Кто пишет стихи звездам

Обновлено: 04.11.2024

Кирилл Ермаков. Фото из личного архива

Кирилл Ермаков. Фото из личного архива

Валерия, Мот, Стас Михайлов — все эти звезды покупали музыку, тексты песен или аранжировки у 22-летнего минчанина Кирилла Ермакова (Кирилл Гуд). Парень строит карьеру композитора и продюсера в Москве, а в прошлом году выпустил собственный музыкальный альбом SOLO. Мы встретились с Кириллом и обсудили, как сегодня можно зарабатывать на музыке, как работается с Black Star и почему треки в его исполнении еще не крутятся на каждой радиостанции.

— Твои песни стали покупать известные исполнители, когда ты оказался в Москве. Давай по порядку — как ты туда уехал?

— О, тут книгу целую можно писать. Года 2 назад знакомая из Москвы попросила сделать аранжировку, приехать и записать трек. И как раз перед отъездом мне пишет Сергей Слэм (рэпер, музыкальный продюсер. — Прим. «Про бизнес») — мол, слышал твои треки, присылай послушать. На то время он не очень вдохновился, но предложил встретиться — все потому, что буквально недавно услышал от директора Black Star фразу «Никогда не знаешь, откуда стрельнет».

И вот в Москве мы встретились. Сразу поехали к нему на студию. И пока он отлучился минут на 20 поговорить по телефону, я записал трек. Он вернулся и спрашивает, когда я успел его создать. Я отвечаю: «Да вот сейчас». И он мне: «Да ты гонишь». Притащил микрофон из соседней студии, мы доделали трек, назвали «Анестезия» и затем продали его молодой певице Юлии Зиверт (Zivert). С этой песней она и выстрелила. В общем, это была стартовая работа и сразу удачная.

Скриншот из клипа "Анестезия" на YouTube

Скриншот из клипа «Анестезия» на YouTube

Потом я показал «демку» (демоверсию. — Прим. «Про бизнес») песни «Этим летом», Слэм загорелся, отослал ее в Black Star. Летом 2017 она вышла у Натана.

— Ты стал известен в СМИ тем, что написал несколько песен Валерии. Как это произошло?

— Нас познакомил Сергей (Сергей Slem встречается с дочерью Валерии Анной Шульгиной. — Прим. «Про бизнес»).

— В итоге ты переехал в Москву или бываешь там временно?

— В Москву я просто приезжаю, на пару недель. Дома в Минске оборудовал одну из комнат под студию, где могу сделать полноценную хорошо звучащую фонограмму, которую без вопросов возьмут куда угодно. И я продолжаю учиться на «заочке» в Институте современных знаний, специальность «компьютерная музыка», до этого получил среднее специальное образование по хоровому дирижированию в музыкальном колледже.

— Твои впечатления от шоу-бизнеса там?

— Ты знаешь, я думал, в Москве сплошное «кидалово», все злые, спешат. Но люди, с которыми я стал работать, очень отзывчивые.

О написании песен и заработке на них

— Как сейчас устроена твоя работа?

— У нас сложилось творческое объединение, где есть три человека — я, Сергей, еще один партнер плюс люди на аутсорсе, которые отвечают за SMM, пиарщики. Мне принадлежит доля с прибыли артистов, с которыми мы работаем. Я самый младший в этом объединении.

— Ты с ними на равных или есть такое, что «подожди, еще не дорос»?

— Да, бывает и такое. Степень ответственности у меня меньше, я меньше отвечаю за операционные дела, разбор полетов с людьми, которых мы нанимаем. Я больше по творческой части — занимаюсь продюсированием под ключ, то есть написанием песен и музыки, аранжировок, битов, сведением, мастерингом. Я выполняю эту функцию на 90% самостоятельно.

— После новостей о написании песен для Валерии о тебе мало известно. С кем еще ты работал?

Мот недавно звонил — мы вместе работали над одной песней, и он хочет ее переделать и выпустить. А летом 2017 у него вышла наша песня Coachella.

Кирилл с Мотом. Фото со страницы Кирилла во ВКонтакте

Кирилл с Мотом. Фото со страницы Кирилла в ВКонтакте

С прошлого года мы не только занимаемся продажей песен, а переключились на своих артистов. Двух артистов продюсируем сами — одна из них SHENA, дочь Валерии. Она сама пишет песни, а мы делаем для нее немного артхаусную музыку. Аудитория приходит очень качественная, уже начинаются потихоньку концерты, выходит второй EP альбом ( Extended Play , мини-альбом. — Прим. «Про бизнес»).

В продюсировании, в том числе в моем личном творчестве как исполнителя, мы сотрудничаем с лейблом StartUpMusic Валерия Дробыша (сын композитора Виктора Дробыша. — Прим. «Про бизнес»). Сергей тоже скоро выпустит свой альбом, все биты и продакшен для него делаю я. Рэп он пишет себе сам, естественно.

— Давай пока продолжим про «аутсорс» — написание песен, аранжировок, битов. Сколько может пройти от покупки песни до ее выхода?

— Например, песня, которая скоро выйдет у Мота, куплена полтора года назад.

— Что с песней происходит за этот срок? Лейбл ее переделывает?

— Она просто лежит в столе.

— Каково работать с Black Star?

— Весело и по-разному, я бы сказал. Мы уже выстроили отношения, поэтому они уже не «прожимают» по цене, понимают, сколько стоят наши услуги.

— Песня покупается для конкретного исполнителя или лейбл может определиться уже после покупки?

— Сейчас, как правило, все делается под артиста.

— Ты можешь определить, какие песни кому подходят?

— Естественно. Если появился трек с «латиносовским» настроением, R’n’B-шной вокальной линией, я понимаю, что он подойдет Натану. А если есть тяжелый качовый бит, его можно предложить Скруджи, например. В голове всегда есть видение. Иногда я лишний раз не отправляю песню на продажу, потому что понимаю, что ни одному из артистов лейбла она не подойдет.

Но сейчас мы почему начали заниматься своими артистами — время продаж песен прошло. Артисты пишут песни сами, у них есть свои команды. Больше клиентов заказывают биты, то есть не столько песни, сколько написание музыки. Теперь выгоднее заниматься циклом производства: свой артист, треки, продакшен, видео, операторы, режиссеры, дистрибьюция.

— Почему так?

— Размылись рамки форматов, и выстреливают артисты с таким материалом, который года два назад, казалось, нигде не будет звучать. Изменились и каналы заработка. В 2017 стриминговые сервисы (п отоковые сервисы для прослушивания музыки, например Яндекс.Музыка, iTunes. — Прим. «Про бизнес») не приносили ничего. Все, наоборот, вкладывались в них, покупая места в их чартах, чтобы быть на первой позиции. В 2018 году ВКонтакте стал приносить деньги за прослушивание, Apple Music очень многие начали пользоваться, в стриминг интегрировалась реклама. Все эти вещи начали приносить деньги. Думаю, года через два радио вообще перестанет быть передовой площадкой для заработка, например.

— А сейчас радио еще сильная площадка для заработка?

— Ну, оно доживает последние дни. Я еще получаю с радио отчисления за написанные мной треки, и иногда это бывают неплохие карманные деньги, $ 1000−2000 за месяц.

— С каких каналов за написанные тобой материалы приходит больше отчислений?

— Пока в основном это ротация треков на радио. С выступлений приходит довольно неплохой доход.

— Возвращаясь к написанию песен, за сколько сейчас можно песню продать?

— Суммы сильно варьируются. Я могу «за респект» отдать песню бесплатно, но договорившись на 50−60% прибыли с нее. Можно отдать за $ 500, а можно и за $ 5000. Биты и аранжировки стоят от $ 500 до $ 2000.

— Максимальная сумма, за которую ты с партнерами продавали песню.

— В районе $ 7 тысяч. Но там было несколько райтеров и продюсеров, сумма между всеми делилась.

— Как за такую сумму продать песню? Это должно быть что-то очень талантливое?

— Это талант менеджмента и портфолио.

— Та песня реально стала хитом?

— Как ты себя ощущаешь, когда слышишь песни, которые для кого-то написал? Или уже не обращаешь внимания?

— Обращаю, конечно, как можно не обращать? Но как дотошный человек, я сразу ищу недочеты: здесь исполнитель это недожал, здесь то недожал, а сейчас бы сделал лучше. Везде ищу, к чему придраться. Но вообще мне очень приятно.

Фото со страницы Кирилла во ВКонтакте

Фото со страницы Кирилла в ВКонтакте

— Когда ты пишешь песни, то сразу определяешь, для себя или на продажу?

— У меня всегда такая дилемма. Всегда думаю: может, не продавать, себе оставить? Но потом понимаю, что это все же не я, не мой материал. Мне хочется сделать что-то максимально от души, про себя, про свои ощущения.

— А что, песня может быть не от души?

— Нет, в любом случае нельзя написать что-то не от души. Но можно выдумать историю, а можно писать о своих собственных переживаниях. В своем личном творчестве я предпочитаю ничего не придумывать. Тогда сразу чувствуется, что это не свое. У меня есть пара треков, которые друзья просто умоляли выпустить, но я себя в них уже не ощущаю.

— Почему ты не продашь эти треки?

— А их никто так не исполнит. Я не шучу, сейчас очень много проблем с этим. Я даже перестал петь «демки» на продажу, а прошу других исполнителей, женские голоса, потому что артисты не смогут спеть так, как я это делаю изначально. И это не потому, что я какой-то классный вокалист, а просто я чувствую, как нужно исполнить. У многих авторов такая история. Наверное, еще и поэтому очень многие артисты начали писать сами.

— Сколько ваша команда за год продала битов, сколько песен?

— Песен 30, битов — 15−20 под ключ.

— Как часто ты пишешь новые песни?

— Бывает, что каждый день. Но сейчас я делаю перерывы в пару дней, когда вообще не подхожу к компьютеру, максимум могу в микрофон что-то напеть, потому что этого очень много стало в жизни. А когда чего-то чересчур, начинает приедаться, теряешь запал.

Фото со страницы Кирилла во ВКонтакте

Фото со страницы Кирилла в ВКонтакте

А себе гораздо сложнее писать, нужна конкретная история из жизни. Например, летом 2018 года у меня было жесткое кидалово со всех сторон: финансовый пробел, пробел в отношениях, все покатилось непонятно куда. И меня это настолько взбудоражило, на какую-то волну навело, что вылилось в творчество. Я написал бит, вышел на улицу и просто полчаса стоял на одном месте и писал песню.

— Есть те, на кого ты ориентируешься в продакшене?

— Для меня идолы в продакшене — это Скотт Сторч, американский продюсер, и Тимбалэнд. Я еще в детстве их слушал и не понимал, как у них это все работает.

— Что бы ты хотел спросить у Тимбалэнда, если бы представилась возможность?

— Как он делал такие «бочки» и «клэпы» (музыкальные эффекты. — Прим. «Про бизнес»)! В каждом треке они просто магические. И барабаны гениальны.

О первом собственном альбоме и планах

— Давай о твоей карьере исполнителя. Осенью ты выпустил свой первый EP альбом с четырьмя треками SOLO. Как будешь делить время между продюсированием и собственным проектом?

— Продюсерство — это, конечно, хорошо, но хочется реализовать мечту, которая сидит во мне с самого детства. В моей команде все говорят, что сначала надо стать продюсером, а потом уже топовым исполнителем. Я это понимаю, но решил: лучше меньше заработаю, но реализуюсь. В доходах я не боюсь потерять. Остается пассивный заработок с артистов — только авторских отчислений могу получать по $ 500−1000 за месяц. Я продолжаю продавать треки и аранжировки. Желающих очень много, я могу на 2 года вперед график забить.

— Ты сам себе продюсер?

— Да, все делаю сам.

Кирилл Гуд на финале отбора на Евровидение-2018 в Беларуси. Скриншот с YouTube

Кирилл Гуд на финале отбора на Евровидение-2018 в Беларуси. Скриншот с YouTube

— А что за фишка с EP-альбомами? Их круто выпускать?

— Это не то что круто или не круто. Для нового исполнителя выпускать 4−5 треков раз в 3−4 месяца — это более легкая возможность презентации себя. Можно, конечно, шагать «посинглово», но EP может быть гораздо выгоднее.

— Чем выгоднее?

— На каждый сингл нужно ставить максимальные надежды, максимальный бюджет. А EP выпустил — и видишь, какой трек заходит лучше, и уже с ним работаешь серьезнее. Это своеобразный тест.

— На белорусских артистов как раз стали внимание обращать — Тима Белорусских, еще раньше — Макс Корж, IOWA и так далее. Ты тоже это ощущаешь?

— Конечно, раньше было не так. Тот же Тима Белорусских — не знаю, зашел бы он со своей музыкой несколько лет назад или нет. У него очень четко прослеживается возвращение в поп-историю 2000-х — конца 90-х.

— Кстати, о Тиме — так почему он стал настолько популярен?

— Его продюсеры точно поняли, какую аудиторию захватывать. Они работали около года: выпускали треки, тестировали и так нашли людей, которым музыка Тимы понравится. Было и сильное промо — широкое распространение песен, ролики в Instagram, концерт летом на улице. Все шло по нарастающей с каждым днем. В общем, это было грамотное продвижение и музыка, которая была нужна его целевому зрителю.

— Ты рад за него или тебе завидно?

— Я не говорю, что слушал бы его песни днями и ночами, но понимаю, что как феномен это круто. Я очень рад за него. Мы с ним учились вместе и сейчас периодически на связи.

— А в чем вообще состоит формула 100%-ного хита?

— Для начала это должно звучать индивидуально. Например, CYGO «Panda E» — слово «гепаррррды» сделало чуваку карьеру. Все на таких мелочах… Если ты нашел эти крючки, которые людям в голову западают, то все.

— Дебют у вас с Тимой случился практически одновременно. Судя по всему, с продвижением твоего первого альбома все вышло не так, как ты хотел. Что пошло не так?

— Плохо сработали таргет и SMM. Этим занималась StartUpMusic, и, видимо, они не совсем поняли, как быть с моим музыкальным материалом, на какую аудиторию он рассчитан и так далее.

В первую очередь не в те группы ВКонтакте зашли. Неправильная реклама, посты. В постах была пометка «рекламный пост», но так уже не работает, аудитория не реагирует на рекламу. А я сторонник нативной рекламы. Из самого банального — цитата с картинкой и внизу трек. Даже так работает, я считаю, получше. По таргетингу тоже была выбрана не совсем правильная аудитория. Я думал, что песни больше зайдут девчонкам 14−20 лет, а их почему-то слушало очень много парней 17−19 лет.

Кирилл на шоу "Макаенка,9". Скриншот с YouTube

Кирилл на шоу «Макаенка, 9». Скриншот с YouTube

И еще, я сам ошибся в музыкальном плане. Альбом очень выдержанный, а надо было поострить. И в плане музыки, и в плане текста. Сделать что-то более дерзкое. Мы просто выбрали треки, которые больше всего нравились, и в этом была ошибка. Если бы мы добавили, допустим, качовый трек, который бы разительно отличался по настроению и содержанию — а в альбоме треки в основном о любви — возможно, пошло бы лучше.

— Сколько ты уже потратил на продвижение альбома?

— Не знаю. Продвижение финансирует дистрибьюторская компания и сама определяет бюджет. Мы заключили договор на процент с прибыли. Это самая популярная схема сейчас.

— Теперь продвижением будем заниматься мы сами. Я готов за весну вкинуть от $ 50 до $ 5000 — да, иногда даже 50 долларов бывает достаточно. StartUpMusic остается в роли агрегатора, то есть компании, которая занимается юридическими вопросами, сбором отчислений со всех каналов, с их платформы будут выпускаться треки.

Мы изучим собранную аудиторию — тех, кто добавлял мои треки в свои плейлисты, и по этому профайлу будем составлять общую картину. За весну планируется минимум 4 новых трека. Первым выйдет сингл. Весной выпустим совместную песню с Тони Тунайт (рэпер, выходец из Бреста и экс-участник лейбла Басты Gazgolder. — Прим. «Про бизнес»). Будет еще одна совместная работа с SHENA и Сергеем Слэмом.

— Я не ради заработка это делаю. Я просто хочу, чтобы это было услышано. Вот когда соберется концерт в том же Дворце спорта, например, — тогда, наверное, я пойму, что популярен.

Читайте также: