Мы здоровьем дорожим соблюдаем свой режим стих
Обновлено: 22.11.2024
Здравствуйте! Обычно люди говорят при встрече это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми, а без движения не может быть здоровья.
- Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже»? (здоровье)
- Правильно, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
Давайте вместе повторим девиз нашего занятия:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать
2. Повторение пройденного материала
- Прочитайте пословицу: «В здоровом теле здоровый дух».
- Как вы понимаете смысл этого выражения? (когда человек здоров, он весел, бодр, может выполнять любую работу, общаться).
- Что делать, если вы уже заболели? (заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим и правильно питаться)
- Сейчас мы прочитаем диалог «Вызов скорой помощи». Запомните этот номер.(чтение диалога)
- Что надо знать для того, чтобы вызвать врача (надо знать телефон поликлиники, телефон скорой помощи 03, свои фамилию и имя, адрес)
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров»).
- А почему вы хотите быть здоровыми?
- Я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать маму, потому что, когда я болею, она очень переживает.
- Когда болеешь, то надо пить горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
- А мне нравится ходить в школу учиться и видеть каждый день своих друзей.
- Я не хочу болеть, я хочу долго жить.
Учитель: Ребята, сегодня поможет мне провести занятие мама нашего ученика старшая медицинская сестра Стульникова Наталья Юрьевна, которая работает в районной поликлиники.
Медсестра: Ребята, я сейчас послушала ваши ответы, и полностью с вами согласна. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети:
- Надо заниматься физкультурой.
- Надо делать зарядку по утрам.
- Надо вовремя ложиться спать.
- Надо есть фрукты, они укрепляют здоровье
Медсестра: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим режим.
(Медсестра читает текст слайда.)
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
(раздает памятки «Режим дня» и читает)
Учитель: А сейчас мы займемся творчеством, будем сочинять стихи про режим дня по началу:
Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим.
(работа по карточкам)
Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем,
Ночью спим.
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанем,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В девять ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать!
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром рано встаем,
На зарядку идем.
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель: Молодцы! Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети: Для того, чтобы быстрей прошёл сон. Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
Медсестра: Ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.
Учитель: А сейчас игра «Угадайте вид спорта» (дети берут карточки, на которых написан вид спорта и изображают спортсмена)
А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!
Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!
Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!
(Появляются под музыку заяц и волк.)
Волк и заяц:
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Учитель: Что случилось, что случилось? Почему не получилось?
Волк и заяц: Видно, ели мало каши.
Медсестра:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке.
Медсестра: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши? (ответы детей)
Медсестра: Заяц, а что ты ешь, чтобы стать здоровым и сильным?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)
Медсестра: Ребята, а правильно ли делает заяц?
Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, которые разрушают наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Медсестра: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
- Что произошло с водой? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.
Учитель: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)
Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.
Учитель: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
(из мультфильма «Ну, погоди»)
Волк:
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют.
Медсестра:
Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?
Волк:
Лучше, братцы, не курить,
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить
Учитель: Я всех приглашаю на зарядку!
(Появляются витаминки и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь».)
-
Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы! (Раздают)
Учитель:
А сейчас поиграем «Доскажи словечко»
От нас коровки далеко,
А близко – в пачке ….(молоко)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. Это …. (морковь)
В продукте этом много дыр,
И называется он … (сыр)
Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Дети: Витамин А – витамин роста.
Учитель:
Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы ….(капусту)
На грядке вырос молодец –
Зеленый длинный …(огурец)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).
Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Дети: Витамин С, он помогает бороться с микробами.
Учитель:
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много ….(рыбы)
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог)
Учитель: Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
Дети: Витамин Д, он укрепляет костную систему.
Учитель:
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком … (овсянку)
- Ребята, а здесь какой витамин и где его еще можно встретить?
Дети: Витамин В. Он делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Этот витамин есть в черном хлебе и в грецких орехах.
Гимнастика для глаз
Помидор:
Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь:
Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко:
А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим!
(Врач на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком.)
(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … )
Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»
Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки
Он принес чемодан
Полный разных семян
Но смешались они в беспорядке
Наступила весна
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали,
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук, и репуста.
Назовите правильно, что выросло на грядках? (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).
Учитель: вспомните героев этих книг. Расскажите, что с ними случилось.
Медсестра: А почему надо умываться, дружить с водой и мылом.
Дети: Чтобы быть красивым, смыть грязь и быть чистым.
Медсестра: А что это значит – быть чистым, просто без грязных пятен?
Дети: Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
По воздуху летают микробы, микробы
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
Микробы:
Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
(Появляется Мойдодыр с большой мочалкой и полотенцем.)
Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите. Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
Учитель: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе и запомните - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(Стук в дверь. У нас посылка)
Учитель: Давайте посмотрим от кого пришла посылка и что в ней. (чтение письма)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было…(мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала (зубная щетка)
Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (зеркало)
Белый - белый порошок
Между зубок – скок – поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубной порошок).
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.(нос .платок)
Резинка-акулинка
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала (губка)
Учитель: Молодцы, правильно! Но бороться с микробами нам помогут и звуки. Хотите узнать как?
1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)
2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
3 ребенок: а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)
Учитель: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Для этого разделимся на две команды. Первые номера вешают полотенца, пристёгивая их двумя прищепками, вторые – снимают , следующие – вешают и т.д. Кто быстрее.
Учитель: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.
(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации)
1- моем овощи и фрукты;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу».
Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Учитель: Молодцы, ребята. Теперь проведём мини-тест.
(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.)
- Сколько раз в день надо чистить зубы:
а) 1 раз;
б) ни одного;
в) 2 раза. - Что вредно для зубов:
а) морковь;
б) сахар;
в) яблоко. - Какой предмет относится к личной гигиене:
а) шампунь;
б) мыло;
в) расчёска. - День нужно начинать:
а) с зарядки;
б) с завтрака;
Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
- Давайте подведём итог нашего занятия игрой «Это я, это я, это все мои друзья»
(Называю двустишие, если вы согласны, говорите хором «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите)
Кто из вас всегда готов,
Жизнь прожить без докторов (хором)
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру.
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица.
Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей.
Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку.
Учитель: Молодцы. А теперь внимание на экран, отвечайте хором.
Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!
Заключительное слово медсестры: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!
Рефлексия
Учитель: А теперь оцените свою работу. Перед вами три веера, на которых изображены три человечка с разной мимикой. Кому на уроке всё было понятно и интересно, покажите веселого человечка. Если вы затруднялись, чувствовали себя неуверенно, покажите задумчивого человечка. Если кому-то на уроке было очень трудно, грустно и не интересно, покажите грустного человечка.
Читайте также: