Культурное вторжение спектакль чьи стихи

Обновлено: 04.11.2024

«Культурное вторжение» ― это своего рода признание в любви тем поэтам, чьи стихи вошли в программу, от создателей спектакля-концерта, актёров, музыкантов и… видимо, зрителей, что приходят в Московский международный дом музыки, аплодируют, ловят откликающиеся в душе моменты и снова влюбляются. Спектакль назван так ещё и потому, что «Содружество актёров, музыкантов и…» решило вторгнуться на территорию сегодняшней жизни и актуального театра с новой музыкой и старыми, но, возможно, многим неизвестными стихами, которые очень любит эта компания, включая нас с вами в это самое «и…».

«Культурное вторжение» ― это проект-трансформер, где сначала солирует один, потом другой, заводит сказ о чувствах, страхе, жизни… получается такое масштабное музыкально-поэтическое шоу с видеоинсталляцией и коротким метром. Идея такого вторжения возникла на книжном фестивале «Красная площадь 2019». Тогда в программе участвовала и Ирина Пегова. Здесь же сугубо мужской коллектив ― и артисты, и музыканты, и поэты, чьи переживания буквально выливаются с каждой нотой на сцену, стены, пюпитр, на пиджаки артистов… я чувствую эти музыкальные капли, как капли дождя, которому посвящён целый музыкальный номер! Можно слушать и слушать, и раскачиваться в такт, и ловить себя на мысли, что вот именно в этот момент всё и встаёт на свои места. Что не нужно спешить. Что всё будет так, как должно быть, как бы мы не суетились.

Новая работа Содружества получилась действительно яркой, хлёсткой и динамичной, как и было задумано. Алексей Айги проявляет себя не только в музыке, мы видим его и на экране. Личные разговоры вдруг задевают нас, и мы вдруг понимаем, что едем в этом же вагоне, сидя напротив, глядя, как за закрытыми глазами дремлющего человек проносится целый мир.

«Чтобы писателю можно было писать, ему необходим элемент отстранения, чтобы его письменный стол стоял несколько вовне…» ― со старого архивного видео говорит один из авторов.

«Петербург, он почти в Европе.
Петербург, он богат дворцами.
Но какие повсюду топи,
Чуть оступишься ― и с концами…» ― эпиграфом звучат слова поэта.

«Приехать на неделю туда, где ты родился, но где не живёшь уже два года. Приехать и махнуть хвостом, ну я не знаю, ― сомневается другой автор с киноплёнки. ― Если возвращаться, то только чтобы там жить.» Понять его могу, но всё-таки не со всем могу согласиться с некоторыми русскими поэтами, что заставили совершить этот культбросок творческого десанта и вилять только им ведомыми тропами к чёрному ходу, чтобы выйти в будущее…

Читайте также: