Массаж по уманской для детей в стихах
Обновлено: 22.11.2024
познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.
Задачи:
-образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.
-развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;
-оздоровительные: научить родителей элементарному самомассажу областей по методу Уманской.
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_samomassazh_umanskoy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
Консультация для родителей
«Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской
для старшей группы»
«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»
познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.
-образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.
-развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;
-оздоровительные: научить родителей элементарному самомассажу областей по методу Уманской.
Уважаемы родители хочу показать вам технику точечного массажа по методике А.А. Уманской в игровой форме вместе с детьми.
точечный массаж является разновидностью рефлексотерапии и представляет собой лечение и профилактику заболеваний через давление на биоактивные точки тела. Данный метод был известен в китайской традиционной медицине еще более 5 тысяч лет назад, передаваясь устно из поколения в поколение.
точечный массаж довольно прост по технике выполнения, поэтому его можно производить самостоятельно в домашних условиях в виде самомассажа.
Одним из таких методов является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова.
Метод высоко эффективен для профилактики и лечения гриппа и ОРЗ.
При точечном массаже происходит стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела иммуноглобулины А и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма. Рекомендую проводить точечный массаж всем, особенно с целью профилактики, если вы часто болеете гриппом или простудой.
Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.
Комплексы массажа носа рук, ушей.
«Поиграем с носиком»
« Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
Игровые упражнения с носиком.) Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно.«Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
—Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
и скорее покажи.
- Надо носик очищать,
На прогулку собирать. - Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй. - Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык. - Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши. - Хорошо гулять в саду
И поет нос: «Ба-бо-бу». - Надо носик нам погреть,
Его немного потереть. - Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
«Поиграем с ручками»
Дети растирают ладони до приятного тепла.
Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
Переплетаем вытянутые пал ьцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора
Массаж волшебных точек ушек
Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.
«Поиграем с ушками»
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.
2. Основная часть.
Упражнения с ушками.
«Найдём и покажем ушки»
Дети находят свои ушки, показывают их взрослому
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Ну, а этот лишь глядел!
Соединить пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца; растирание ладоней друг о друга, растирание тыльной поверхности кисти кругообразными движениями; массаж концевых фаланг пальцев рук: зажать указательным и большим пальцем, делая вращательные движения с нажимом.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы вернулись отдыхать!
Тонизация точки в центре ладошки большим пальцем другой руки.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик раз зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Массаж концевых фаланг пальцев другой руки; тонизация точки в центре ладошки.
Встали пальчики: «Ура!»
В детский сад идти пора.
Сжимать и разжимать пальцы рук.
Теперь к ушам мы перейдем,
Их мы немного разотрем,
И лучше слышать мы начнем.
Ухо зажимаем между указательным и большим пальцем
Сначала сверху, посередке,
Мы мочку нежно разотрем.
Давайте уши мы потянем,
И убедимся, что же станет;
Вращательными движениями массируем каждую складку
Сначала вверх, как обезьянки,
И вниз, как у слона.
Еще немного покрутить,
И уши можно отпустить!
Мягко и медленно потянуть вверх, вниз, в сторону. Кругообразные движения вперед, назад.
Массаж — это прекрасный способ снять усталость и подготовиться к интенсивным нагрузкам, естественный и физиологичный метод лечения. Массаж оказывает благотворное воздействие на организм в целом, при условии, если он выполняется умеренно и добросовестно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)Еще мыслители Древней Греции говорили: « Хочешь быть здоровым- бегай! Хочешь быть красивым- бегай!Хочешь .
Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна.
Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах".
Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей.
консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс.
Консультация для воспитателей "Методика преподования ИЗО"
Читайте также: