Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом

Обновлено: 04.11.2024

Ведущий 1. У каждого человека на Земле есть самый дорогой сердцу уголок.

Люблю свой край, простор родимый,

Станицы, рощи, хутора,

Широкий Дон, ковыль, гонимый

Низовым ветром. До утра.

Литературные викторины для школьников 7-8 класса

1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? (Сезам.)

2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом? (Басня.)

3. Самый богатый селезень в мире? (Скрудж.)

4. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель»? (А. И. Куприн.)

Конспект урока внеклассного чтения для 5 класса

Автор: Ровенская Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог, учитель русского языка и чтения КС КОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Орёл

Описание материала: предлагаю методическую разработку урока внеклассного чтения по теме «Весна, весна! И все е рады…» для учащихся 5 класса (11-12 лет), обучающихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса Литературное соревнование «Своя игра»

Автор: Бобкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область

Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы.

Конспект урока литературы – 5 класс

Автор: Пастухова Анна Васильевна, учитель МБОУ «Камчугская ООШ»

Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной по теме: Становление характера героя по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (2 урок по произведению). Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Цель: наблюдение над становлением характера героя

Автор: Варзина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №1», г. Тотьма

Предлагаю разработку урока литературы в 6 классе по программе Г. Меркина. Этот урок интересен тем, что в него включены инновационные педагогические технологии (технология педагогических мастерских и технология развития критического мышлнения).

Тема урока: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Технология педагогических мастерских (технология развития критического мышления – фишбоун, незаконченные предложения, синквейн)

Место урока в теме: 15 (16) урок в теме «Из литературы XX века»

Урок литературы в 5 классе

Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.

Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы.

Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Басни И.А. Крылова».

Цель: сформировать умение анализировать текст басни.

Тема: «Чичиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (ролевая игра)

Автор: Иванушкина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Козловская СОШ»

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Возраст обучающихся – 10 класс. Конспект урока представлен в виде ролевой игры в форме заседания суда. Позволяет лучше усвоить основную тему и мысль произведения, развивает творческие способности обучающихся.

Урок - игра для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала: Данный урок является обобщающим. Его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках предметных недель и как урок внеклассного чтения. Он полезен учителям чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида и учителям литературы общеобразовательных школ.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Урок-игра по литературе

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.

Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов коррекционных школ VIII вида.

Литературная игра «Проще простого» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми

Описание материала: игровой предметный конкурс по чтению и развитию речи для учащихся 5-7 классов. Литературная игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.

Работа над характеристикой литературного героя (по содержанию повести-сказки Э. Н. Успенского)

Автор: Загарских Марина Константиновна, учитель МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области

Описание работы: характеристика литературного героя почтальона Печкина на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Материал предназначен для учителей начальных классов, который можно использовать на уроках внеклассного чтения или на занятиях внеурочной деятельности.

Разработка методического приема на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Автор: Казаринова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нижнемуллинская СОШ», Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы.

Описание материала: Предлагаю вам программу уроков свободного выбора (в некоторых школах это могут быть либо факультативы, либо курсы по выбору) «Как писать стихи». Данная программа предназначена для детей 5-8 классов для развития их творческих способностей в процессе создания поэтического текста, может быть использована педагогами-словесниками.

Программа уроков свободного выбора «Как писать стихи»

Автор: Макарова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа Называевского МР Омской области»

Литературно-художественная композиция «Её величество женщина» (женские образы в поэзии, живописи, музыке).

Разработка литературно – художественной композиции «Её величество женщина» может быть использована учителями русского языка и литературы как внеклассное мероприятие по предмету для пятого, шестого классов.

Читайте также: