Небольшой стишок в котором присутствует сюжет направлены на развитие воображения малышей что это

Обновлено: 04.11.2024

Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

- закреплять умение находить, подбирать, называть рифмы в загадках, стихах, играх;

- различать некоторые жанры фольклора, читать наизусть м. ф. ф. с нужным ритмом, интонацией;

Ход занятия.

- Ребята, к нам гости пришли! Они узнали, что вы сочиняете стихи, и захотели послушать (могут быть настоящие гости, дети из другой группы, игрушки, зверюшки и т. п.)

- Давайте поздороваемся с гостями как настоящие поэты:

- Мы очень рады видеть вас В столь ранний час

И улыбки и приветы Шлют вам юные поэты!

(воспитатель отзывает детей в сторонку, говорит тихо).

- Ребята, чем бы нам наших гостей удивить?

(Дети предлагают гостей угостить).

- Давайте для гостей приготовим что-нибудь необычное, фантастическое - поэтическое? Что? Заглянем-ка мы в книгу фантастических рецептов. Есть там один рецепт (открывает книгу). Вот “Поэтический сюрприз”.

Как же его приготовить?

1. В волшебную кастрюлю положить ядрышки загадочных орехов.

2. Добавить немного страшилок и молчанок,

3. Положить туда же несколько считалок и дразнилок.

4. Бросить горсть скороговорок.

5. Насыпать зёрна - рифмы.

6. Добавить изюминку.

7. Посыпать юмором и смехом.

8. Крышкой плотно закрыть, потрясти, поколдовать.

Примечание. “Поэтический сюрприз“ готовится в особо - торжественных случаях только поэтами - волшебниками.

- Сложный рецепт, трудно будет приготовить. Ну, что, мои юные поэты-волшебники, сможем мы этот фантастический “ Поэтический сюрприз” приготовить?

- Тогда надевайте волшебные фартучки, мойте руки невидимой волшебной водой и за работу! (Подходят к столу, берут и надевают фартучки, моют руки невидимой водой).

- А вот и волшебная кастрюля!

Открываем крышку, будем складывать в кастрюльку всё, что нужно по рецепту.

1. Сначала возьмём и раскроем волшебные орехи, чтобы достать ядрышки.

(Дети по очереди раскрывают орешки, в которых лежит листок – загадка в форме ядрышка ореха. Отгадывают загадки).

1. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется. (орех).

2. Хлоп! И конфета Стреляет, как пушка

Каждому ясно, что это. (хлопушка).

3. Я люблю прямоту,

Сделать ровную черту

Что - ни будь без меня Начертить сумей-ка.

Кто же я?. (линейка).

4. На кустах в саду растёт,

Запах сладких, словно мёд.

Но нередко льются слезы

Если рвёшь руками. (розы).

5. Ясными ночками Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

“Спать ложитесь. Поздно!” -

Потому что мать - луна,

А дочурки -. (звезды).

- Ну вот, ядрышки - отгадки уже в кастрюльке.

2. А теперь добавим в кастрюльку страшилки из этого сундучка. Кто не побоится сундучок открыть - страшилку выпустить - рассказать? (дети говорят страшилки). А теперь какую-нибудь молчанку скажем все вместе. Какую, подскажи, Дима.

Например: Венчики, венчики,

По траве, по росе,

По чужой стране,

Молчок! (- Кто слово сказал - тому щелчок).

- Страшилки и молчанки - в кастрюле!

3. - Что ещё нужно добавить? Да, считалки и дразнилки. Для чего нужны считалки? (для игры, чтобы выбрать водящего или ведущего)

- Вот и давайте поиграем. Выходите, становитесь в кружок. Будем играть в новую игру “Портрет”. Считаемся. На ком счёт остановится - тот портрет. Про него мы будем дразнилки придумывать, дразнить его. А он будет весёлый портрет, не будет обижаться, а будет улыбаться!

(Считалкой выбирают “воду”, перед ним ставится рамка, он - портрет.Про него остальные дети придумывают дразнилки:

Например: Алёна - голова зелёна.

Толстая коса – большущие глаза!

Не найдём мы Димку.

Сашенька-Саша, гордость ты наша.

Почему не съела кашу? И др.

4. Теперь по рецепту нужно в кастрюльку бросить горсть скороговорок. Их мы возьмём вот с этой картины. (Подходят к доске, на которой картина “Скороговорок”. Проговаривают скороговорки в быстром темпе.Например: На дворе – трава,

На траве – дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке).

Скороговорки уже в кастрюле!

5. Теперь нужно насыпать зёрна - рифмы. Где же их взять? Знаю! На волшебном поле!

По моему велению,

По моему желанию,

Все птицами стали,

Полетели птицы в поле,

Зёрна собирать на воле!

(Игра «Зёрна-рифмы». На каждом зёрнышке с обратной стороны - картинка. Дети находят и приносят по 2 зерна – рифмы, называют рифму и кладут в кастрюльку.Например: кошка – ложка, книжка – шишка, цветок – листок и т. п.).

6. А сейчас нужно “добавить изюминку”. Как вы понимаете это выражение “добавить изюминку?” (Ответы).

Изюминка - это что - то интересное, необычное. А что может быть интересней ваших стихов?

Давайте добавим ваши стихи! Сочините - ка стихи про ваших друзей - зверюшек. Они давно за вами наблюдают.

(Подходят к столу с игрушками-зверушками).

- Кто хочет стишок сочинить про игрушку?

(Дети сочиняют двустишия и четверостишия. Если затрудняются,воспитатель подсказывает: “Сначала придумайте, подберите рифму к слову – названию игрушки-зверушки. ”).

7. - Наверное, кастрюля уже полная!

Посмотрим. (Подходят к столу). Да уже целая. Осталось всё посыпать юмором и смехом. Будем посыпать вот из этого пакета.

Весёлые слова добавляйте:

Вы слыхали об артисте Тралиславе Трулялинском?

А живёт он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тётка - трулялётка,

И дочурка - трулялюрка,

И сынишка - (дети добавляют слово трулялишка,

И собачка - … (трулялячка).

Есть у них ещё котёнок

По призванью … (трулялёнок,

И вдобавок попугай - Развесёлый … (труляляй,

Там живут ещё шофёры

По прозванию… (трулялёры,

И ребята - … (трулялята).

Все они с утра встают,

Дружно песенку поют:

“Тру - ля - ля, Тру - ля - ля,

Тру - ля - ля, Тру - ля - ля!

Даже мышки, даже мушки

Распевают … (“Трулялюшки”).

В Припевайске весь народ Припеваючи живет!”

Смешное стихотворение, смешные слова. Высыпаем их в кастрюлю. (Сыплет в кастрюлю из пакета конфетти). Посыпали наш сюрприз юмором и смехом.

8. Теперь плотно крышкой закрываем. Начинаем колдовать.Повторяйте за мной:

Здесь считалки и дразнилки,

И молчанки и страшилки,

Здесь добавлен целый ворох Разных рифм, скороговорок,

А ещё стихи ребят - Развесёлых трулялят.

Для гостей готов сюрприз - “ Поэтический сюрприз!”

- Как вы думаете, что у нас получилось? Какой он этот “поэтический сюрприз?” Что мы увидим, когда откроем крышку? (Ответы - фантазии детей).

- Открываем! Что здесь? (в кастрюльке находят лошадок – пегасиков)

- Что это за лошадки с крылышками? (Ответ детей).

Это маленькие Пегасики - дети волшебного летучего коня Пегаса, который летает по небу и катает на своей спине только поэтов!

- Для вас, ребятки,

Мои конфетки - шоколадки,

Эти волшебные лошадки,

Ведь вы все - Алёны, Димы, Светы, - Настоящие поэты!

(Вручает Пегасиков детям.Можно подарить пегасиков и гостям со словами: «Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям)

Публикации по теме:

Развитие воображения детей дошкольного возраста Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы. К. Д. Ушинский.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Мыльные фантазии. Создание мыльных шедевров из мыльной основы.

Мыльные фантазии. Создание мыльных шедевров из мыльной основы. Чистота - залог здоровья! Все знают эту фразу с детства. В течении дня мы неоднократно имеем контакт с мылом. А какое мыло выбрать? То, которое.

Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста» Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г. В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

Читайте также: