Литературная викторина по стихам

Обновлено: 04.11.2024

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. Пушкина. Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса, воспитание интереса и любви к этому виду творчества.

ВложениеРазмер
literaturnaya_viktorina_po_stihotvoreniyam_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по стихотворениям для детей старшего дошкольного возраста.

«По ступенькам литературного творчества».

Цель: Закрепить знания детей об изучаемых стихотворениях известных авторов:Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Львовны Барто, Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи: Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса,

воспитывать интерес и любовь к этому виду творчества; формировать навыки работы в команде.

Материалы : фишки в количестве 22штук. Игрушки животных: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка в 2-х экземплярах. Картинки с изображениями: мишки, слона, лошадки, зайки.. Портреты С.Я Маршака, К.И.Чуковского, А.И. Барто, А.С.Пушкина.

Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией К.И.Чуковского, А.С.Пушкина, А.И. Барто, С.Я Маршака. Придумывание название командам, девиз, подготовка призов.

Команды по8 человек из 2-х старших групп по 6 детей и средний-4 ребёнка.

Принимают участие дети младшей группы.

Сегодня мы с вами вспомним наши любимые стихи. Команды наши готовы? И первое конкурсное домашнее задание « Представление команд».

Задание №1 команде1

Загадка. Потеряла что – то девочка. Очень громко стала плакать. Тише девочка не плачь. Аккуратней надо обращаться со своими игрушками. Назовите, как зовут девочку и как называется стихотворение

(Стихотворение» Наша Таня громко плачет».)

Жил этот человек на улице Бассейной. Сел он утром на кровать стал рубашку надевать. В рукава, просунул руки, оказались, это брюки. Как зовут этого странного человека, и как называется стихотворение.

(С Я Маршак «Вот какой рассеянный»)

А правильно ли вы справились с заданием, мы сейчас узнаем.

Звучит музыка входят Таня и Рассеянный. Вы нас звали, а вот и мы.

Вед. А от, куда вы к нам пришли?

Таня: Я свой мячик подняла со страниц книг к вам пришла.

Рассеянный: Побежал я на перрон сел в обычный я вагон. Но так никуда и не приехал. Слышу, все меня зовут, вот и Таню вижу тут.

Таня: А что это вы тут делаете?

Вед.: У нас викторина по стихотворениям.

Рассеянный: А что ваши дети стихи знают?

Вед.: Да, они очень умные и сообразительные.

Персонажи вместе: А это мы сейчас и проверим. Уж мы- то все стихи знаем.

Вед. Хорошо проверяйте. Я думаю, наши ребятишки со всеми заданиями справятся.

Задание №2 «Сочиняем стихи».

Р: 6 Я буду вам читать стишок, а вы мне помогайте подбирать слово по смыслу. Я захотел устроить бал

И гостей к себе….. (позвал)

Команде 2 Купил муки, купил творог,

Испёк рассыпчатый… (пирог)

Команде№1 Пирог, ножи и вилки тут,

Но что, же гости… (не идут)

Команде № 2 Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…. (откусил)

Команде №1 Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту……(Съел)

Команде №2 Когда же гости подошли

То даже крошки……… (не нашли)

Задание№3 Игра «Будь внимательным».

Таня – Посчитайте, сколько кукол было у Маши.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала,

Две матрёшки на окошке.

Две Аринки на перинке.

Две Танюшки на подушке.

А Петрушка в колпачке,

На дубовом сундучке. (7)

Два весёлых василька,

Три тюльпана красавца

подарили маме дети

Сколько же цветов в букете. (8)

Задание№4 «Кто больше знает».

Как называется стихотворение, и выберите картинку с изображением автора.

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке. («Тараканище» -К,И.Чукавский.) К-1

Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой. (Мяч-С.Я.Маршак). К-2

Жила – была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, столько лет-сорока ещё нет.

(« Усатый-полосатый»- Маршак) К-1

Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку та бежать и вприпрыжку под кровать…

Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-оказались это брюки.

Надевать он стал пальто-говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши- говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный с улицы Бассеиной!

(«Рассеянный с улицы Бассеиной. С. Я. Маршак). К-1

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим как лягушата, квакать!»

(«Путаница»- К.И.Чуковский). К-2

Скачет сито по полям. А корыто по лугам.

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.

Испугалася коза, растопырила глаза:

«Что такое почему? Ничего я не пойму»

(«Федорено горе» -К.И. Чуковский) К-1

Унесла мышонка кошка и поёт: -Не бойся, крошка.

Поиграем час другой в кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок отвечает ей с просонок:

В кошки-мышки наша мать не велела нам играть

(«Сказка о глупом мышонке» - С.Я. Маршак). К-2

Дети младшей группы приготовили тоже вам задание. Послушайте стихи и назовите стихотворение.

-Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу… (Мишка)

-Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок…. (слон)

-Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко … (лошадка)

-_Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик… (Таня)

- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…(Зайка)

Кто автор выберите картинку (Агния Львовна Барто).Эта замечательная поэтесса писала такие замечательные стихи и для таких маленьких ребятишек. Спасибо вам ребята за участие примите от нас подарки. Вручают персонажи шарики и чупа-чупсы.

Задание№5 « Оживи стихотворение.»

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Вправо, влево наклонялись К-1

И обратно возвращались.

Т: Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Взвился вверх и полетел К-2

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружиться вьется.

Задание№6 « Конкурс капитанов»

Вспомните стихотворение «О глупом мышонке» и из предложенных игрушек выберите тех животных, которые приходили укладывать мышонка. Выигрывает тот, кто в правильной последовательности расставит игрушки.

(утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).

Задание№7 Музыкальная пауза.

Выходят все участники и болельщики.

«Танец маленьких утят».

Придумай рифму к слову.

Весна - (краса). К-1

Задание №9 Нарисуй стихотворение.

Капитаны получают стихи Пушкина

Команда 1 Руслан и Людмила

У лукоморья дуб зеленый ;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Сказка о рыбаке и рыбке

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Пока команды выполняют задание

болельщикам персонажи загадывают загадки.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

После выполнения задания. Болельщикам показывают рисунки и если те называют как называется стихотворение то команда зарабатывает балл.

Подведение итогов и награждение победителей.

Заканчивается мероприятие дискотекой из песенок по сказкам

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по творчеству Н.Н.Носова

Соревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации.


Литературная викторина "Алёнушкины сказки" по творчеству Д.Н. Мамина - Сибиряка (для детей старшего дошкольного возраста)

Викторина для тех, кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса.

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера Никоновна

Цель: закрепить знания дет.


Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»

закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»


Литературная викторина «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в кома.


Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Читайте также: