Муравьишки торопышки не лентяи не глупышки стихи

Обновлено: 04.11.2024

Цель: вызвать интерес к окружающему миру.

Задачи: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному миру.

Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за муравьями»

Совершенно верно, это муравей.

Муравьишки-торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Муравьи относятся к общественным насекомым. Они живут семьями в больших муравейниках, а население одного муравейника иногда такое, как население небольшого городка.

Давайте внимательно рассмотрим картинку, на которой изображен муравей. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Посчитайте, сколько лапок у муравья? (Ответы детей.) Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. Муравьи имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так для защиты от врагов.

Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) Муравьи едят все: других насекомых, грибы, сок и семена растений, но особенно любят сладкое. И если на даче вы оставите на столе крупинки сахара, то вероятно, что к вам в гости заглянут муравьи.


Напомните мне, пожалуйста, где живут муравьи? (Ответы детей.) Вы правы, муравьи живут в муравейниках (показ картинки). А из чего же он построен? (Предполагаемые ответы детей.) На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника обычно состоит из хвоинок, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника.

(В конце беседы можно обсудить, что ребята, узнали сегодня нового про муравьев, чего они еще не знали)

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны.По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).

Ход игры:Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько, как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.

Цель: воспитание трудолюбия.

Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек»- прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).

(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе

Фотоотчет «Наблюдение за муравьями» в первой младшей группе Фотоотчет: Наблюдение за муравьями (1 младшая группа) Цель: познакомить детей с жизнью муравьев, сформировать представление об их роли в.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» Цель прогулки: Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем» Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,.

Читайте также: