Мелодекламация для дошкольников музыка в стихах
Обновлено: 22.11.2024
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым у детей с ограниченными возможностями здоровья меньше.
Содержание коррекционной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС требованиями направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в освоении основной образовательной программой дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении программного материала.
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья наших воспитанников.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Работая в группе компенсирующей направленности, на практике известно, что редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость или расторможенность, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому воспитателям коррекционной группы, работающим с такими детьми приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовывать психическое и физическое состояние ребёнка.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии. “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель: здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
а) технологии сохранения и стимулирования здоровья;
б) технологии обучения здоровому образу жизни;
в) коррекционные технологии.
Одним из видов здоровьесберегающих технологий, является - "Коррекционная технология". В своей работе я использую одно из направлений - это Технология музыкального воздействия (Мелодекламация)
Мелодекламация - форма более простого соединения музыки и текста. Мелодекламация наиболее простая форма в реестре переходных - от речи к пению.
Мелодекламация является доступным и эффективным средством развития дошкольника. Она таит в себе множество музыкальных открытий: ритмических, интонационных, тембровых. Украшение выразительной мимикой и жестами они развивают творческое воображение, фантазию, и доставляют огромное удовольствие как детям, так и взрослым. А яркая палитра методов и приемов, применяемых в работе над одной моделью, дает возможность каждый раз по - новому взглянуть на неё.
Например: мелодекламация "Лист" - маленькая зарисовка золотой осени, наполненная трогательно-щемящими красками в своей светлой прощальной красе. Синтез музыки и текста в ней удивительно точен. Это слияние стихов и музыкальных звуков "дышит" как единое целое, не торопясь, не подстраиваясь друг под друга, позволяя детям в полной мере ощутить как необходимость, так и прелесть интонации, которая есть не что иное, как живое "дыхание" и музыки, и речи. Сколько прекрасных чувств и эмоций можно донести детям посредством этой мелодекламации.Здесь решаются важные развивающие задачи: развитие памяти, внимания, чувства ритма, артикуляционного аппарата, выразительности речи, развитие эмоциональной сферы.
Хочется отметить, что при выполнении моделей,всегда используются различные предметы: "газовые"платочки, перчатки, целлофановые пакеты, прозрачные шарфы, массажные мячики, шумовые инструменты. Это способствует перевоплощению, умению обыгрывать предмет, получать эмоциональный комфорт.
Вот так совсем небольшая модель может решать глобальные задачи воспитания Личности.
Ценность моделей заключается ещё и в том,что их можно использовать практически везде: в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; в музыкальной образовательной деятельности; на праздниках; в свободное время; на прогулке и дома.
Дети-дошкольники живут и развиваются в мире фантазии и игры. Их всерьёз захватывает то, что можно увидеть, услышать, потрогать. Поэтому при помощи мелодекламации, можно легко и весело учить, и учиться радостно и увлеченно, играя.
Развитие психомоторики и речи у детей с общим недоразвитием речи идет значительно медленнее, чем у детей с нормальной речью, и имеет особенности, поэтому развитие психомоторных функций у детей является необходимым условием для формирования основных неречевых процессов и речевых функций. Динамика в развитии психомоторики позволяет адекватно оценивать зону ближайшего развития, а анализ и оценка речевой деятельности ребенка дают возможность отобрать наиболее эффективные методы коррекционной работы, включая мелодекламацию. Нормализация речи в сочетании с активной психомоторной, познавательной деятельностью исправляет общее недоразвитие речи за более короткие сроки.
Мелодекламация"Веселое облачко"
С белым облаком с утра - весело играю я!
С белым облаком с утра - весело играю я!
Может облако кружиться, на ладошку мне садиться!
На ладошке посидит, дальше облачко летит!
Может высоко взлетать, на головке полежать.
На носочках я иду - облако на голове несу!
Снова облако кружиться, вместе с ветром веселиться!
Покружилось, полетало, облачко моё устало.
С неба хитро улыбнется, дождиком на всех прольётся!
(Игра проводится с белым пакетом, в нем воздух и нарезанные из салфеток "дождинки". Пакет держит прищепка, в конце игры ребенок её легко снимает и высыпает дождинки. Игровые движения выполняются согласно тексту.)
Публикации по теме:Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.
Методические рекомендации педагогам. Самообразование Большую трудность для воспитателя представляет составление плана работы по самообразованию. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов.
Самопрезентация в стихах на конкурс «Воспитатель года-2015» Когда-то маленькая девочка Ходила в детский сад. И так же как все дети Любила петь и танцевать. Играла в куклы, игры, Лепила, рисовала,.
Образовательно — методическая траектория на 2015–2016 учебный год Самообразование Образовательно – методическая траектория на 2015/2016 учебный год Воспитателя МБДОУ д\с №5 «Берёзка» Солдатовой Марины Александровны.
Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории Представление воспитателя МБДОУ «Детский сад№13» Кашириной Светланы Олеговны Общие данные об аттестуемом Дата рождения: 08.11.1984год.
Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.
Самообразование «Нетрадиционная техника рисования с младшими дошкольниками» Цель: Формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Визитная карточка на конкурс «Воспитатель года» в стихах Прошу простить за вольность, Или за дерзость, может быть. Хочу свою поведать повесть И предоставить вам судить. Не за горами, не за лесами,.
Читайте также: