Мой бог меня рабом не называл стихи

Обновлено: 04.11.2024

Как христианка скажу: мой Бог меня рабом не называл! Сестрой называл, ученицей называл, дочерью - тоже. Рабыней - нет.

«Как так?» - спросите вы меня. А как же каждый христианин называет себя рабом божиим? Вот в этом-то и суть. Сама себя я могу хоть Дюймовочкой назвать, хоть королевой Великобритании.

Для иллюстрации явления обратимся к историческому сюжету. Во времена Пушкина и Грибоедова имела место формула вежливого завершения письма - «Ваш покорный слуга». Но менялся ли социальный статус подписавшего таким образом записку графа или князя? Риторический вопрос. Вот и христианин, называя себя рабом Божиим осознает, что его социальный статус никак не изменился.

Но, - укажите вы мне, - называть себя рабом означает унижать себя.

По современным меркам подобное мнение логично. Мы привыкли к картине, где раб - бесправное забитое существо. Однако, вы имеете дело с человеком, для которого словосочетание «раб Божий» воспринимается в контексте библейской истории. И в ней, например, патриарх Авраам до рождения первенца предполагал, что его раб-управляющий станет наследником его имения.

Да что там! Если возьметесь пересмотреть турецкий сериал «Великолепный век», то обнаружите в нем великого визиря - раба и одновременно родственника султана. Как-то иначе начинаешь воспринимать слово «раб».

Ну, и на счет унижения себя. Угу. Только в отличие от принявшегося поспешно делать выводы о рабской психологии, мы сначала откроем Новый Завет (14 главу Евангелия от Луки). Там есть следующие слова:

«Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Вот по логике этой притчи и поступают христиане, когда называют себя рабами.

Как же называет своих последователей Господь?

Конец 12 главы Евангелия от Матфея:

«Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

В пятнадцатой главе Евангелия от Иоанна читаем:

«вы принесете много плода и будете Моими учениками» и «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам».

Ну и знаменитые слова, ставшие частью ежедневной молитвы каждого христианина:

«Отче наш, сущий на небесах»

(Евангелие от Матфея, 6 глава) могут быть произнесены только претендующими на родственные отношения с Богом - отношения детей к родителю.

Мой Бог меня рабом не называл, но антихристианское мифотворчество упорно приписывает мне то, чего нет на самом деле.

Читайте также: