Литературная викторина по стихам
Обновлено: 04.11.2024
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. Пушкина. Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса, воспитание интереса и любви к этому виду творчества.
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_po_stihotvoreniyam_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по стихотворениям для детей старшего дошкольного возраста.
«По ступенькам литературного творчества».
Цель: Закрепить знания детей об изучаемых стихотворениях известных авторов:Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака, Агнии Львовны Барто, Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи: Развитие коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса,
воспитывать интерес и любовь к этому виду творчества; формировать навыки работы в команде.
Материалы : фишки в количестве 22штук. Игрушки животных: утка, жаба, лошадь, свинка, курица, кошка в 2-х экземплярах. Картинки с изображениями: мишки, слона, лошадки, зайки.. Портреты С.Я Маршака, К.И.Чуковского, А.И. Барто, А.С.Пушкина.
Предварительная работа: Знакомство с краткой биографией К.И.Чуковского, А.С.Пушкина, А.И. Барто, С.Я Маршака. Придумывание название командам, девиз, подготовка призов.
Команды по8 человек из 2-х старших групп по 6 детей и средний-4 ребёнка.
Принимают участие дети младшей группы.
Сегодня мы с вами вспомним наши любимые стихи. Команды наши готовы? И первое конкурсное домашнее задание « Представление команд».
Задание №1 команде1
Загадка. Потеряла что – то девочка. Очень громко стала плакать. Тише девочка не плачь. Аккуратней надо обращаться со своими игрушками. Назовите, как зовут девочку и как называется стихотворение
(Стихотворение» Наша Таня громко плачет».)
Жил этот человек на улице Бассейной. Сел он утром на кровать стал рубашку надевать. В рукава, просунул руки, оказались, это брюки. Как зовут этого странного человека, и как называется стихотворение.
(С Я Маршак «Вот какой рассеянный»)
А правильно ли вы справились с заданием, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка входят Таня и Рассеянный. Вы нас звали, а вот и мы.
Вед. А от, куда вы к нам пришли?
Таня: Я свой мячик подняла со страниц книг к вам пришла.
Рассеянный: Побежал я на перрон сел в обычный я вагон. Но так никуда и не приехал. Слышу, все меня зовут, вот и Таню вижу тут.
Таня: А что это вы тут делаете?
Вед.: У нас викторина по стихотворениям.
Рассеянный: А что ваши дети стихи знают?
Вед.: Да, они очень умные и сообразительные.
Персонажи вместе: А это мы сейчас и проверим. Уж мы- то все стихи знаем.
Вед. Хорошо проверяйте. Я думаю, наши ребятишки со всеми заданиями справятся.
Задание №2 «Сочиняем стихи».
Р: 6 Я буду вам читать стишок, а вы мне помогайте подбирать слово по смыслу. Я захотел устроить бал
И гостей к себе….. (позвал)
Команде 2 Купил муки, купил творог,
Испёк рассыпчатый… (пирог)
Команде№1 Пирог, ножи и вилки тут,
Но что, же гости… (не идут)
Команде № 2 Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…. (откусил)
Команде №1 Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту……(Съел)
Команде №2 Когда же гости подошли
То даже крошки……… (не нашли)
Задание№3 Игра «Будь внимательным».
Таня – Посчитайте, сколько кукол было у Маши.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала,
Две матрёшки на окошке.
Две Аринки на перинке.
Две Танюшки на подушке.
А Петрушка в колпачке,
На дубовом сундучке. (7)
Два весёлых василька,
Три тюльпана красавца
подарили маме дети
Сколько же цветов в букете. (8)
Задание№4 «Кто больше знает».
Как называется стихотворение, и выберите картинку с изображением автора.
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. («Тараканище» -К,И.Чукавский.) К-1
Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой. (Мяч-С.Я.Маршак). К-2
Жила – была девочка. Как её звали?
Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.
Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько лет-сорока ещё нет.
(« Усатый-полосатый»- Маршак) К-1
Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку та бежать и вприпрыжку под кровать…
Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-оказались это брюки.
Надевать он стал пальто-говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши- говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный с улицы Бассеиной!
(«Рассеянный с улицы Бассеиной. С. Я. Маршак). К-1
Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата, квакать!»
(«Путаница»- К.И.Чуковский). К-2
Скачет сито по полям. А корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры так и сыплются с горы.
Испугалася коза, растопырила глаза:
«Что такое почему? Ничего я не пойму»
(«Федорено горе» -К.И. Чуковский) К-1
Унесла мышонка кошка и поёт: -Не бойся, крошка.
Поиграем час другой в кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок отвечает ей с просонок:
В кошки-мышки наша мать не велела нам играть
(«Сказка о глупом мышонке» - С.Я. Маршак). К-2
Дети младшей группы приготовили тоже вам задание. Послушайте стихи и назовите стихотворение.
-Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу… (Мишка)
-Спать пора! Уснул бычок, лег в коробку на бочок…. (слон)
-Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко … (лошадка)
-_Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик… (Таня)
- Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка…(Зайка)
Кто автор выберите картинку (Агния Львовна Барто).Эта замечательная поэтесса писала такие замечательные стихи и для таких маленьких ребятишек. Спасибо вам ребята за участие примите от нас подарки. Вручают персонажи шарики и чупа-чупсы.
Задание№5 « Оживи стихотворение.»
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались
Вправо, влево наклонялись К-1
И обратно возвращались.
Т: Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Взвился вверх и полетел К-2
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружиться вьется.
Задание№6 « Конкурс капитанов»
Вспомните стихотворение «О глупом мышонке» и из предложенных игрушек выберите тех животных, которые приходили укладывать мышонка. Выигрывает тот, кто в правильной последовательности расставит игрушки.
(утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).
Задание№7 Музыкальная пауза.
Выходят все участники и болельщики.
«Танец маленьких утят».
Придумай рифму к слову.
Весна - (краса). К-1
Задание №9 Нарисуй стихотворение.
Капитаны получают стихи Пушкина
Команда 1 Руслан и Людмила
У лукоморья дуб зеленый ;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Сказка о рыбаке и рыбке
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Пока команды выполняют задание
болельщикам персонажи загадывают загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
После выполнения задания. Болельщикам показывают рисунки и если те называют как называется стихотворение то команда зарабатывает балл.
Подведение итогов и награждение победителей.
Заканчивается мероприятие дискотекой из песенок по сказкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по творчеству Н.Н.НосоваСоревнование двух команд "Винтик" и "Шпунтик".Занимательные и разнообразные конкурсы с использованием презентации.
Викторина для тех, кто любит читать сказки, любит отгадывать загадки. В викторине вы получите много новых знаний.Цель викторины:способствовать повышению читательского интереса.
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто». Автор: Перминова Вера НиконовнаЦель: закрепить знания дет.
закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в кома.
Читайте также: