Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом
Обновлено: 04.11.2024
Ведущий 1. У каждого человека на Земле есть самый дорогой сердцу уголок.
Люблю свой край, простор родимый,
Станицы, рощи, хутора,
Широкий Дон, ковыль, гонимый
Низовым ветром. До утра.
Литературные викторины для школьников 7-8 класса
1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? (Сезам.)
2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом? (Басня.)
3. Самый богатый селезень в мире? (Скрудж.)
4. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель»? (А. И. Куприн.)
Конспект урока внеклассного чтения для 5 класса
Автор: Ровенская Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог, учитель русского языка и чтения КС КОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Орёл
Описание материала: предлагаю методическую разработку урока внеклассного чтения по теме «Весна, весна! И все е рады…» для учащихся 5 класса (11-12 лет), обучающихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса Литературное соревнование «Своя игра»
Автор: Бобкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область
Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы.
Конспект урока литературы – 5 класс
Автор: Пастухова Анна Васильевна, учитель МБОУ «Камчугская ООШ»
Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной по теме: Становление характера героя по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (2 урок по произведению). Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Цель: наблюдение над становлением характера героя
Автор: Варзина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №1», г. Тотьма
Предлагаю разработку урока литературы в 6 классе по программе Г. Меркина. Этот урок интересен тем, что в него включены инновационные педагогические технологии (технология педагогических мастерских и технология развития критического мышлнения).
Тема урока: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Технология педагогических мастерских (технология развития критического мышления – фишбоун, незаконченные предложения, синквейн)
Место урока в теме: 15 (16) урок в теме «Из литературы XX века»
Урок литературы в 5 классе
Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Басни И.А. Крылова».
Цель: сформировать умение анализировать текст басни.
Тема: «Чичиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (ролевая игра)
Автор: Иванушкина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Козловская СОШ»
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Возраст обучающихся – 10 класс. Конспект урока представлен в виде ролевой игры в форме заседания суда. Позволяет лучше усвоить основную тему и мысль произведения, развивает творческие способности обучающихся.
Урок - игра для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание материала: Данный урок является обобщающим. Его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках предметных недель и как урок внеклассного чтения. Он полезен учителям чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида и учителям литературы общеобразовательных школ.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
Урок-игра по литературе
Тема: «Литературный калейдоскоп».
Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями.
Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов коррекционных школ VIII вида.
Литературная игра «Проще простого» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми
Описание материала: игровой предметный конкурс по чтению и развитию речи для учащихся 5-7 классов. Литературная игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида.
Работа над характеристикой литературного героя (по содержанию повести-сказки Э. Н. Успенского)
Автор: Загарских Марина Константиновна, учитель МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области
Описание работы: характеристика литературного героя почтальона Печкина на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Материал предназначен для учителей начальных классов, который можно использовать на уроках внеклассного чтения или на занятиях внеурочной деятельности.
Разработка методического приема на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Автор: Казаринова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нижнемуллинская СОШ», Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы.
Описание материала: Предлагаю вам программу уроков свободного выбора (в некоторых школах это могут быть либо факультативы, либо курсы по выбору) «Как писать стихи». Данная программа предназначена для детей 5-8 классов для развития их творческих способностей в процессе создания поэтического текста, может быть использована педагогами-словесниками.
Программа уроков свободного выбора «Как писать стихи»
Автор: Макарова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа Называевского МР Омской области»
Литературно-художественная композиция «Её величество женщина» (женские образы в поэзии, живописи, музыке).
Разработка литературно – художественной композиции «Её величество женщина» может быть использована учителями русского языка и литературы как внеклассное мероприятие по предмету для пятого, шестого классов.
Читайте также: