Наш край родной в стихах и прозе
Обновлено: 04.11.2024
1.Закреплять умения отличать прозаические произведения от поэтических.
2. Познакомить с творчеством замечательного поэта нашего края Валентина Урукова и прозаика С.В. Сартакова.
3. Развивать творческие способности и любовь к родному краю, воспитывать желание к самостоятельному познанию творчества поэтов и писателей, воспевающих наш край.
Оборудование: картины местных художников ,отображающих родную природу нашего края (можно взять в краеведческом музее, выставка фотографий, где запечатлены уголки нашего края, сделанные накануне учащимися и родителями, рисунки, сборники стихов В. Урукова, произведения Сартакова, раздаточный материал, портреты местных поэтов и писателей, ИКТ.
1. ВХОЖДЕНИЕ В УРОК
Учитель: В нашем классе с самого утра
Тихо – тихо ходит доброта.
Добрым будет пусть урок у нас,
Добрым будет каждый пусть из нас.
Пусть добро не покидает нас
Ни на миг и ни на час.
Сели правильно, красиво.
В добрый путь и в добрый час.
2. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Сегодня на нашем уроке нас ждёт очень много интересного. Но, прежде чем перейти к теме урока, мы вспомним, о чём говорили на прошлом уроке , ответив на вопросы .А в этом нам поможет аудиовикторина.
А) Вопросы для викторины.
1.Как в России называют наш край, в котором мы живём? (Сибирь)
2.Река, которая образует наш водопад? ( Ук)
3.Как называют автора, который пишет стихи? (Поэт)
4 Нестихотворные произведения? ( Проза)
5.Как называется рифма, в которой чередуются первая и вторая строчки.
6. Определение, добавляемое к предмету для большей выразительности?
7.Поэтический приём, используемый для чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления?
8.Созвучие концов стихотворных строк?
9.Река – гордость нашего города?
Учитель: О чём сегодня мы будем говорить, вы скажете сами, отгадав загадку:
Пусть на карте огромной нет и места ему.
Но его я всем сердцем, всей душою люблю.
И родную Заимку, и крутой перевал.
Кто ещё не бывал здесь, тот Сибирь не видал
(Учащиеся формулируют тему урока.)
Учитель: Действительно, мы сегодня посвятим родному краю наш урок. Ведь сибирский край – это наша уникальная малая Родина, с таким поистине скромным и гордым названием – Сибирь. А наш уголок, где мы родились и выросли, наша Малая Родина зовётся Нижнеудинская земля. Наш родной край неповторим и уникален. Много талантов взрастил он : это певцы и художники, поэты и писатели-это наши земляки, наша гордость.
А кто такие земляки? (учащиеся по толковым словарям объясняют значение этого слова)
4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА..
-Раз, два, три, четыре -
- Мы живём в родной Сибири
-Наша славная Сибирь распростёрлась в даль и в ширь.
- Мы, девчонки, сибирячки! (говорят девочки)
- Ну а мы сибиряки. (говорят мальчики)
- Весёлые, задорные (девочки)
- Ловкие, проворные. (мальчики)
- Вот какие мы! ( все)
(Проговаривая слова, дети за учителем повторяют движения. Слова выводятся построчно на экран.
Учитель: Так, какая же тема нашего занятия?
(Дети: -Мы сегодня будем говорить о нашем родном крае)
Учитель: А как вы думаете, зачем нам это нужно?
(Учащиеся высказывают свои мнения)
Б) Вступительное слово учителя.
Учитель: Правильно , сегодня мы будем говорить не только о красоте нашего родного края, сегодня мы познакомимся с творчеством замечательных мастеров художественного слова, которые воспевали наш край в своих стихах и в прозе.
- Наша Нижнеудинская земля – частичка огромной таёжной Сибири взрастила немало замечательных талантов. Среди них есть известные певцы, художники, поэты и писатели. Об одном из них нам сегодня расскажет Катя Литвинцева. Зто замечательный поэт, воспевавший в своих стихах наш родной край, его неповторимую природу, своих земляков.
а) (Ученица рассказывает о жизни и творчестве Валентина Урукова.)
б) Чтение стихов В. Урукова (наизусть)
в) Знакомство с биографией и творчеством С. В. Сартакова (один из
учеников, подготовленный заранее).
г) Чтение отрывков из произведения Сартакова « Легенда о двух река
6. РАБОТА ПО ГРУППАМ.
1-я группа: собери рифму:
а) край, край, Нижнеудинский, любимый
даль, в, в, даль, ширь, раскинулся, ты, и.
Саяны, Вознесенка, Водопад.
Сибирь, родная, наша, словом.
2-я группа: собери рифму:
б) воспевали, красоту, твою.
и, и, Уруков, Сартаков
и, говорят, тебе, о, прозе, в.
о, стихов, немало тебе.
3-я группа: составить связной рассказ о нашем крае, употребив опорные слова и выражения: мы родились и выросли, природа, неповторимая красота,
берегите, любите, как.
4-я группа: составить четверостишие о родном крае.
6. Проверка задания.
а) В этой группе должны прочитать:
Нижнеудинский край – край любимый.
Вдаль раскинулся ты и вширь.
Водопад, Вознесенка, Саяны,
Словом, наша родная Сибирь!
б) Красоту твою воспевали
И Уруков и Сартаков.
О тебе говорят и в прозе.
О тебе немало стихов.
в) Эта группа читает свой рассказ.
г) Эта группа читает свои четверостишия.
7. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
а) Чтение собственных произведений о родном крае.
А) Учитель: Что нового и интересного мы узнали на сегодняшнем занятии?
Давайте оценим работу на занятии. (Учащиеся оценивают работу одноклассников)
Б) Занятие заканчивается небольшим литературным монтажом, сопровождающимся презентацией , на которой запечатлены картины разных уголков нашего края.
1-ученик: Французы гордятся Парижем.
Москвичи прославляют Москву
Я же край свой таёжный, сибирский
Всей душою, всем сердцем люблю.
2-ученик: Нижнеудинск! В нём ширь и раздолье.
В нём дурманящий запах тайги.
В нём гудок тепловоза весёлый,
Нежный запах Застрянки, Уды.
3-ученик: И народ-то живёт здесь особый.
Спозаранку спешит, кто куда.
Кто за парту в любимую школу,
Ну а кто-то водить поезда.
4-ученик: Кто спешит, чтобы встать за прилавок.
Кто-то будет вагоны латать.
Ну а кто, не дождавшись рассвета,
Начинает дворы убирать.
5-ученик: Нижнеудинск- мой город любимый.
Родились здесь отец мой и мать.
Очень жаль, что мне рук не хватает,
Чтоб обнять тебя,к сердцу прижать.
6-ученик: Прошептать бы тебе тихо-тихо,
Я в тебе всё, мойгород, люблю.
Водопад, Вознесенку, Заимку,
Старый мост через речку Уду.
7-ученик: Я люблю тебя летом, зимою.
Когда слякоть и сильный мороз.
Я горжусь вековою тайгою.
Лесом из белоствольных берёз.
А всё больше из брёвен дома.
Я люблю тебя, Малая Родина!
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель: Чем бы вы хотели заниматься дома?
( На доске написаны разные задания :
1. «Сочинить стих о родном крае»
2. «Составить рассказ»
4. Приготовить кроссворды, ребусы, викторины о нашем крае.
( Учащиеся по желанию выбирают домашнее задание)
Рейтинг материала: 5,0 (голосов: 1)Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
от 1 800 ₽ от 450 ₽Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
от 1 650 ₽ от 410 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Внеклассное мероприятие "Мой край родной в стихах и в прозе" разработан мной лично и является полностью авторским.
В данной разработке очень много заданий творческого характера, воспитывающих у учащихся любовь к своему родному Нижнеудинскому краю, к своей Малой Родине.
Мероаприятие знакомит учащихся с интересными работами писателей и поэтов-земляков: В. Урукова, В. Худоногова и Сартакова, воспевавших в своих произведениях природу нашего края, людей и быт нижнеудинцев.
Это мероприятие было прведено На семинаре руководителей школНижнеудинского района и получило очень высоку оценку.
Читайте также: