтецов «Волшебница-Зима» в старшей и подготовительной группах МАДОУ детский сад № 39 г. Ревда Свердловской области автор: учитель-логопед.

Конспект конкурса чтецов «Обо всем на свете» для детей подготовительной группы Цель: развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста, привлечение интереса детей к творчеству детских поэтов. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект НОД в подготовительных группах «Знакомство с Великобританией»

Конспект НОД в подготовительных группах «Знакомство с Великобританией» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ Г. МОСКВЫ «ШКОЛА» № 2057 Цель: Согласно новой концепции Федерального.

Сценарий праздника к 8 Марта в подготовительных группах ценарий празника, посвящённого Женскому дню в подготовительных группах. Дети входят в зал парами под музыку и встают парами в два ряда.

Сценарий проведения конкурса чтецов «Правила дорожные детям знать положено»

Сценарий проведения конкурса чтецов «Правила дорожные детям знать положено» Цель. • привлечь внимание старших дошкольников к изучению правил дорожного движения; • научить детей правильно вести себя на улицах и дорогах.

Сценарий проведения праздника осени в подготовительных группах «Художник и осень» Сценарий проведения праздника осени 2015 в подготовительных группах. Действующие лица: Ведущий Художник Черная краска Осень Дети с листочками.

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания

Совместное досугово-развлекательное мероприятие в подготовительных группах и группах кратковременного пребывания Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» № 2057 Совместное досугово -развлекательное мероприятие в подготовительных.

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группах

Спортивно-развлекательное мероприятие в подготовительных группах ХОД ЗАНЯТИЯ. ЭСТАФЕТЫ «Игольное ушко» В одну линию расставлены конусы на расстояние метра друг от друга. Первая пара подбегает к первым.

Читайте также: