Мне уже 4 года стихи зайцев
Обновлено: 04.11.2024
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение свободно располагать изображение на бумаге; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, активность, наблюдательность, самостоятельность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следить за развитием действия в играх – драматизациях (приход за помощью к детям куклы Кати, отвечать на вопросы педагога, участвовать в разговорах во время классификации одежды, в игре «Подбери комплект одежды для прогулки», активность при создании композиции аппликации.
Ход занятия
1. Орг. момент. Приветствие.
Небольшая физминутка, после дети входят в группу и садятся за столы.
Давайте ребята друг другу улыбнёмся и начнём занятие.
2 Сюрпризный игровой момент. (стук в дверь)
Приходит в группу к детям грустная кукла Катя, одетая в летнюю одежду.
В о с п и т а т е л ь :Давайте поздороваемся с Катей. (Обращает внимание детей на внешний вид куклы) Что случилось с Катей, как вы думаете? (Ответы детей.) А теперь послушайте Катю. Да она вся дрожит… (обращается к Кате). Катюша, чем ты опечалена, не заболела ли?
К а т я. Я гуляла на улице и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
В о с п и т а т е л ь. Почему замерзла Катя? Какое сейчас время года? Что на ней надето? (Шелковое платье, туфли, шляпа.)
К а т я. А какую одежду вы носите сейчас? (Дети рассказывают.)
-А почему нужно так одеваться (чтобы не заболеть, на улице уже стало холодно, надо бережно относится к своему здоровью.)
- А вот я не знаю, как правильно одеваться.
Воспитатель: Ребята тебе помогут. Поможем ребята?
3. Игра «Комплект одежды для прогулки».
Детям предлагаются пейзажные картинки с изображением разной сезонной погоды – идет дождь, зима, лето - светит солнце, осень и весна.
На столах предметные картинки с изображением одежды и атрибутов к ней –1. Плащ, резиновые сапоги, зонт; 2. Пальто зимнее, шапка, варежки, шарф, валенки;
3. Платье, туфли, купальник; 4. Осенняя куртка, шапочка, ботинки, шарфик; 5. Весеннее пальто, шапочка, резинки.
Дети должны обсудить в группах (сколько детей за столом, подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.
К а т я (смотрит, как дети выполняют задание и обращается к ним). Почему ты подобрал именно эту одежду? Мне кажется, что нужно было подобрать другую. Я благодарю вас, ребята, за то, что вы научили меня правильно выбирать одежду к каждому времени года и по погоде.
Сейчас мне нужен комплект одежды для осени. У меня он есть (брюки, колготки, сапоги, кофточка, пальто осеннее, шапочка, шарф, перчатки).
Катя: Но вот беда, я ребята совсем не умею одеваться. Вы меня научите?
(Ответы детей: да, ведь нам уже 4 года и мы на прогулку одеваемся сами).
Стих-е : (читает ребёнок)
Я ОДЕТЬСЯ САМ МОГУ… В. Зайцев
Мне уже четыре года.
Я одеться сам могу.
Если тёплая погода –
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильно дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щёткой каждый день.
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
4. Игра «Оденем куклу Катю на прогулку».
Дети, используя алгоритм одевания, одевают Катю на прогулку:
- брюки, сапоги, кофта, пальто, шапка, шарфик, перчатки.
Катя: спасибо ребята, я очень много сегодня узнала от вас и теперь буду всё выполнять и своим подругам куклам расскажу и научу их одеваться правильно и по погоде.
Воспитатель: Ну а мы, конечно Катю без подарков не отпустим.
Мы подарим шапочки куклам подружкам Кати, чтобы они не мерзли и не болели, но сначала их украсим.
5. Аппликация «Узор на шапочке из геометрических фигур»
(круг, треугольник, квадрат).
- Из каких геометрических фигур узор на шапочке?
-Какого цвета круг, квадрат, треугольник?
Давайте украсим шапочки узором из геометрических фигур (образец на доске) и подарим Кате.
(работа детей, выставка работ).
- Вот теперь мы можем отпустить Катю и её подруг гулять.
Давайте с ней попрощаемся. До свидания Катя! Приходи к нам в гости!
(Катя с подарками уходит).
- На какие группы мы разделили одежду?
- В какие игры мы играли?
- Из чего мы делали аппликацию?
Публикации по теме:Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.
Читайте также: