Мероприятие по стихам агнии барто
Обновлено: 04.11.2024
Цель: познакомить учащихся с краткой биографией А. Л. Барто; ее произведениями; расширить кругозор детей.
· развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
· воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие; вежливость, заботливое отношение к окружающим;
· формировать устойчивый интерес к чтению;
· развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: портрет А. Л. Барто; выставка книг, иллюстраций, игрушек.
Ход мероприятия
Вступительное слово библиотекаря
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в литературную гостиную «Путешествие в страну Веселого Детства», посвященную 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.
Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
Станция первая. «Всем детям ровесница».
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну веселого детства по страницам книг Агнии Львовны Барто. В этом году Агнии Барто исполнилось бы 115 лет. Родилась она 17 февраля 1906 г. в Москве в семье ветеринарного врача. Родители определили дочь в Московское хореографическое училище, мечтали об её блестящей артистической карьере. Но балериной она так и не стала, её к тому времени уже увлекла литература. Она начала писать стихи. Первая книга вышла, когда А. Барто было 19 лет. Энергичная, стремительная, яркая А. Барто успевала всегда и всюду. И её хватало на все. Она писала стихи, переводы делала, писала сценарии для фильмов, вела на радио передачу «Найти человека», проводила бесконечные встречи со своими читателями. Её популярность росла стремительно быстро. Ярче всего талант поэта проявился в веселых стихах. А. Барто прекрасно понимала, что смех - самая короткая дорожка к сердцу человека, особенно маленького. Стихи А. Барто приобрели всенародную популярность. Они имеют обычно форму лирической миниатюры - ту форму, которая была хорошо разработана русскими поэтами прошлого века, творившими для самых маленьких.
Именно лирические миниатюры принесли А. Барто славу классика детской поэзии. Стихи согреты добрым чувством, улыбкой, радостью.
Дети ведь не без проказ, не без ошибок в поступках. Но они растут и от взрослых многое зависит. Всю свою жизнь А. Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных, интересных, поучительных стихотворений про детей и для детей.
И так, вперед, в страну веселого детства.
Станция «Игрушки из волшебного сундука».
Библиотекарь. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки читали вам коротенькие стишки, которые называются «Игрушки». А сейчас мы с вами вспомним эти стихи- игрушки.
Я вам показываю игрушку, а вы мне рассказываете стихотворение А. Барто «Игрушки»
( Мишка, Бычок, Лошадка, Зайка, Слон, Самолет, Мячик, Грузовик)
Станция «Поэтическая»
Дети слушают аудиозаписи стихотворений А.Барто «Хромая лошадь», «Помощница», «Любочка» в исполнении артистов.
Далее ученики 4 класса читают стихотворение «Снегирь» А.Барто.
1.На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.
2. Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.
3. Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
4. Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.
5. Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.
6. Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.
7. Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.
8. Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим —
Сам себя не узнавал.
9. Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.
10. Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.
11. До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.
Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.
12. Мама очень удивилась:
— Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной —
Ты не дрался в выходной!
И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.
13. Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.
14. Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!
15. Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре…
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?
Библиотекарь. Давайте, ребята, подумаем, что хотела сказать этим стихотворением Агния Львовна вам, детям.
- Давайте вспомним, как мальчик всегда себя вёл? /дрался, девочек обижал/
- Как он стал себя вести, когда хотел, чтоб ему купили снегиря?
/был послушным, девочек не обижал, благодарил, не
спорил и не вертелся за обедом/
- И вот ему купили снегиря. Значит снова можно драться?
/Конечно же нет. Нужно оправдывать доверие, которое
тебе оказывают и держать своё слово. /
Станция «Музыкальная».
Ведущий. Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы написали музыку на некоторые её стихи. Сейчас вы послушаете весёлую, задорную песню «Любитель-рыболов». Музыку к ней написал М.Старокадомский (звучит песня).
Ещё одна известная «Песенка про Петю» о том, как не надо себя вести. Музыка Д.Кабалевского, стихи А.Барто (звучит песня).
Станция «Театральная»
Ведущий. Некоторые стихи Агнии Львовны Барто легко превратить в инсценировку. Посмотрите стихотворение « Петя утомлён » (инсценировка).
Действующие лица: ведущий, Петя, мама.
Ведущий: Петя взял «Родную речь»,
На диван решил прилечь.
Петя: Дайте что-нибудь принять…
Витамины, что ли…
Слабость чувствовал опять
Я сегодня в школе.
Ведущий: Мать меняется в лице,
Мама: Витамины А,Б,Ц
Очень любят дети.
Ведущий: Мать на Петеньку глядит
И, вздохнув украдкой,
Мама: Петя, сынок, ты не сиди
Долго над тетрадкой.
Петя: Что ж, пожалуй, ты права…
Ведущий: Стонет хитрый малый
Петя: Отдохну часочка два…
Я такой усталый!
Ведущий: Сунул в шкаф
И гора свалилась
Сценка одного актёра. На сцене шкаф и журнальный столик. На них высажены игрушки, среди которых: посудка, зайка, мишка, кукла, паровоз.
Девочка выразительно читает и обыгрывает стихотворение.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Станция «Занимательная»
Ведущий. Есть у Агнии Барто книга, написанная вместе с Риной Зелёной. Называется она «Пёстрые страницы». В самом начале книги помещён «Словарь Вежливого человека».
С ним вас познакомят ребята из 4 класса. (Дети выходят парами. У одного на плакате буква, у другого – слово).
1. «А». «Ага».
Этим словом некоторые школьники пользуются неправильно, заменяя им слова «да», «спасибо» и другие слова.
- Твоя мама выздоровела?
Однажды иностранец, два года изучавший русский язык, после разговора с одним школьником воскликнул: «зачем же я выучил столько русских слов? Оказывается, достаточно знать одно «ага», чтобы отвечать на все вопросы»
2. «Г». «Галя, Гриша, Гена».
Галя, Гриша, Гена – имена собственные, лучше произносить их именно так, а не «Галька», «Гришка», «Генка», однако совсем нельзя поступать так, как эта девочка.
Одна девочка возмущенно жаловалась маме:
- Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня «Галька»!
- А ты как его зовёшь?
- А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
3. «П». «Пожалуйста».
Вежливый человек произносит слово «пожалуйста» в среднем не менее 12-15 раз в день.
Но… если ты в ответ на чью-то просьбу о помощи вежливо скажешь: «Пожалуйста, будь любезен, оставь меня в покое», - ты окажешься грубым невежей.
Вежливый человек всегда следит за своей речью.
С утра по словарю:
Я вас благодарю.
Библиотекарь
А знаете, ребята, Агния Львовна прожила 75 лет.
За свою долгую творческую жизнь она написала более 700 стихов для детей и о детях.
Первые свои стихи написала в 4 года.
Её произведения переведены на 86 языков мира.
Вот, например, позвонил Агнии Барто мальчик по телефону и сказал с обидой: «Зачем вы написали про меня? Это всё неправда»
- Почему ты решил, что это про тебя?
- Так в классе все говорят.
- А сколько тебе лет?
- А эти стихи были написаны 15 лет тому назад. Тебя ещё и на свете не было.
Ведущий . Посмотрите ещё одну инсценировку. Она называется:
«Как растут слухи, или Как делают из мухи слона»
1-й. – Ты слышала? Нам чукотские ребята прислали посылку в ящике: четыре пары варежек меховых с бисером и кусочек бивня мамонта из бухты Провидения.
2-й. – Слыхала? Нам из бухты Провидения скелет мамонта прислали в четырёх ящиках. Скоро будут ящики открывать.
3-й. – Ты слышал? Нам будут мамонта живого показывать из бухты Провидения.
- Кто тебе сказал?
4-й. – Ребята! Слыхали, что сегодня было? Хохлов сидит у речки, вдруг видит привидение – мамонт идёт живой. А Хохлов знает, что мамонты все вымерли. Он так испугался, что с бухты-барахты чуть в реке не утонул. Слыхали?
Ведущий. Есть у Агнии Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них (Рассказывают учащиеся 3 класса)
1. «Непослушная кошка»
Мама . Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света . Его кошка съела.
Мама . Зачем ты ей позволила?
Света . Да я не позволяла, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!».
2. «Волшебные очки»
Серёжа . Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмот-
ришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому нужны такие очки?
Серёжа . Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много
Станция «Итоговая»
Библиотекарь. А сейчас проверим, насколько вы были внимательные. Предлагаю вам викторину
«Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
· Как можно назвать такую девочку ?
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.-
А ладошки-то отмылись.
(Грязнуля, «Девочка чумазая»)
· А как можно назвать эту девочку ?
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла. (Лентяйка, «Помощница»)
· Как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»?
· Что построят дети?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами… (Самолет)
· О ком говорится в это стихотворении ?
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
(Козленок)
· Как звали мальчика, у которого «добрая душа» (Вовка)
· Как звали девочку из стихотворения?
Видят – девочка стоит
Очень странная на вид:
Нос распух, что свекла,
Платье все промокло… (Девочка-ревушка)
· Как звали подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)
· Как назвать такую девочку?
Тронь ее нечаянно,
Сразу: караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул! (Ябеда, «Сонечка»)
Стихи Агнии Львовны горячо любимы. Красноречивое тому подтверждение такой жизненный факт. Мальчик перенёс несколько операций. Предстояла ещё одна. Врач сказал, что желательно вытерпеть её без наркоза. Мальчик согласился вытерпеть всё, при условии, что во время операции ему будут читать стихи Агнии Барто.
Дети любят её стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражаются их детские годы, они сами, их восприятие мира, переживания, чувства, мечты.
Читайте произведения Агнии Львовны Барто, учитесь жить и воспитывать свой характер у её героев.
Прослушивание песни «Я расту…» на слова А. Барто.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Сценарий мероприятия - литературная гостиная «Путешествие в страну Веселого Детства», посвященная 115-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто. Цель: познакомить учащихся с краткой биографией А. Л. Барто; ее произведениями; расширить кругозор детей. Дети любят её стихи за то, что перед ними, как в волшебном зеркале, отражаются их детские годы, они сами, их восприятие мира, переживания, чувства, мечты.
Читайте также: