Математические правила в стихах

Обновлено: 28.04.2024

19. Правила умножения чисел с одинаковыми и противоположными знаками.

Плюс на минус, минус, плюс!

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули – это же пустяк.

Самое главное – не забыть про знак.

ПЛЮС НА МИНУС умножая,

Ставим минус не зевая.

ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе.

Всем пятёрки будут, дети!

МИНУС С МИНУСОМ умножу,

Плюс в ответе будет тоже.

Веселей пойдёт ученье!

20. О перпендикуляре

Смотри внимательно за мной,

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую

Из той же точки…

Докажет всякий школьник без труда,

Короче, чем наклонная любая.

Горжусь изрядно я,

Что в том особенность моя.

А я – окружность, вам я, шар, родня.

Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая

А кто сей важный пункт?

Зовется центром он,

От точек всех он равно удален.

То – всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя

С любой из точек, мне принадлежащих

И на окружности лежащих.

Попарно три прямых, пересекаясь,

Мне к трем углам дают три стороны.

По – разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны.

Коль остры все углы, и я остроуголен.

С одним тупым – тупоуголен.

Коль остры два, а третий прям-

Прямоуголен я. По сторонам

Бываю я равносторонним,

Когда все стороны равны.

Когда ж все разные даны,

То я зовусь разносторонний.

И если, наконец, равны две стороны,

То равнобедренным я величаюсь.

23. О числовой прямой

Я на шкале – число-граница.

Где встану я – там чисел штаб.

А числам разрешают разместиться

на выбранной прямой

ноль, направленье и масштаб…

У которой зоркий глаз.

Прыгнет точно в середину

Стороны против вершины,

Где находится сейчас.

Высота похожа на кота,

Который, выгнув спину

Под прямым углом,

И сторону хвостом.

26. Раскрытие скобок

Перед скобками подразумевается плюс.

Смелее, дружок, вперед и не трусь.

Проблема проста, ее разреши:

Члены с их знаками перепиши.

А если перед скобками минус стоит:

«Будь осторожнее», - нам говорит.

У членов все знаки надо сменить,

Противоположными должны они быть.

Это трудно, ты должен понять,

Коль минус пред скобками – знаки менять.

Причем ошибок остерегайся,

Каждый знак изменить постарайся.

-Кубик – рубик, где ты был?

- Я объем свой находил.

- Как же ты его нашел?

- В куб ребро свое возвел!

28. Распределительное свойство умножения

Я недавно выучил правило сложения.

Только в нем присутствует еще и умножение:

Можно к а прибавить в

И умножить все на с ,

Также можно а и в

Перемножить нам на с ,

И ответ вдруг получить.

А еще делить их можно,

Это ведь совсем не сложно.

29. Нахождение неизвестного множителя

Как-то раз умножила Таня два числа

Первое запомнила, второе не смогла.

В результате Танечка стала вспоминать

Как второй наш множитель можно отыскать.

Вспомнила Танюша таблицу умножения

И само пришло к ней умное решение:

Неизвестный множитель находится делением

На известный множитель его произведения.

30. Свойство сложения

Есть в лесу соревнование

На способность к вычитанью.

Проявили вдруг желанье

Белки быть в соревновании.

Дали им заданье

На выбор, по желанию:

« Как от суммы три и пять

Вычесть два ореха?»

Белки принялись без спеха

И особого успеха.

Складывали и делили

И за скобки выносили.

Как бельчата не старались.

Орехи все не вычитались!

Эти два ореха нужно вычесть из пяти

И прибавить тройку.

31. Нахождение процентов от числа

Подскажите, как найти

Пять процентов от шести?!

Все довольно просто здесь!

Надо взять в числитель шесть,

В знаменатель сотню взять

И умножить все на пять.

Что такое среднее арифметическое?

Это сумма чисел

Не очень уж мудреная

И на их количество

В итоге поделенная.

33. Переместительное свойство умножения

Если с вами мы решим

В на а умножить.

Но при том не забывайте,

Также как и дважды два

А на в есть в на а.

34. Переместительное свойство сложение

Если а сложить и в

Вот что получается

Переставим а и в ,

Сумма не меняется.

35. Периметр многоугольника

Чтоб периметр найти

Надо стороны сложить

Сколько будет тех сторон

И для трех и для семи

36. Признак делимости на 3

Нам необходимо знать,

Чтоб быстрей делить число

На2, на 3 и на 5.

Сумму цифр в числе найди.

Подели ее на три.

Без труда тогда ответишь,

Что число на три разделишь.

Десятичную дробь мы взяли

И в конце к ней нуль приписали,

Нам казалось, что дробь изменилась

И большое число получилось.

Но, увы, это полный обман.

Ноль пиши, хоть отбрось, хоть прибавь

Число не изменишь никак.

38. Деление на десятичную дробь

Чтобы правильно решать,

Надо очень твердо знать:

Ты делимое возьми,

На делитель подели,

Про запятую не забудь:

Вправо ты ее одинаково смести.

После этого дели,

Как привыкли я и ты.

39. Раскрытие скобок

Плюс оставит знаки все

И даже скобки уберет,

Ну, а минус же - злодей:

Знаки все переменит.

40. Признак делимости на 5

Если натуральное число

На конце имеет ноль или пять,

То ты точно знай,

Оно делится на пять.

41. Основное свойство дроби

Не изменит дробь никто,

Если разделить, иль умножить

На одно и то ж число

И числитель и знаменатель.

42. Сложение смешанных чисел

Голову не напрягай

При сложении смешанных:

Целые и дробные

Так и будет очень дельно.

43. Переход от смешанного числа к неправильной дроби

Если смешанную дробь сделал ты неправильной,

Значит, целое умножил лишь на знаменатель,

Ну, а к этому числу числитель ты добавил

Получил числитель новый, знаменатель – старый.

44. Переход от неправильной дроби к смешанному числу

Есть неправильные дроби,

Чтобы сделать симпатичней их,

Выделить бы целые.

Надо то, что наверху, разделить на нижнее

Это целое и есть нами так искомое,

Но остаток – тот наверх

Знаменатель ты не трогай.

45. Понятие дроби

Дробь обыкновенная я

Есть числитель у меня

Есть и знаменатель

Посмотрите как делю я

Без процентов нам нельзя

Жизнь свою представить

47. Построение угла

Чтобы угол получить

Точку мы поставим

И лучи из этой точки

В разные стороны направим

48. О диаграммах, графиках

Много, много мы задач решаем

И наглядно их изображаем

Диаграммы, графики, рисунки

Помогают нам дойти до сути.

49.Об обыкновенных дробях

Дроби разные мы знаем,

Задачи с ними мы решаем,

Складываем их и вычитаем,

Свойство основное тоже применяем.

Будем так держать всегда,

Отступать уже нельзя.

Модуль чтобы нам найти

Нужно от нуля до точки

51. Противоположные числа

5 и -5 числа противоположные.

Говорят они похожие

Но и чем-то отличаются,

52. О координатной прямой

Координатная прямая замечательна,

Справа от нуля – координата положительна,

А слева – отрицательна.

Раздели-ка ноль на три,

Что в ответе посмотри!

Ноль на 33 дели

И опять в ответ смотри,

У нуля такая роль:

Ноль на икс – в ответе ноль.

Но нельзя делить на ноль!

С этим правилом не спорь!

54. Объем параллелепипеда

Как найти объем у куба?

Есть у куба 3 стены,

В них по три величины.

Я возьму их, перемножу.

Ведь не так все это сложно.

С первой стенки взял длину,

Со второй взял ширину,

С третьей вышла высота.

Две красавицы близняшки

Ходят поразнь бедняжки.

И до бесконечности,

Хоть до самой вечности.

Рядом суждено шагать,

Друг дружку не пересекать.

56. Площадь квадрата

Есть у всех своя длина

И конечно ширина.

У квадрата мы равны,

Это помнить вы должны!

Чтобы площадь вам узнать

Надо нас перемножать.

Если кратко говорить-

Надо в степень возводить…

57. Деление с остатком

Хочешь ты узнать, дружок,

Как найти делимое?

Но деление при этом,

Вам на удивление,

Не простое, а с остатком.

На делитель ты умножь

И получишь ты тогда

А потом смелей, дружок,

Ты почувствуешь в себе

58. Нахождение делимого

Неизвестное делимое нетрудно отыскать.

Надо просто частное на делитель умножать.

59. Нахождение делителя

Делимое на частное попробуй разделить.

Неизвестный вам делитель ты сможешь получить.

60. Свойство сложения

Сколько хочешь прибавляй

Нуль к числу любому.

Переставляй, не переставляй

Не будет по-другому.

61. Сложение и умножение натуральных чисел

Нашей доченьке Танюшке

Надоели все игрушки

Любит Таня вычитать,

Все на свете умножать.

С единиц начинает.


62. Переместительное свойство

Я закон переместительный,

Очень даже удивительный.

Числа я переставляю

И местами их меняю,

Как бы я их не менял,

Результат не потерял!

63. Что значит решить уравнение

Значит корни все определить

Или убедиться точно-

Нет корней! И точка.

64. Порядок выполнения действий

Примеры, чтобы сложные решать

Порядок действий надо соблюдать.

Если скобки есть – то там,

А за тем за ними.

Старшим надо уступать-

Умножать, делить давай,

Уж потом вычитай да складывай.

Задачи решаем много мы,

То путь найти, то площадь.

И чтобы правильно решать,

Формулы нам надо применять:

S=vt или S=a на в

66. Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед я

Есть 6 граней у меня

12 ребер, 8 вершин,

Есть длина и ширина.

Ну, а рост мой – высота.

67. Сочетательное свойство сложения

Как к числу прибавить сумму чисел двух?

Ты об этом знаешь, не надо ждать услуг.

А теперь попробуй иначе сложить.

Первое слагаемое сначала подарить.

Ты получишь сумму.

Сумму чисел двух,

Слагаемое второе прибавить не забудь!

68. Четное число

Если взяли мы одно

Четным мы его назвали,

Так как на два делится оно.

69. Скорость сближения и удаления

Вышли два друга навстречу друг другу.

Встреча внезапная им предстоит.

Ведь скорость сближения и удаления,

Равная сумме их скоростей.

70. Сравнение многозначных чисел

Если хочешь ты сравнить

Два числа больших,

Посчитай ты сколько цифр

В каждом есть из них.

В лидеры выходит то,

Где побольше знаков.

Ну, а если же у вас

То равняйся ты на чин.

Старший выше, то число и круче.

Ребро куба равно а .

И объем, чтобы найти

Нужно а в куб возвести.

72. Распределительное свойство

умножения относительно сложения

Умножить сумму на число

Решить вам будет просто.

Но ты подумай, как еще

Умножить сумму на число.

Лишь каждое слагаемое

Умножишь ты на число,

И сложишь ты легко.

умножения относительно вычитания

Умножить разность на число

Не знаешь разве ты?

Берешь ты уменьшаемое,

Затем и вычитаемое

Умножить на число.

И как искусный фокусник

Из первого произведения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО БОЯ

Правила по которым проводится игра "Математические бои".


Правила математического боя

Правила математического боя.


Проект подготовки и создания выставки художественных и поэтических работ учащихся с элементами игры «Писать стихи – моя стихия и рисовать моя стихия».

Выставка творческих и поэтических работ учащихся с элементами игры.


стихи для самых маленьких. цикл стихов: книжка малышка

стихи для самых маленьких -очаровательных малышей унесут вас в далекое детство, где вы вместе со своими малышами окажетесь во время прочтения стихов. Удачного путешествия![[ Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти.

Легко ли стихи сочинять? (Чем отличаются стихи от прозы?)

Разработка урока для 5 класса по литературе "Легко ли стихи сочинять?( Чем отличаются стихи от прозы?)". В итоге дети должны научиться отличать стихи от прозы и развивать свои творческие способности, .

Использование рифмовок, скороговорок и стихов при обучении чтению. Сборник рифмовок, скороговорок и стихов.

На первом году обучения английскому языку работе над чтением, выработке у детей навыков правильного произношения следует уделять серьезное внимание. Быстро и легко усвоить основные правила чтени.

Читайте также: