Мнемотаблицы к стихам про маму
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Создание условий для запоминания и воспроизведения стихотворения при помощи приема мнемотехники.
Задачи: учить детей слышать, слушать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения опираясь на мнемотехнику, интонацией передавать настроение стихотворения;обогощать словарь детей прилагательными : нежная, ласковая, любимая, добрая, веселая, сердитая, удивленная; отвечать полным предложением.
Закрепить знание детей о маме, о настроении, об эмоциях;
Развивать выразительность речи, развивать точность, координацию и согласование движений с речью в ходе физминутки; развивать память внимание.
Воспитывать любовь к маме и нежное отношение к ней.
Материалы : куб с мнемотаблицою; сердечки, цветок настроения.
Ход занятия:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
(мама дорогая)
Сегодня мы поговорим о самом дорогом для вас человеке, о маме!
Я предлагаю поиграть в игру " Закончи предложение"
Я буду вам говорить предложение, а в конце вы должны добавить слово "мама"
- У каждого малыша есть.
- Каждый человек любит свою.
- На свете очень тудно жить без.
- На праздник мы дарим подарки и цветы.
А вы очень любите своих мам? А вы знаете что настроение мамы зависит от вас? Я предлогаю собрать этот чудесный цветок и мы узнаем какие бывают ваши мамы.
(на фланелиграфе : середина с изображением женщины,а на лепестках изображение эмоции : радость, спокойствие, удивление, грусть, злость)
Когда мама обнимает, целует, гладит вас, она какая? (добрая, спокойная)
Когда смеется и улыбается? (веселая)
Когда она вас за что-то ругает (сердитая)
Когда ваша мама узнает, что вы смогли что-то сделать что не умели раньше? (удивляется)
Когда у вас что-то болит? (грустная)
Маму я свою люблю
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
(Движение по тексту)
А вы хотите подарить своим мамам стихотворение?
Из цветной бумаги
Из него я сделаю
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня.
А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение еще раз, а помогут вам его запомнить вот эти картинки (куб с мнемотехникой, на каждую строчку картинка)
Из чего сделан подарок?
Какой подарок сделали?
Для кого сделали подарок?
Какая мама в стихотворении?
Повторяю каждую строчку и показываю картинку. Дети за мной по желанию повторяют стихотворение. 2-3 ребенка сами.
Мы обязательно доучим его после занятия и вы подарите его своим мамам.
Словесная игра " Моя мама самая. "
В круг ребята, становитесь, крепк за руки держитесь. Я шкатулочку возьму и слова все соберу. У вас у каждого есть сердечко, которое вы сделали сами. Они вот в этой шкатулке. Вы будете брать сердечки со словами " Моя мама самая. "
А потом вечером подарите его своей маме.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Вы будите огорчать своих мам?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
О чем вы раскажите своим мамам?
Публикации по теме:Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.
Конспект НОД «Подарок милой мамочке» в младшей группе Цель: формирование знаний детей о первом весеннем празднике 8 марта, о профессиях мам. Задачи: Учить составлять композицию из готовых форм.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Трое» Асен Босева с использованием мнемотаблицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Младшая группа. Тема: Заучивание стихотворения.
Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «Заучивание стихотворения Босева А. «Трое» Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР детского сада № 50 «Золотой ключик» Морозова Вероника Валерьевна Конспект образовательной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Ёлка». Подготовила: Овчаренко Марина.
Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.
Конспект занятия во второй младшей группе. Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились» Чечель Марина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития детский сад №173» Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки.
Заучивание стихотворения в средней группе К. Бальмонта «Осень» Программное содержание Цель: познакомить детей со стихотворением К. Бальмонта «Осень», заучить его; Задачи: • учить отвечать на вопросы.
Заучивание стихотворения «Зима» в первой младшей группе йымдастырылан оу ызметiнi технологиялы картасы Технологическая карта организованной.
Читайте также: