Мнемотаблицы к стихам про маму

Обновлено: 04.11.2024

Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.

Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;обогощать словарь детей прилагательными : нежная, ласковая, любимая, добрая, веселая, сердитая, удивленная; отвечать полным предложением.

Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;

Развивать выразительность речи, развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе физминутки; развивать память внимание.

Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.

Материалы : куб с мнемотаблицою; сердечки, цветок настроения.

Ход занятия:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

(мама дорогая)

Сегодня мы поговорим о самом дорогом для вас человеке, о маме!

Я предлагаю поиграть в игру " Закончи предложение"

Я буду вам говорить предложение, а в конце вы должны добавить слово "мама"

- У каждого малыша есть.

- Каждый человек любит свою.

- На свете очень тудно жить без.

- На праздник мы дарим подарки и цветы.

А вы очень любите своих мам? А вы знаете что настроение мамы зависит от вас? Я предлогаю собрать этот чудесный цветок и мы узнаем какие бывают ваши мамы.

(на фланелиграфе : середина с изображением женщины,а на лепестках изображение эмоции : радость, спокойствие, удивление, грусть, злость)

Когда мама обнимает, целует, гладит вас, она какая? (добрая, спокойная)

Когда смеется и улыбается? (веселая)

Когда она вас за что-то ругает (сердитая)

Когда ваша мама узнает, что вы смогли что-то сделать что не умели раньше? (удивляется)

Когда у вас что-то болит? (грустная)

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

(Движение по тексту)

А вы хотите подарить своим мамам стихотворение?

Из цветной бумаги

Из него я сделаю

Мамочке подарок приготовлю я.

Самая красивая мама у меня.

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение еще раз, а помогут вам его запомнить вот эти картинки (куб с мнемотехникой, на каждую строчку картинка)

Из чего сделан подарок?

Какой подарок сделали?

Для кого сделали подарок?

Какая мама в стихотворении?

Повторяю каждую строчку и показываю картинку. Дети за мной по желанию повторяют стихотворение. 2-3 ребенка сами.

Мы обязательно доучим его после занятия и вы подарите его своим мамам.

Словесная игра " Моя мама самая. "

В круг ребята, становитесь, крепк за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и слова все соберу. У вас у каждого есть сердечко, которое вы сделали сами. Они вот в этой шкатулке. Вы будете брать сердечки со словами " Моя мама самая. "

А потом вечером подарите его своей маме.

О ком мы сегодня с вами говорили?

Вы будите огорчать своих мам?

Что вам понравилось сегодня на занятии?

О чем вы раскажите своим мамам?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.

Конспект НОД «Подарок милой мамочке» в младшей группе

Конспект НОД «Подарок милой мамочке» в младшей группе Цель: формирование знаний детей о первом весеннем празднике 8 марта, о профессиях мам. Задачи: Учить составлять композицию из готовых форм.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы»

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Заучивание стихотворения Босева А. «Трое» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР детского сада № 50 «Золотой ключик» Морозова Вероника Валерьевна Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились» Чечель Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки.

Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень» Программное содержание Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его; Задачи: • учить отвечать на вопросы.

Заучивание стихотворения «Зима» в первой младшей группе йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Читайте также: