Коза дереза сценарий в стихах
Обновлено: 25.12.2024
Цель: Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на кукольный спектакль.
Материалы: Оборудование для кукольного театра, театральные куклы.
Воспитатель приносит билеты в театр и спрашивает у детей, знают ли они, что такое театр. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поговорить о театре.
Воспитатель рассказывает детям, что театр – это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых. Театр – это большой дом, в котором много помещений. Самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей. Зрители специально приходят в театр, чтобы посмотреть выступления актеров. Зрители покупают в кассе билеты, входят в помещение театра, раздеваются в гардеробе и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектакля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занавесом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается, и зрители видят на сцене декорации. Выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля актеры выходят на поклон, а зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним приехал в гости кукольный театр и покажет новый спектакль, русскую народную сказку «Коза-дереза». Дети «покупают» билеты, садятся на расставленные полукругом стулья, ждут звонка. Занавес на ширме открывается, и дети смотрят кукольный спектакль, показанный силами взрослых.
Кукольный спектакль «Коза-дереза» в театре бибабо
Роли: ведущий (воспитатель, дед, баба, внучка Маша, коза, зайка, волк, медведь (куклы).
Звучит русская народная мелодия «Уж вы, сени».
Ведущий. Жили-были дед да баба, да внучка Маша. Не было у них никакой скотинки – одна коза, желтые глаза, кривая нога, острые рога. Дед козу очень любил.
(Выходят дед и коза.)
Дед (ласково). Ты, моя коза, желтые глаза, иди на травку пастись, свежую водичку пить. (Коза молча ходит.) Внучка, Машенька, иди козу пасти.
Маша (выходит). Иду, дедушка. (Козе.) Пойдем, козочка.
Коза (недовольно). Ме-е-е (Уходят.)
Ведущий. Пошла Маша козу пасти. Вот уж дело к вечеру, сел дед у ворот, ждет козу домой.
Дед. Вот коза моя вернулась. Коза моя, коза, желтые глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
Коза (недовольно). Я не ела, не пила, меня внучка не пасла. Как бежала я через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, проглотила воды капельку, – вот и вся моя еда!
Дед (сердито). И вся еда? (Кричит.) Маша!
Маша (выходит). Я здесь, дедушка.
Дед. Ах, ты, негодная, почему козу не накормила, водой не напоила? Пришла домой коза, не ела, не пила! Уходи прочь! (Все уходят.)
Ведущий. Рассердился дед и прогнал Машу. Послал бабу козу пасти.
Баба (бежит за козой). Стой, коза, погоди! Не беги! Поешь травки, попей водицы!
Дед (выходит). Ну, коза, моя коза, желтые глаза, кривая нога, острые рога, что теперь скажешь? Что ты ела, что пила?
Коза (сердито). Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку, проглотила воды капельку, – вот и вся моя еда!
Дед (грозно). Да ты, баба, в своем уме? Коза пришла, не ела, не пила, а ты и не видишь! Поди прочь! (Баба уходит.)
Ведущий. Рассердился дед, прогнал бабу и пошел пасти козу сам. Пас, пас, досыта накормил козу, пригнал домой, сел у ворот и спрашивает.
Дед (ласково). Ну, коза моя, коза, желтые глаза, кривая нога, острые рога, что скажешь? Что ты ела, что пила?
Коза (упрямо). Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, а как бежала через гребельку, проглотила воды капельку, – вот и вся моя еда!
Дед (в гневе). Вся еда? Ах ты, обманщица! (Берет прут и бежит за козой.) А ну, постой, я покажу тебе – «вся еда»! (Убегают.)
Ведущий. Еле убежала от деда коза. Прибежала в лес и забралась в зайкину хатку, двери заперла, залезла на печь. А зайка ничего не знал, – он в огороде капусту ел.
Зайка (поет).
Выхожу на огород,
Посижу на грядке,
Посмотрю, что тут растет,
Все ли тут в порядке.
Вот капуста, вот горох,
Урожай вполне хорош!
Урожай вполне хорош!
Ну, кажется, все, наелся! Пойду домой, морковку отнесу. (Бежит, видит – дверь заперта). Эй, кто там? (Стучит.) Кто, кто мою хатку занимает, меня, зайку, в дверь не пускает?
Коза (с печи страшным голосом). Я – коза-дереза, желтые глаза, кривая нога, острые рога! Я топу-топу ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету!
Зайка (испуганно). Ой-ой-ой! (Убегает за кустик.)
Волк (выходит). О чем, заинька, плачешь, о чем слезы льешь?
Зайка. Как мне, заиньке не плакать,как мне серому не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, забралась в нее коза-дереза, меня домой не пускает.
Волк. Не горюй, я ее выгоню. (Идет к домику, кричит козе.) Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избу!
Коза. Как выскочу, как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами – пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий. Испугался волк и прочь побежал. Снова зайка плачет. Идет мимо медведь.
Медведь. О чем, заинька, плачешь, о чем, серенький, слезы льешь?
Зайка. Как мне, заиньке, не плакать, как мне, серому,не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.
Медведь. Не горюй, я ее выгоню. (Идет к домику, кричит козе.) Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избу!
Коза. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий. Испугался медведь – и ну бежать. Опять зайка плачет под кустом. Идет мимо петушок, красный гребешок.
Петух. О чем, заинька, плачешь, о чем, серенький, слезы льешь?
Зайка. Как мне не плакать, как мне, серому, не горевать. Построил я избушку, забралась в нее коза-дереза, домой меня не пускает.
Петух. Не горюй, заинька, я ее выгоню.
Зайка. Я гнал – не выгнал, волк гнал – да не выгнал, медведь гнал – да не выгнал, где тебе, Петя, выгнать!
Петух. Ну, посмотрим! (Идет к дому, кричит козе.) Иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Коза (испуганно). Ой-ой-ой, выхожу, бегу! (Убегает.)
Ведущий. Испугалась коза – да как хлопнется с печи, да на стол, да на пол, да в дверь и в лес бегом. Только ее и видели! А зайка снова в избушке живет, морковку жует и вам кланяется.
(Выходят зайка и петух, поют песенку.)
Убежала прочь коза,
Коза – желтые глаза.
Зайка песенки поет,
Снова в домике живет.
И «спасибо» петушку
Я за помощь говорю.
Хорошо, что есть друзья,
Без друзей прожить нельзя!
В конце воспитатель побуждает детей аплодировать героям-куклам, затем спрашивает, понравилась ли им сказка.
Публикации по теме:
Фотоотчёт. Кукольный спектакль «Зайкины именины» Кукольные спектакли это всегда радость, праздник для малышей. Кукольный театр им близок, понятен, потому и интересен. Наша цель доставить.
Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.
Кукольный спектакль «Сказка про Емелю на новый лад» Рекомендации по использованию: включать в сценарии мероприятий по ознакомлению детей со здоровым образом жизни, физкультурные досуги. Оборудование:.
Кукольный спектакль «Светофор» (фотоотчёт) Кукольный спектакль "Светофор" Кукольный спектакль доставляет много радости, удовольствия детям дошкольного возраста. Игра куклами оказывает.
Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят на новый лад» (фотоотчет) В нашем садике профессиональные артисты показали деткам интересную музыкальную сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Остроумная,.
Новогодний кукольный спектакль «Как звери елку наряжали» (фотоотчет) В нашей группе прошёл Новогодний праздник, на котором детям был показан кукольный спектакль «Как звери ёлку наряжали». Предлагаю небольшой.
Сценарий развлечения в средней группе «Пришла Масленица!» Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников.
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.
Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.
Сценарий развлечения в средней группе к Дню дащитника Отечества Атрибуты: портрет Министра обороны С. К. Шойгу, конверт с письмом от министра обороны,паззлы с военными машинами, разноцветные флажки. Под.
Читайте также: