Мисс элен сказала ес стих
Обновлено: 22.11.2024
Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.
Курочка Пеструшка, милая подружка.
Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.
В пределах терции :
А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.
Я пою. Хорошо пою.
Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку
А мы просо сеяли, сеяли.
Ох, и светлый день. Ночка тёмная.
У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.
-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.
В пределах кварты :
Как под горкой, под горой торговал мужик золой.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.
Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
В пределах квинты :
-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.
Кружатся листочки, осень к нам пришла
Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.
Мы перебегали бере- га, перебегали берега.
Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.
-Кошка, где была? -Молоко пила.
В пределах сексты :
В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.
Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.
В пределах септимы:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.
В пределах октавы :
По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
Трезвучия мажорное и минорное :
А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад
Полутон, полутон. Самый маленький он.
Два полутона – это тон.
Знак ДИЕЗ ноту повышает
Знак БЕМОЛЬ ноту понижает
Знак БЕКАР все знаки отменяет
Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.
Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.
Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.
Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):
Мисс Элен сказала: - ЕС,
В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:
- А у нас, - сказал король, -
В ФА МАЖОРЕ СИ ь.
В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ
ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.
Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.
Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):
Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.
VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I
Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):
1. Мы ступени все изучаем,
И устойчивые точно знаем,
Прозвучат они, мы их узнаем,
Первая, и третия, и пятая.
2. Главные ступени изучали,
Как красиво все они звучали,
Зазвучали, мы их и узнали,
Первая, четвертая и пятая.
Мы поём трезвучие тоническое ( поётся по звукам трезвучия )
До, Ми, Соль, Ми, До.
Т 3 5 или любые другие 3 звука: игра « Живые клавиши»:
3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише - ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.
Мы споём здесь не от скуки
( и разрешаем ) Соль, Ми, До. ( позже -: До, Ми, Ми, Соль)
В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.
В миноре: Солнце зашло, кругом темно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.
"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.
Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.
Наглядный материал_Октавы
Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным.
2. Методическая разработка по предмету "Сольфеджио" (0 курс). Тема: "Интонация малой терции - песенки и попевки"
Данные материалы помогают освоить следующую интонацию - м.3.
Ноты "Ты, соловушка, умолкни. ". М.И. Глинка, слова В. Забеллы. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы
Ноты романса "Ты, соловушка, умолкни. ". М.И. Глинка, слова. В. Забеллы. Тональность си минор. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы.Текст романса (слова):1.Ты.
музыкально-дидактическая игра "Ритмические попевки"
Читайте также: