Максим аверин читает стихи пастернака
Обновлено: 22.11.2024
В первый день лета в Бурятском театре оперы и балета состоялся моноспектакль с участием известного российского актёра, заслуженного артиста РФ Максима Аверина.
Спектакль «Научи меня жить», составленный актёром из стихов знаменитых поэтов и связанных между собой авторскими монологами, в тот вечер был показан дважды по причине ковидных ограничений. В исполнении Максима Аверина со сцены звучали стихи и проза Давида Самойлова, Александра Вертинского, Владимира Маяковского, Роберта Рождественского, Бориса Пастернака и других авторов.
Артист в тот вечер раскрыл перед улан-удэнцами не только свой потрясающий актёрский талант, но и вокальный. Между монологами и стихами Аверин исполнил несколько песен. Со сцены прозвучали: «За кулисами» на стихи Вертинского, «Мария» из репертуара Людмилы Гурченко, «Там за облаками» ансамбля «Самоцветы», романс «Гранатовый браслет» на стихи Ольги Клименковой и музыку Лоры Квинт, первым исполнителем которого стал сам Аверин.
«Научи меня жить» - во многом автобиографичный спектакль актёра. Максим Аверин выразительными монологами рассказал, как в шестилетнем возрасте впервые сыграл в кино, танцуя в эпизодической роли, вспомнил про своё становление как артиста и желание стать им.
- Я сказал папе, что хочу быть артистом. «Сын – это такая трудная профессия. Вдруг вот так всю жизнь прождёшь своей роли и не дождёшься», - сказал мне папа. И папа подарил мне книгу под названием «Аплодисменты». Я прочитал эту книгу, и тут-то понял, что в этой профессии нужно по-настоящему жить на всю катушку! На 100%, а то и на 150 и все 200! Жить, гореть и даже сгорать, а иначе зритель не поймёт. Публику не обманешь. Здесь только один закон, как Анна Каренина под поезд – раз и навсегда, - произнёс актёр со сцены.
Поведал Максим Аверин зрителю и о знакомстве с Людмилой Гурченко, с которой их связывала тёплая дружба:
- Поступило предложение поучаствовать в бенефисе блистательной актрисы и автора той самой книги «Аплодисменты». И вот я после спектакля бегу, лечу, опаздываю, на ходу снимаю грим с лица, врываюсь в ресторанчик на Патриарших, где уже все собрались - режиссёр, продюсер, сценарист. И вот сидит она… Говорю, а хотите, я прочитаю вам стихи Маяковского? А она: «Это мой любимый поэт». Я прочитал, а она мне стала пересказывать краткое содержание сериала «Глухарь». А потом она меня спросила: «Ну что, тебе уже плюют в спину?». Я говорю, что поплёвывают. А она мне: «Плюют в спину – это хорошо. Значит, ты впереди!».
Актёр на сцене перевоплощался в героев стихов и песен, которые исполнял. Под одни он лихо отплясывал, заставляя зрителей улыбаться, а под другие присаживался на стул в луче прожектора, и зал замирал под грустную сопровождающую мелодию.
- Когда-нибудь наступит такой момент, когда я в последний раз выйду на сцену. Это печально, но неизбежно. Я снимусь в последнем фильме. Но только знаю точно – всё не зря, - произнёс артист уже под финал спектакля и подвёл его итог авторским стихотворением «Я когда-нибудь вам напишу…»
«Самая значимая роль – следующая»
- В Улан-Удэ вы приезжаете уже не в первый раз. Есть ли в нашем городе что-то, что вам запомнилось больше всего?
- Иволгинский дацан, конечно. Мне кажется, это замечательное энергетически мощное место. Я там уже был раньше, и сегодня с утра поехали. И я думаю, что это будет моим местом для посещения всегда, когда я буду приезжать в Улан-Удэ. Ну и, естественно, театр! Потому что я города мерею театрами, насколько он ухоженный, намоленый. Для меня это самое главное. А потом уже достопримечательности – Ленин и всё остальное.
- В кино вы сыграли более 70 ролей. Какая из них для вас самая значимая?
- Самая значимая роль – следующая. Артист не может жить уже сделанным, он всё время должен жить в перспективе, опережать зрительское внимание на шаг вперёд. Иначе, если бы я сидел и восхищался тем, что уже сделано, меня, наверное, уже бы не было.
- Ваш моноспектакль «Научи меня жить» позиционируется как авторский?
- Ну, как авторский… Он сплетён мною, а там звучат произведения великих потрясающих поэтов – и Пастернака, и Рождественского, и Маяковского, и Давида Самойлова, там их много. А уже монологи, которые соединяют всю канву, написаны мною. Спектакль состоит из произведений, которые на сегодняшний день определяют меня как артиста, как человека, как мужчину.
Читайте также: