Ментальная арифметика дети считают и рассказывают стих
Обновлено: 04.11.2024
Александр Гордон, Андрей Малахов и мы разбирались в этом вопросе. Академия ментальной арифметики AMAKids открылась в Екатеринбурге.
Академия ментальной арифметики AMAKids открылась в Екатеринбурге. Александр Гордон, Андрей Малахов уже разбирались, в чем суть этой высокоэффективной развивающая программы для детей от 4 до 16 лет. Теперь узнаем и мы!
Что такое ментальная арифметика?
В России о ментальной арифметике заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи детей на форумах, в крупных городах открываются центры обучения, на Первом канале в программах Гордона и Малахова выступают детишки и поражают зрителей своими умениями.
Кажется невероятным, но благодаря этой методике даже малыши детсадовского возраста решают задачи с трехзначными числами в уме. Причем быстро и правильно! Однако «соль» методики - вовсе не в навыке быстрого счета. Это лишь полезный побочный эффект.
Главный смысл занятий глубже: ментальная арифметика помогает натренировать нейронные связи головного мозга вашего ребенка, устойчиво развивает скорость и качество его мышления. Причем это требует совсем небольшой включенности: одно полноценное занятие в неделю плюс домашняя работа по 15 минут в день.
Месяц прошел с того момента, как мы начали посещать данные курсы. Ребенок стал более усидчивым. Появилась какая-то упорядоченность в работе. Стала лучше, ровнее писать. Сидит, сконцентрировалась, делает все ровно, красиво. И главное, самой нравится! У меня на работе цейтнот, и я понимаю, что Алиса при такой скорости обработки информации будет экономить свое время.
Папа Алисы, 7 лет
Ярослав по понятиям ментальной арифметики уже «дедушка», предельный возраст – 16 лет. Но он после нескольких занятий уже спокойно работает в режиме многозадачности: читает стихи и считает одновременно. Спросил Ярослава, что его удивляет в ментальной арифметике? И услышал неожиданный для себя ответ: «Обычно я долго сплю. А сейчас я сам рано встаю и хорошо себя чувствую».
Так мы экономим силы и время наших учеников.
Включаем оба полушария
Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие – отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, память и навыки наблюдения. Правое полушарие – дает высокий творческий потенциал, интуицию, воображение, веру в себя, самостоятельность. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал.
Современная система образования нацелена на развитие левого полушария, поэтому у большинства современных людей оно работает лучше, они – хорошие исполнители, ответственные работники. И лишь немногие счастливчики используют оба полушария одновременно: становятся инициативными, творческими, вдохновенными деятелями и в то же время собранными и внимательными. А ведь именно это – путь к успеху, к насыщенной и радостной жизни.
Чему учит ментальная арифметика
Конечно, родители приводят детей на занятия не для того, чтобы они научились считать быстрее калькулятора. Методика помогает решить целый веер задач:
* моментальный счет многозначных чисел в уме
* быстрое освоение иностранных языков (профессор Шичида пишет о своих учениках, разговаривающих на 20 языках)
* усидчивость и самодисциплина
* концентрация внимания, тренировка фотографической памяти
* серьезная экономия времени и сил при учебе и подготовке домашних заданий
* повышение успеваемости по всем предметам
* возможность поступить в хорошую школу и желаемый ВУЗ
* уверенность в своих силах
* тренировка навыка одновременного решения нескольких задач.
Загруженность занятиями?
Порой родители сетуют, что их дети и так по ушки заняты подготовкой к школе, или домашними заданиями, репетитором, музыкальной школой, спортивными тренировками… И еще одно занятие (к тому же во второй половине учебного года! в конце зимы на пике авитаминоза!) кажется лишним грузом. Если бы не одно «но»: ментальная арифметика как раз учит мозг «разгружаться» и концентрироваться в нужные моменты, оптимизировать мыслительные процессы, распределять нагрузку, легко обходиться с многозадачностью.
Таким образом дети проще и быстрее справляются с учебой, экономят время и силы, у них появляется уверенность в себе. В современном мире это – очень важное конкурентное преимущество. А если учесть, что к моменту взросления наших девочек и мальчиков мир только усложнится, то тем более важно дать детям хорошую базу для успешной и счастливой жизни.
Когда лучше начинать?
Занятия ментальной арифметикой проводятся для детей от 4 до 16 лет. Когда лучше стартовать – решает семья, но чем раньше ребенок начнет заниматься, тем эффективнее будет процесс. Это связано с тем, что с возрастом активность нейронных связей снижается, и их работу приходится восстанавливать. Нейропсихологи давно говорят о пластичности мозга: мы можем развивать его в любом возрасте, просто малышам с более пластичной и «живой» нейронной структурой будет легче освоить новые навыки.
«В новогодние морозы мы начали набор детей на базе детского сада «Черри». На пробные занятия пришли 36 детей и остались 32. Честно говоря, я не ожидал такого.
Прошло четыре недели. Ребята считают быстрее меня, а ведь я занимался несколько месяцев. При этом некоторые уже рассказывают стихи во время счета».
В Москве, Киеве, Астане уже немало школ и детских дошкольных заведений, которые сотрудничают со школами ментальной арифметики. Детский сад «Черри-клуб» (Интеллект-центр IQ) - первое дошкольное учебное учреждение города Екатеринбурга с программой ментальной арифметики. Начало успешное. Есть предложения о работе от других школ и детских садов.
Вчера одна из мам рассказала, что у них в детском саду кто-то из наших коллег начал заниматься с детьми ментальной арифметикой. И это радует. Ментальная арифметика входит в Екатеринбург».
Николай Колядинцев, один из руководителей центра " AMAKids" в Екатеринбурге
Больше того, в ментальной арифметике есть возможность работать и с «особыми детьми». Есть примеры серьезных успехов при обучении детей с дислексическими расстройствами и расстройствами аутичного спектра. На Западе ментальной арифметикой занимаются и люди преклонного возраста – для профилактики болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.
Как проходят занятия?
В Академии ментальной арифметики AMAKids обучение построено следующим образом: один раз в неделю 2 академических часа ребенок занимается в мини-группах по 4-8 человек, занятия проходят легко и весело. Работают три разновозрастные группы, и это позволяет согласовать свое расписание с работой Центра.
«AMAKids» использует специальное программное обеспечение, и в этом состоит уникальность методики: все ученики получают доступ к сайту и могут выполнять домашние задания – каждый день по 15 минут. Эти задания проверяет учитель. В других подобных школах такой возможности нет. Наличие специального программного обеспечения серьезно повышает эффективность методики и дает быстрый результат. Очень важно закреплять навык ментального счета ежедневно, и компьютерная программа позволяет это делать.
Длительность обучения – 2-3 года, в зависимости от индивидуальных особенностей. За это время у ребенка закрепляется навык целостного восприятия и быстрой переработки информации. Но уже в первые недели занятий родители замечают изменения: дети становятся собраннее, быстрее считают и учат стихи, легче запоминают иностранные слова, проще справляются с домашними заданиями.
На самих занятиях дети работают со специальными счетами – абакусом. Счеты – это одно из величайших изобретений человечества наряду с колесом, им более 5 тысяч лет. Именно на счетах дети обучались арифметике в Древнем Вавилоне, Китае, Греции, Египте, Индии…
В настоящее время ментальную арифметику используют в 52 странах мира. Две ведущие мировые державы, Япония и Китай, используя специальные счеты – абакус или соробан, учат детей в государственной начальной школе. И в России это не «новомодная диковинка», а всего лишь хорошо забытое старое. Современные наблюдения показывают, что счеты помогают ученикам добиваться отличных результатов в математике, и отказ от них в школьном обучении снижает подвижность ума.
На занятиях дети передвигают пальчиками (мелкая моторика) косточки на абакусе и таким образом учатся выполнять арифметические операции физически. Затем они учатся представлять абакус в уме (образная память) и решают задачи, перемещая воображаемые косточки. Так ученику дается задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создается воображаемый абакус. На нем производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдает ответ.
Таким образом, задействуются оба полушария головного мозга и укрепляется связь между ними. Затем дети учатся одновременно читать стихи и решать задачи в уме, и далее программа все усложняется… Но, конечно, на занятии ученики успевают побегать, попрыгать, порисовать и поползать и при этом – успешно усваивают материал.
«Мне нравятся занятия. Когда я решаю примеры, которые предлагает компьютер, я отгадываю загадки. Меня в примерах пытаются запутать, а я нахожу верный ответ! В заданиях встречаются разные числа. Особенно я люблю работать с цифрой 7. Это мое любимое число!»
Акция: праздничный месяц для наших мам!
Если вы записались на наши занятия с 14 февраля по 15 марта, а мы не оправдали ваших ожиданий, мы возвращаем деньги за первый месяц обучения!
Академия ментальной арифметики « AMAKids » поздравляет ю-мамочек с наступающими праздниками! И приглашает ваших детей на бесплатные пробные занятия по субботам и воскресеньям. Вашему ребенку многое дано, выделите 1 час вашего времени, приезжайте к нам и убедитесь в этом!
Дом Талантов Да! Винчи: Вайнера 21 офис 411
Интеллект-центр IQ: Фролова 31 офис 20
Читайте также: