Мы делили апельсин стишок пальчиковая игра
Обновлено: 22.11.2024
О. О. «Познавательное развитие ФЭМП».
Тема: «Один много».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Один много».
Задачи: Создать условие для детей различать формы (называть) – круг, квадрат, различать цвета и правильно их называть.
Материал: цветные карандаши, белая бумага.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (апельсин)
Правильно, апельсин. А какого он цвета?.
Воспитатель- Ребята, а вы любите апельсин?
Воспитатель – я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»
Сожмем кулачок и представим что это апельсин который мы разделим на всех.
- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)
- Эта долька для утят,
- Эта долька для котят,
Эта долька для чижа,
- Эта долька для ежа,
-Эта долька для бобра
(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)
- А для волка кожура (трясем кистями)
Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат). Игру можно повторить 2 раза. Игра проходит по показу воспитателя.
Воспитатель - ребята, скажите пожалуйста, нужно ли делиться с друзьями апельсинами, конфетами…. ?
Воспитатель- а когда мы идем в гости, мы с вами берем для угощения что то вкусное, чем можно поделиться?
Воспитатель- Тогда ребята идемте в гости! В гости к Матрешке, да не к одной. Ведь вам интересно посмотреть как из одной Матрешки появляются другие матрешки и их получается Много.
Мини Игра «Шагали ножки»- сидя на стульчиках.
Дети сидят на стульчиках, ручки лежат на коленях
Шагаю наши ножки по маленькой дорожке (дети потихоньку ладошками под счет 1,2,3 сучат по коленям)
Шагают наши ножки по большой дорожке (дети под счет 1,2, 3, топают ногами (ига повторяется 2 раза вместе с воспитателем.
Ребята мы с вами пришли в гости. Появляется Матрешка (игрушка)
Матрешка- Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Матрешкой.
Матрешка- Ребята, а я не одна Вас ждала, смотрите есть сестрички у меня. Воспитатель разбирает матрешку и показывает, сколько матрешек помещается в одной большой матрешке.
Воспитатель Много или мало матрешек сейчас здесь?
Воспитатель- правильно много. А теперь. наша большая Матрешка к нам сейчас вернется. Воспитатель собирает Матрешку обратно. Вот смотрите ребята у нас опять одна матрешка.
Матрешка – Ребята я вас ждала и пирожные пекла, они у меня получились круглые и квадратные. Но вот беда перепутались не много, помогите мне их разложить по тарелочкам.
Игра «Разложи по тарелочкам»
1 тарелочка- круглые пирожные
2 тарелка – квадратные. - игра повторяется несколько раз, чтоб ребята не ошиблись. Сравнить разложив пирожные чего больше.
Матрешка – Спасибо вам ребята за помощь!
Воспитатель-Ребята вы такие молодцы, вы Матрешке помогли, давайте отдохнем не много
Мы играли и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками по хлопали (под счет 1, 2, 3)
Ножками по топали (под счет 1, 2, 3)
Сели, встали, встали, сели
И друг, друга не задели (приседания)
Мы не много отдохнули
Рисовать теперь пойдем (повороты туловища и шаг на месте)
Воспитатель- Ребята а сейчас мы угостим Матрешку апельсинами. (заранее заготавливаются круги оранжевого цвета и кисти на каждого ребенка, краска) дети раскрашивают.
Воспитатель – посмотри Матрешка на наши апельсины, нравиться, угощайся. Мы не жадины.
Ребята вам понравилось? (ответы детей) Расскажите что больше всего запомнилось.
Публикации по теме:«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили,что движения.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека. П А Л Ь Ч И К О В А Я Г И М Н А С Т И К А. ПРОГУЛКА. Пошли пальчики гулять (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены.
Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.
Консультация «Пальчиковая гимнастика» Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.
Презентация «Пальчиковая гимнастика» Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 1. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга, тем.
Фотоотчет «Пальчиковая гимнастика» "Ум ребенка находится на кончиках пальцев", В. А. Сухомлинский. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают.
Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «Деревья» Я деревья называю, Все на пальцах посчитаю. Тополь, клен, Дуб и береза – Белоствольная заноза. (Или так.
Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ ПЕРЧАТКАВеселая мышка Перчатку нашла. (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка) Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной.
Пальчиковая гимнастика по сюжетам сказок В последние годы мы с тревогой отмечаем снижение уровня развития речи у детей потому, что родители мало говорят со своим ребенком. Живое.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» «Велосипед» У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме, (кулачок сверху накрываем ладонью) Две педали есть внизу (хлопаем.
Читайте также: