Мегаполис песня на стихи бродского

Обновлено: 24.12.2024

Радио Батискаф вернуться к странице

Радио Батискаф запись закреплена

«Утро» группы «Мегаполис» - пожалуй, лучшая пластинка за всю историю группы. И одна из лучших среди студийных работ отечественных непрофессиональных коллективов восьмидесятых.

По отношению к «Мегаполису» рука не поднимается написать «подпольный» и тем более «рок». Хотя по уровню неформатности группа Олега Нестерова середины восьмидесятых могла дать фору многим.

По общему саунду все очень напоминает музыку для правильных кафе. В таких аранжировках можно легко представить Аллу Пугачеву. Да она, в общем, что-то такое и делала тогда.

Но Пугачева здесь не поет. Здесь поет Нестеров. И то, что он поет, очень важно. Тексты в «Мегаполисе» имеют первостепенное значение.

«Рождественский романс» на стихи Бродского - чуть ли не лучшая попытка использовать наследие великого поэта. А трек «Отсутствие», написанный на стихотворение советского поэта Юрия Кузнецова, звучит так, что с трудом верится, что слова были написаны за двадцать лет до сочинения песни.

Сам Нестеров написал тексты всего к трем вещам, включая знаменитых «Москвичек». Автор всех оставшихся - Александр Бараш, редактор самиздатовского поэтического альманаха «Эпсилон-салон» и вообще не последний столичный поэт того времени, уехавший, правда, из страны в 1989 году.

Насчет звучания. Совершенно непонятно, как на репетиционной точке можно было соорудить такую пластинку. Записано все на четырехдорожечный магнитофон, да еще и по ночам (днем все работали), Олег Нестеров вспоминает, как саксофонист Айдор Чудорс засыпал, сидя на стуле, как раз перед тем, как ему надо было играть соло.

«Утро» - чудесная пластинка. И такая протохипстерская, что ли. Еще чем-то напоминает Pet Shop Boys. В том смысле, что легкая музыка сочетается с умными текстами. И несмотря, на то что многие песни «Мегаполис» потом перезаписал, эти варианты самые удачные. Хотя бы за счет искренности исполнения.

Читайте также: