Мисс элен сказала ес стих

Обновлено: 22.11.2024

Веники, веники, да веники-полмелики, да по печи валялися, да с печи оборвалися.

Курочка Пеструшка, милая подружка.

Раз, два, три, четыре. Кошку грамоте учили. Не читать, не писать, а за мышками скакать.

В пределах терции :

А у нас ве-е-сна. А у нас о-о-сень.

Я пою. Хорошо пою.

Кукушка в лесу. Кукушка в лесу. Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку

А мы просо сеяли, сеяли.

Ох, и светлый день. Ночка тёмная.

У кота-воркота колыбелька хороша. У кота-воркота заболела голова.

-Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься, скажи! -Мой дом под кустом, под березовым листом.

В пределах кварты :

Как под горкой, под горой торговал мужик золой.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Василёк, василёк, мой любимый цветок. Скоро ль ты, мне скажи, засинеешь во ржи?

В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

В пределах квинты :

-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте.

Кружатся листочки, осень к нам пришла

Едет, едет паровоз. Три трубы и пять колёс. Три трубы, пять колёс. Машинист – рыжий пёс.

Мы перебегали бере- га, перебегали берега.

Звонче, звонче пойте! Ля-ля-ля-ля-ля. Громко петь не надо! Ля-ля-ля-ля-ля.

-Кошка, где была? -Молоко пила.

В пределах сексты :

В погреб лезет Жучка, с нею кот. Если в небе тучка, дождь пойдет.

Милая мама. Милая мама. Милая мама. Милая мама.

В пределах септимы:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Кошка села на такси. Заплатила пят рублей и поехала в музей.

В пределах октавы :

По дороге Петя шёл, он горошину нашёл. А горошина упала, покатилась и пропала. Ох, ох, ох, ох – где-то вырастет горох.

Я гуляю во дворе, вижу домик на горе. Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.

Трезвучия мажорное и минорное :

А МАЖОР – светлый лад. А МИНОР – грустный лад

Полутон, полутон. Самый маленький он.

Два полутона – это тон.

Знак ДИЕЗ ноту повышает

Знак БЕМОЛЬ ноту понижает

Знак БЕКАР все знаки отменяет

Я зовусь ДИЕЗ, друзья. Повышаю ноту я.

Я зовусь БЕМОЛЬ, друзья. Понижаю ноту я.

Я зовусь БЕКАР, друзья. Отменяю знаки я.

Стишок на запоминание знаков в тональностях (до 2-х):

Мисс Элен сказала: - ЕС,

В РЕ МАЖОРЕ ДВА ДИЕЗА:

- А у нас, - сказал король, -

В ФА МАЖОРЕ СИ ь.

В СИ БЕМОЛЬ МАЖОРЕ

ЦЕЛЫХ ДВА БЕМОЛЯ.

Ре, Ре, Ре, Ре, До, До. Фа,Фа,Фа, Фа, Ми, Ми. Ля,Ля, Ля, Ля, Соль, Соль. Си, Си, Си, Си, До, До.

Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые (со словами и с названием ступеней):

Мы поём, окружая ступень. Опеванием это зовём.

VII-II-I, II-IV-III,IV-VI-V VI-IV-V,IV-II-III,II-VII-I

Попевка на изучение устойчивых и главных ступеней лада (мотив: Во поле берёза стояла):

1. Мы ступени все изучаем,

И устойчивые точно знаем,

Прозвучат они, мы их узнаем,

Первая, и третия, и пятая.

2. Главные ступени изучали,

Как красиво все они звучали,

Зазвучали, мы их и узнали,

Первая, четвертая и пятая.

Мы поём трезвучие тоническое ( поётся по звукам трезвучия )

До, Ми, Соль, Ми, До.

Т 3 5 или любые другие 3 звука: игра « Живые клавиши»:

3 ученика протягивают ручку (она соответствует клавише - ноте), а 4-ый ученик нажимает на их ручки в разбивку: на чью нажмёт, тот поёт каждый свою ноту.

Мы споём здесь не от скуки

( и разрешаем ) Соль, Ми, До. ( позже -: До, Ми, Ми, Соль)

В мажоре: Солнце взошло, кругом светло.

В миноре: Солнце зашло, кругом темно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.

Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.

"Борьба Антония и Октавиана" История Древнего мира. 5 класс.

Интерактивная презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе. План урока с пояснительным текстом к презентации. Закрепление материала.

Наглядный материал_Октавы

Материал для распечатки и использования на уроке сольфеджио.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ПОПЕВКАМИ И РИФМОВКАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ДОШКОЛЬНИКАМИ И МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным.

2. Методическая разработка по предмету "Сольфеджио" (0 курс). Тема: "Интонация малой терции - песенки и попевки"

Данные материалы помогают освоить следующую интонацию - м.3.

Ноты "Ты, соловушка, умолкни. ". М.И. Глинка, слова В. Забеллы. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы

Ноты романса "Ты, соловушка, умолкни. ". М.И. Глинка, слова. В. Забеллы. Тональность си минор. Диапазон от "Си" малой октавы до "Си" 1 октавы.Текст романса (слова):1.Ты.

музыкально-дидактическая игра "Ритмические попевки"

Читайте также: