Малларме стихи на французском
Обновлено: 04.11.2024
Стефан Малларме - гениальный французский поэт, начавший свою карьеру творческого человека в сб. «Современный Парнас», немного позже стал родоначальником символизма.
Поль Верлен считал его теми кого называли «проклятых поэтов». Малларме будучи с парнасевцами не поддерживал их образ образом восприятия, он показывал свое - духовное постижение мира в плоскости идеалистической философии Фихте, Шеллинга . Парнасский лозунг «faire voir» Малларме также подает по-своему, вместо изображения - внушение.
Он символист, и его символом есть система аналогии, это видно даже в названиях некоторых его работ «Демон аналогии» — «Démon de l’analogie», «Поэмы в прозе» — «Poèmes en prose». Часто он показывает рационализированную эмоцию. Это дало начало жеманству искусственности, и преобладанию метафоры.
Не всем его видение мира понятно, особенно с использованием сопоставлений («Судьба» — «Un coup de Dés»), именно поэтому в книге Тибодэ есть главы, с анализом или даже расшифровкой произведений Стефана Малларме. Писал Малларме также стихи и ритмические поэмы в прозе, статьи (сб. «Poésies», сб. «Divagations»). Считается что его влияние на французскую литературу стало значительным: к его школе принадлежат Лафорг, Вьеле-Гриффен, Стюарт Мерриль, Анри де Ренье, Гюстав Кан, и др.
Те кто следовал его принципам и взглядам были захвачены его новаторством. Он писал классическим александрийским стихом, но также использовал и сонетные формы, и все же он деформировал обычный синтаксис. Апофеозом новаторства Малларме стали его крупные «герметические» тексты — «Иродиада», «Игитур», «Бросок игральных костей» и незавершённый утопический замысел «Книги». Символизм Малларме противостоял натуралистическому стилю.
Читайте также: