Логоритмический стих про осень
Обновлено: 04.11.2024
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с заиканием двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Коррекционные: Развивать темпо – ритмическую сторону речи; Развивать речевое дыхание; Развивать фонематическое восприятие; Развивать артикуляционный аппарат.
Оздоровительные: Укреплять у детей с заиканием костно – мышечный аппарат; Развивать дыхание, моторные функции; воспитывать правильную осанку, походку, грацию движений.
Образовательные: Формировать двигательные умения и навыки; Развивать пространственные представлени; Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательные: Воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность; Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом; Совершенствовать личные качества, чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Логопед: Ребята поздаровайтесь с костями «Добрам ртом»
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим про осень, встаньте в круг.
Звучит «Марш». Ходьба, маршировка.
- Ходьба, руки на поясе.
По двору мы все идем
Листья сыпятся дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Ходьбы на пяточках, руки на поясе.
Высоко от земли пролетают журавли,
Все летят, должно быть это
Пролетает наше лето.
- Ходьба на носочках, с поднятыми руками.
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем.
Руки выше поднимаем
Мы до небы достаем.
Мы по лесу побежали
И к полянке подбежали.
- Построение в круг.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руку, мой дружок.
2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса
Логопед: Игра называется «Капельки, ветерок, листочки».
Когда музыка звучит для капелек, мы с вами прыгаем, если музыка зазвучала для ветерка мы легко бегаем как ветерок. А листики у нас кружатся и садятся под свою музыкальную композицию.
3. Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенниелисточки деткам говорят:
Логопед: Сейчас осенние листочки будут вместе говорить
Вдох (озвученный выдох на гласных)
Вдох,на выдохе: а, о, у, и, ы, э
Вдох,на выдохе: а, о, у,пауза: и, ы, э
4. Упражнения на расслабление
Логопед: Мы с вами пришли в лес, в лесу много деревьев, давайте представим, что мы с вами превратились в деревья
«Осенние деревья»: (Дети в кругу)
Логопед:
Летом…Мы – берёзки (дубы, осинки, ели, крепкие, полные сил
руки с силой вскинули вверх, в теле – напряжение.
Осень… Сила уходит из листочков, они опадают, сила уходит из веточек и т. п.
поочередное расслабление: кисти+руки+голову+плечи-присели
5. Речевые упражнения, хоровое проговаривание, интонирование с элементами пальчиковой гимнастики.
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
6. Упражнения активизирующие внимание
- А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Игра называется «Запрещенное движение со словом - осень». Я буду называть осенние слова с движениями, а вы будьте внимательными, движение со словом «осень» вы не делаете.
7. Развитие творческой инициативы
Творческая игра «Осень»
Осень пришла
Нам сказку принесла,
Ее не только мы расскажем,
Мы ручками ее покажем.
- сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать руками.
(логопед говорит, дети выполняют)
8. Упражнения на развитие чувства музыкального слуха, темпа, ритма.
- Посмотрите сколько у меня разноцветных листочков. Возьмите каждый по одному листочку. У красных, кленовых листьев будет ведущим Илфир, у желтых, берёзовых листьев будет ведущим Никита, а у зелёных, дубовых листьев будет ведущим Саша. Для каждых листочков будет звучать своя музыка, слушайте внимательно.
(Сначало дети прослушивают музыкальные композиции, затем листики двигаются согласно своей композиции)
9. Заключительные упражнения
Логопед: Мне очень понравились, как летали осенние, разноцветные листочки. Но больше всего мне понравились кленовые листочки, они держали осанку и бегали точно друг за другом,спасибо вам и вы первые выходите из зала со стихотворением о кленовом листочке:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
За кленовыми листочками пойдут берёзовые листочки, вы хорошо бегали, держали ровный строй,вы пойдете со стихотворением о березке:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Дубовые листочки очень старались, но надо быть по внимательнее, вы пойдете со стихотворением о дубке
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Конспект открытого НОД по логоритмике Открытое занятие по логоритмике кружка «Поём, говорим, играем» Тема: «Осень. Лес. Огород», «Звуки А, У». Цель: профилактика речевых нарушений.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.
Читайте также: