О полдень ты идешь в мучительной тоски размер стиха

Обновлено: 25.12.2024

О Полдень, ты идёшь в мучительной тоске

Благословить огнём те берега пустые,

Где лодки белые и сети золотые

Лениво светятся на солнечном песке.

Но в синих сумерках ты душен и тяжёл —

За голубую соль уходишь дымной глыбой,

Чтоб ветер, пахнущий смолой и свежей рыбой,

Ладонью влажною по берегу провёл.

(Э. Г. Багрицкий, 1916) Задание 8 № 6914

Произведение Э. Г. Багрицкого «О Полдень, ты идёшь в мучительной тоске…» относится к лирическому роду.

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Ответ: лирика Задание 9 № 6917

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Где лодки белые и сети золотые

Лениво светятся на солнечном песке.

2) Эпитет — образное определение: «мучительная тоска», «солнечный песок»

5) Олицетворение — это один из приёмов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевлённые предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями: «ветер. ладонью влажною по берегу провёл».

Ответ: 125 Задание 10 № 6919

В стихотворении Э. Багрицкого «О Полдень, ты идёшь в мучительной тоске» перед читателем предстают картины природы. Читатель живо представляет пейзаж, который окружает лирического героя: в полдень ярко-жёлтый песок и на нём белые лодки, или человек, как «дымная глыба», удаляющаяся в синие сумерки. Вдруг повеяло свежестью от дуновения ветра, пахнущего смолой и рыбой. Благодаря эпитетам, метафорам, сравнениям поэт создаёт неповторимый художественный образ. Именно это и позволяет считать стихотворение Багрицкого «словесной живописью».

Задание 11 № 6920

Лирическая героиня стихотворения Н.Н. Матвеевой «Кувшинка» разговаривает с кувшинкой, которая знает что-то, что не дано знать героине, и тайна эта непостижима. Так мир природы у Матвеевой наделяется человеческими чертами, настроение героини под стать грусти, разлитой среди цветов:

Я плутала у тяжёлых вод,

Я старалась к ней найти подход —

Всё напрасно: полчище болот,

Как на грех, кувшинку стережёт.

Вот почему воды тяжёлые, болота стоят полчищами, подхода к кувшинке нет − ее тайна тщательно оберегается, кажется, нет выхода из этой грусти и неопределенности.

Схожие настроения чувствуются и в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Он изображает осенний день, напоминающий о недавнем лете:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит, как бы хрустальный,

И лучезарны вечера .

Тютчева особенно привлекают переходные моменты жизни природы. Природа у Тютчева, как и у Матвеевой, многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании.

В стихотворении Э. Багрицкого «О Полдень, ты идёшь в мучительной тоске» перед читателем предстают картины природы. Читатель живо представляет пейзаж, который окружает лирического героя: в полдень ярко-жёлтый песок и на нём белые лодки, или человек, как «дымная глыба», удаляющаяся в синие сумерки. Вдруг повеяло свежестью от дуновения ветра, пахнущего смолой и рыбой. Настроение лирического героя сродни переменам в природе, именно единение с природой позволяет поразмышлять о жизни, почувствовать самого себя, задуматься о смысле жизни.

Таким образом, в творчестве Матвеевой, Тютчева, Багрицкого есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.

Читайте также: