Много трав растет полезных на земле страны родной чьи стихи

Обновлено: 04.11.2024

30 марта отмечается День зашиты Земли. Причём первыми задумались о надобности отмечать этот день в Америке, после крупной аварии- разлив нефти. Пострадали морские животные и птицы.

Начали отмечать День Земли и в России. Кроме того, с 15 апреля по 5 июня у нас ежегодно проводятся специальные дни защиты окружающей среды. Давайте сегодня поговорим о том, как живётся нашей Земле.

1.Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

2. Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою- и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,-

Здравствуй , Родина моя!

3.На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»

Нам казалось всё мала, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели, как из- под ног

Молчаливо дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели…..

Ведущий: Действительно человек очень часто не задумывается о том, какой вред он наносит своими поступками, природе. Ведь растения бывают разные. Об этом вы узнаете посмотрев сценку « Девочка-ромашка»

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Мята, пижма, зверобой.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок.

(протягивает пучок дурмана)

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман-

От подарка твоего

Забирай его назад!

(Травянистая ведьма убегает)

Ох, уж эта травянистая ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную.

(Крадучись возвращается Травянистая ведьма)

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в воду.

Поняла я, братцы. Сразу

Хитрый замысел её

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит ромашке кулаком и убегает)

Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем

От таки лихих, как эта,

В книгу красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвём не на потеху,

Отнесём мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и ты, и я,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты

(Частушки о лекарственных растениях)

Про домашних докторов

Вам споём частушки;

Если хочешь быть здоров,

Нам цветы полезные

Чтоб была болезнь любая

Из семейства толстянковых

Нам оно привычное.

На окне храним цветок-

Зацветает пусть он в срок-

Пожуём его листочки

И очистим свои почки.

На моём окне герань

Она в России всем полезна,

Из Америки хоть вышла.

Есть на полке у меня;

Для нас воздух очищает,

И об этом каждый знает.

Нам алое всем известен

С самого рождения.

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.

Ты порезался случайно,

У тебя есть ранка,

Знаю средство я простое-

Цикломен- цветок такой

с виду очень он простой,

совсем и не заметный.

На окне зелёный сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Пусть запомнят все на свете.

Ведущий: Теперь вы знаете. Какую пользу приносят все растения и будете бережнее к ним относиться.

4.С целым миром я спорить готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

5.Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых-

Просто диву даёшься

Но спросите иного,

Что он знает о птицах.

Пусть ответит толково-

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство-

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство

6.Птичье царство, и только?

Где запомнишь все клички.

Просто птички -и только!

А цветы разве знаем

Всё травой называем,

А подкошены- сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

7.И, конечно. Тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И отечество любим.

(Звучит песня «Живёт повсюду красота» )

8.Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

9.Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели.

С морозным треском падали стволы.

Над серыми сугробами золы.

Из одного дерева можно сделать миллион спичек. Одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Ведущий: Вот так из-за шалости, невнимательности погибает ежегодно ни одна тысяча деревьев. Какой вред деревьям может принести человеческая беспечность вы узнаете посмотрев сценку «Белая черёмуха»

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Лёгкое, как облако,

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Посидеть под ней.

И могла цвести она

(мимо проходят любуясь девочки)

-Это чья черёмуха?

(Идёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, обламывают все ветки)

Лишь в пыли валяется

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Ведущий: Помните сказку о рыбаке и рыбке? Посмотрите её на новый экологический лад.

Жил был старик со своею старухой

У самой реки Кочеты.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу.

Старуха на рынок ходила,

Там рыбу она продавала

И деньги домой приносила.

Вот пошёл раз старик рыбачить,

И поставил он в реку сети.

А когда стал улов смотреть он,

Оказалось- там банки и склянки.

Он другой раз поставил сети,

Но улов- лишь бутылки пустые.

Взял старик динамита 2 пачки

И закинул их в воды речные.

Но и тут не увидел рыбы

И в слезах воротился к старухе

Дурачина ты, простофиля,

Вот возьми телефон мобильный,

Позвони Золотой рыбке,

Попроси у неё улов.

Вот пошёл старик опять к речке,

Стал звонить Золотой рыбке.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Чего тебе надобно, старче?

Ей с обидой старик отвечает

Слушай, ты, государыня рыбка,

Что-то речка сегодня вздурилось,

Не даёт старику мне улова.

Покупать хотел я машину,

А без рыбы какое ж богатство?

Разозлилась Золотая рыбка

И хвостом по воде плеснула.

Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй-

На часок стань ты тоже рыбкой.

Не успел старик оглянуться,

В карася в тот же миг превратился.

Очутился в речных он водах,

И поплавать решил в глубине .

Не успел он проплыть и метра,

Увидал над собою сети,

Еле жив наш карась остался.

А вода- то в реке не простая,

Загрязнённая, еле живая.

Годом час старику показался,

Наконец дома он оказался.

Старуха его увидала…

Ну как, помогла тебе рыбка?

Да, помогла Золотая,

Помогла понять нашу жадность!

Оглянись вокруг- стонет природа,

Беднеет она год от года!

Беречь мы её забываем,

Животных вокруг убиваем,

Растения стонут и воды!

Прости, если сможешь природа!

Исправим свои мы ошибки,

Попросим прощения у рыбки.

И станем её мы друзьями,

А чудо свершим мы и сами.

Ведь вовсе не надо волшебником быть,

Чтоб землю родную беречь и любить!

10.Природа-я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастье надарить-

В моей всё власти!-

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

Восхода и захода. Иву над рекой..

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец..

11.Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань: я не раба.

Не забудь: ты сам- моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Да, ты вырос. Ты простился с детством.

Шире- что ни год- твои шаги..

Но не занимайся самоедством!

И былинку даже, что в наследство

Я тебе вручила, береги!

12.Даже волка- вдруг да он последний…

Уничтожить (зверь не карандаш)-

С помощью сложнейших вычислений

И машин новейших- не создашь.

Мы с тобой дорогою одною

Катимся- ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

Наш праздник подходит к концу. Ваши крохотные ладошки, ребята, со временем станут сильными. И я верю, что вы вместе с другими сумеете сберечь нашу Землю для будущих поколений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический утренник "Наш дом родной".

Экологический утренник учит школьников внимательно относиться к окружающему миру, беречь природу, помнить, что Земля - наш родной дом. Красочным и интересным делают утренник песни, стихотворения.


«ПТИЦЫ РОДНОГО КРАЯ» Экологическая игра: «Что? Где? Когда?»

Цели.Обучающие: - способствовать обобщению и систематизации знаний детей о птицах родного края, о взаимосвязи между явлениями природы (обитание конкретных видов птиц в определенных природны.


Сценарий экологического праздника-сказки "Сохраним родную природу" (1-4 классы)

Замечательный праздник для всех учащихся начальной школы! Много сказочных героев, которые призывают учащихся к бережному отношению к окружающей природе. После этого мероприятия всем деткам хочется сде.


экологический утренник" За красоту родной природы"

Экологический утренник " За красоту родной природы" - это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп.

Краеведческий экологический проект целевых прогулок " Родная природа""

Методические рекомендации по организации целевых прогулок в курсе "Окружающий мир" начальной школы разработан с целью формирования у младших школьников интереса к изучению природы своей местности, фор.

«Экологическая обстановка в родном крае. Экологический суд».

Цель занятия: анализ экологических связей в природе, раскрытие значения взаимодействия организмов и компонентов неживой природы, анализ антропогенного воздействия на природу.


Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края.

Читайте также: