Мы по городу шагаем стих

Обновлено: 22.11.2024

Беседа на тему «Путешествие по улицам нашего города».

Цель: Расширить представления детей о нашем городе. Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о родном городе. Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к родному городу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, разучивание стихотворений,

Словарная работа: памятник, достопримечательности, памятные места.

Ход занятия:

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет целый век. (Автор: А. Кондратьев)

Воспитатель: Ребята, что мы желаем друг другу,когда говорим: «Здравствуйте!» (здоровья)

Воспитатель: Правильно, здоровья,давайте и нашим гостям пожелаем здоровья и дружно скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам в гости опять пришел Мишка. Он хочет, чтобы мы взяли его в путешествие по нашему городу.

Воспитатель: Все вы знаете, ребята, что мы с вами живем в большой стране, которая называется … (Россия).

Это наша с вами «большая Родина», но у каждого человека есть своя «малая Родина» - это то, местечко, где он родился, ходил в детский сад, где живет.

Настя: Малая Родина-

Под окном смородина,

И березка белая,

А под ней скамья,

Воспитатель: Ребята, давайте, напомним Мишке как называется наш город. (Ноябрьск)

Воспитатель: А наш город молодой или древний? (молодой)

Воспитатель: Правильно, наш город молодой. В 1975 году на лёд реки Иту-Яха высадился первый вертолётный десант для начала освоения Холмогорского месторождения. Но до того, как образовался город, здесь начали добывать нефть, поэтому наш город считается городом нефтяников. (показ иллюстрации нефтяника). Нефтяник одна из самых распространенных профессий в нашем городе. Чьи папы нефтяники? (ответы детей).

Воспитатель: А наш город большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: Да, наш город молодой и маленький, но он очень красивый, в нем много микрорайонов, поселков, улиц, памятных мест.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем вспомнить и рассказать Мишке названия улиц нашего города. А чтобы вам было легче вспоминать, я буду называть крупные известные здания, а вы называть улицу, на которой оно расположено.

Наш детский сад «Мальвина» (улица Холмогорская)

Детская поликлиника (улица Советская)

Северный рынок (улица Советская)

Вечный огонь или «Площадь памяти» (улица Ленина)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, Мишке понравилось, что вы знаете свой город. А теперь, давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Мы по городу идем». Ну и конечно, возьмем с собой Мишку.

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: Мишка интересуется, а что интересного есть в нашем городе? (магазин «Монетка», кинотеатр «Русь», ДК «Нефтяник», есть интересные памятники, КСК «Ямал»)

Воспитатель: А какие еще места для культурного отдыха есть в нашем городе? (детский парк)

Воспитатель: Правильно, детский парк, там можно покататься на качелях, каруселях, колесе обозрения. Сходить в музей, посмотреть выставки. А сейчас предлагаю поиграть, встаньте парами.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди шофер, держит в руках руль.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал. (дети бегут по кругу)

Воспитатель: Стоп! Машинам красный свет (показывает красный круг)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите – ка в окошки,

И подумайте немножко:

Отвечайте быстро сами (воспитатель показывает фото)

1. (Комар)В: Этот уникальный памятник комару установлен в окрестностях Ноябрьска в поселке Ладный, уникальный экспонат – гигантский комар.

2. (Танк)В: В микрорайоне Вынгапуровском города Ноябрьска расположена площадь опаленной юности, посвященный ветеранам Афганистана и участникам боевых действий в горячих точках.

3. (Люди читают)В: Памятник Читающей паре находится на территории городского «Интеллект-Центра»

4.В: Здание администрации, здесь работает мэр нашего города.

Воспитатель: Вот как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали о нашем городе. Вам нравится наш город? А как вы думаете Мишке понравилось наше путешествие по городу? Наш город какой? Что есть в нашем городе?

Воспитатель: А теперь, я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали, какие мы сплоченные, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки (дети называют по одному желанию)

А Матвей и Тома расскажут нам стихи о нашем любимом городе.

Ноябрьск мой любимый,

Ноябрьск мой родной,

Для всех ребят Ноябрьск

Ты очень дорогой.

Тебя, Ноябрьск, любят

За твой суровый нрав

И я люблю Ноябрьск

И думаю, что прав.

Воспитатель: Мишка благодарит вас за экскурсию и прощается с вами,давайте дружно скажем ему: «До свидания!»

Читайте также: