Небольшой стишок в котором присутствует сюжет направлены на развитие воображения малышей что это
Обновлено: 04.11.2024
Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.
- закреплять умение находить, подбирать, называть рифмы в загадках, стихах, играх;
- различать некоторые жанры фольклора, читать наизусть м. ф. ф. с нужным ритмом, интонацией;
Ход занятия.
- Ребята, к нам гости пришли! Они узнали, что вы сочиняете стихи, и захотели послушать (могут быть настоящие гости, дети из другой группы, игрушки, зверюшки и т. п.)
- Давайте поздороваемся с гостями как настоящие поэты:
- Мы очень рады видеть вас В столь ранний час
И улыбки и приветы Шлют вам юные поэты!
(воспитатель отзывает детей в сторонку, говорит тихо).
- Ребята, чем бы нам наших гостей удивить?
(Дети предлагают гостей угостить).
- Давайте для гостей приготовим что-нибудь необычное, фантастическое - поэтическое? Что? Заглянем-ка мы в книгу фантастических рецептов. Есть там один рецепт (открывает книгу). Вот “Поэтический сюрприз”.
Как же его приготовить?
1. В волшебную кастрюлю положить ядрышки загадочных орехов.
2. Добавить немного страшилок и молчанок,
3. Положить туда же несколько считалок и дразнилок.
4. Бросить горсть скороговорок.
5. Насыпать зёрна - рифмы.
6. Добавить изюминку.
7. Посыпать юмором и смехом.
8. Крышкой плотно закрыть, потрясти, поколдовать.
Примечание. “Поэтический сюрприз“ готовится в особо - торжественных случаях только поэтами - волшебниками.
- Сложный рецепт, трудно будет приготовить. Ну, что, мои юные поэты-волшебники, сможем мы этот фантастический “ Поэтический сюрприз” приготовить?
- Тогда надевайте волшебные фартучки, мойте руки невидимой волшебной водой и за работу! (Подходят к столу, берут и надевают фартучки, моют руки невидимой водой).
- А вот и волшебная кастрюля!
Открываем крышку, будем складывать в кастрюльку всё, что нужно по рецепту.
1. Сначала возьмём и раскроем волшебные орехи, чтобы достать ядрышки.
(Дети по очереди раскрывают орешки, в которых лежит листок – загадка в форме ядрышка ореха. Отгадывают загадки).
1. Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупке.
Заглянешь в серединку Увидишь сердцевинку.
Из плодов он твёрже всех,
Называется. (орех).
2. Хлоп! И конфета Стреляет, как пушка
Каждому ясно, что это. (хлопушка).
3. Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Что - ни будь без меня Начертить сумей-ка.
Кто же я?. (линейка).
4. На кустах в саду растёт,
Запах сладких, словно мёд.
Но нередко льются слезы
Если рвёшь руками. (розы).
5. Ясными ночками Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
“Спать ложитесь. Поздно!” -
Потому что мать - луна,
А дочурки -. (звезды).
- Ну вот, ядрышки - отгадки уже в кастрюльке.
2. А теперь добавим в кастрюльку страшилки из этого сундучка. Кто не побоится сундучок открыть - страшилку выпустить - рассказать? (дети говорят страшилки). А теперь какую-нибудь молчанку скажем все вместе. Какую, подскажи, Дима.
Например: Венчики, венчики,
По траве, по росе,
По чужой стране,
Молчок! (- Кто слово сказал - тому щелчок).
- Страшилки и молчанки - в кастрюле!
3. - Что ещё нужно добавить? Да, считалки и дразнилки. Для чего нужны считалки? (для игры, чтобы выбрать водящего или ведущего)
- Вот и давайте поиграем. Выходите, становитесь в кружок. Будем играть в новую игру “Портрет”. Считаемся. На ком счёт остановится - тот портрет. Про него мы будем дразнилки придумывать, дразнить его. А он будет весёлый портрет, не будет обижаться, а будет улыбаться!
(Считалкой выбирают “воду”, перед ним ставится рамка, он - портрет.Про него остальные дети придумывают дразнилки:
Например: Алёна - голова зелёна.
Толстая коса – большущие глаза!
Не найдём мы Димку.
Сашенька-Саша, гордость ты наша.
Почему не съела кашу? И др.
4. Теперь по рецепту нужно в кастрюльку бросить горсть скороговорок. Их мы возьмём вот с этой картины. (Подходят к доске, на которой картина “Скороговорок”. Проговаривают скороговорки в быстром темпе.Например: На дворе – трава,
На траве – дрова.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Два щенка щека к щеке
Щиплют щётку в уголке).
Скороговорки уже в кастрюле!
5. Теперь нужно насыпать зёрна - рифмы. Где же их взять? Знаю! На волшебном поле!
По моему велению,
По моему желанию,
Все птицами стали,
Полетели птицы в поле,
Зёрна собирать на воле!
(Игра «Зёрна-рифмы». На каждом зёрнышке с обратной стороны - картинка. Дети находят и приносят по 2 зерна – рифмы, называют рифму и кладут в кастрюльку.Например: кошка – ложка, книжка – шишка, цветок – листок и т. п.).
6. А сейчас нужно “добавить изюминку”. Как вы понимаете это выражение “добавить изюминку?” (Ответы).
Изюминка - это что - то интересное, необычное. А что может быть интересней ваших стихов?
Давайте добавим ваши стихи! Сочините - ка стихи про ваших друзей - зверюшек. Они давно за вами наблюдают.
(Подходят к столу с игрушками-зверушками).
- Кто хочет стишок сочинить про игрушку?
(Дети сочиняют двустишия и четверостишия. Если затрудняются,воспитатель подсказывает: “Сначала придумайте, подберите рифму к слову – названию игрушки-зверушки. ”).
7. - Наверное, кастрюля уже полная!
Посмотрим. (Подходят к столу). Да уже целая. Осталось всё посыпать юмором и смехом. Будем посыпать вот из этого пакета.
Весёлые слова добавляйте:
Вы слыхали об артисте Тралиславе Трулялинском?
А живёт он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тётка - трулялётка,
И дочурка - трулялюрка,
И сынишка - (дети добавляют слово трулялишка,
И собачка - … (трулялячка).
Есть у них ещё котёнок
По призванью … (трулялёнок,
И вдобавок попугай - Развесёлый … (труляляй,
Там живут ещё шофёры
По прозванию… (трулялёры,
И ребята - … (трулялята).
Все они с утра встают,
Дружно песенку поют:
“Тру - ля - ля, Тру - ля - ля,
Тру - ля - ля, Тру - ля - ля!
Даже мышки, даже мушки
Распевают … (“Трулялюшки”).
В Припевайске весь народ Припеваючи живет!”
Смешное стихотворение, смешные слова. Высыпаем их в кастрюлю. (Сыплет в кастрюлю из пакета конфетти). Посыпали наш сюрприз юмором и смехом.
8. Теперь плотно крышкой закрываем. Начинаем колдовать.Повторяйте за мной:
Здесь считалки и дразнилки,
И молчанки и страшилки,
Здесь добавлен целый ворох Разных рифм, скороговорок,
А ещё стихи ребят - Развесёлых трулялят.
Для гостей готов сюрприз - “ Поэтический сюрприз!”
- Как вы думаете, что у нас получилось? Какой он этот “поэтический сюрприз?” Что мы увидим, когда откроем крышку? (Ответы - фантазии детей).
- Открываем! Что здесь? (в кастрюльке находят лошадок – пегасиков)
- Что это за лошадки с крылышками? (Ответ детей).
Это маленькие Пегасики - дети волшебного летучего коня Пегаса, который летает по небу и катает на своей спине только поэтов!
- Для вас, ребятки,
Мои конфетки - шоколадки,
Эти волшебные лошадки,
Ведь вы все - Алёны, Димы, Светы, - Настоящие поэты!
(Вручает Пегасиков детям.Можно подарить пегасиков и гостям со словами: «Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям)
Публикации по теме:Развитие воображения детей дошкольного возраста Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы. К. Д. Ушинский.
Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.
Мыльные фантазии. Создание мыльных шедевров из мыльной основы. Чистота - залог здоровья! Все знают эту фразу с детства. В течении дня мы неоднократно имеем контакт с мылом. А какое мыло выбрать? То, которое.
Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста» Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г. В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения.
Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.
Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.
Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.
Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.
Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.
Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.
Читайте также: