Коран сура корова стихи 191 193

Обновлено: 25.12.2024

Аллах повелел сражаться с неверными: ( حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ ) Пока не исчезнет искушение – т.е. Ширк (любая форма многобожия) . Так считал ибн Аббас, Абу аль-Алия, Муджахид, аль-Хасан, Катада, ар-Раби ибн Анас, Мукатиль ибн Хаййан, ас-Судди и Зайд ибн Аслам.

( وَيَكُونَ الدِّينُ للَّهِ ) и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху – т.е. пока религия Аллаха не станет доминирующей над остальными религиями. В хадисе, приведённом в двух Сахихах от Абу Мусы аль-Ашари говорится: « (Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который спросил его: “О посланник Аллаха, что такое сражение на пути Аллаха? Ведь некоторые из нас сражаются под воздействием гнева, а иные (под воздействием) ярости[[Т.е. яростно защищая своё племя, родственником или чего-либо, что ему дорого.]] ” Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « مَنْ قَاتَلَ لِتَكُونَ كَلِمَةُ اللهِ هِيَ الْعُلْيا فَهُوَ فِي سَبِيلِ الله » «На пути Аллаха ( Всемогущего и Великого находится) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было Слово Аллаха [[Сахих аль-Бухари 123, Муслим 1904]] ”».

В двух Сахихах также приводится хадис, в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « أُمِرْتُ أَنْ أُقَاتِلَ النَّاسَ حَتَّى يَقُولُوا لَا إِلهَ إلَّا اللهُ، فَإِذَا قَالُوهَا عَصَمُوا مِنِّي دِمَاءَهُم وَأَمْوَالَهُمْ إلَّا بِحَقِّهَا وَحِسَابُهُمْ عَلَى الله » «Мне было велено сражаться с людьми[[Имеются в виду идолопоклонники.]] до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха. И если они будут делать это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество, (которые впредь смогут оказаться доступными для людей) не иначе как по праву ( ислама [[Эти слова означают, что жизнь и имущество человека, принявшего ислам, являются неприкосновенными, если только он не нарушит никаких установлений шариата и ]]) , и тогда отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах[[Сахих аль-Бухари 25, Муслим 21]] ».

Слово Аллаха: ( فَإِنِ انتَهَواْ فَلاَ عُدْوَانَ إِلاَّ عَلَى الظَّـالِمِينَ ) Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками. Всевышний Аллах говорит, что если они прекратят совершать деяния язычества и сражаться с верующими, то после этого с ними не следует враждовать. Тот же, кто станет продолжать сражаться с ними, является беззаконником, а враждовать следует лишь с беззаконниками. Это и есть смысл того, что подразумевал Муджахид когда сказал, что сражаться следует только с теми, кто сражается против вас.

( فَإِنِ انتَهَواْ ) Но если они прекратят – прекратят совершать несправедливость, т.е. ширк, то с ними не следует враждовать. Под враждебностью подразумевается преследование и сражение с ними, как об этом говорится в слове Аллаха: ( فَمَنِ اعْتَدَى عَلَيْكُمْ فَاعْتَدُواْ عَلَيْهِ بِمِثْلِ مَا اعْتَدَى عَلَيْكُمْ ) Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. (2:194) Подобно тому Аллах сказал: ( وَجَزَآءُ سَيِّئَةٍ سَيِّئَةٌ مِّثْلُهَا ) Воздаянием за зло является равноценное зло. (42:40) а также: ( وَإِنْ عَاقَبْتُمْ فَعَاقِبُواْ بِمِثْلِ مَا عُوقِبْتُمْ بِهِ ) Если вы подвергните их наказанию, то наказывайте их так, как они наказывали вас. (16:126) Икрима и Катада сказали: «Беззаконник это тот, кто отказался засвидетельствовать,что нет божества кроме Аллаха».

( وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ ) Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение Аль-Бухари сообщает, что Нафи’ передал от ибн Умара, что к нему пришли два человека во времена смуты при ибн Зубайре, и сказали ему: «Люди впали в заблуждение, но ты ведь ибн Умар – сподвижник посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , что удерживает тебя от того, чтобы выйти на сражение?» Он ответил: «Меня удерживает то, что Аллах запретил проливать кровь моего брата (мусульманина) ». Они воскликнули: «Разве Аллах не сказал: ( وَقَـاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ ) Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение?» Он ответил: «Мы сражались ради того, чтобы исчезло искушение, а религия всецело принадлежала Аллаху. Вы же хотите воевать, чтобы была смута, а религия принадлежала кому-то кроме Аллаха». В другом повествовании говорится, что к ибн Умару пришёл человек и сказал: «О, Абу Абдур-Рахман, что заствляет тебя совершать паломничество в один год и пропускать в другой, и пропускать джихад на пути Аллаха, ведь ты знаешь что обещал Аллах за него?» Он ответил: «О, мой племянник, Ислам построен на пяти столпах: Вера в Аллаха и Его посланника, пятикратная молитва, пост в Рамадан, выплата закята и паломничество к Дому». Человек сказал ему: «О, Абу Абдур-Рахман, разве ты не слышал, что Всевышний Аллах сказал в Коране: ( وَإِن طَآئِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُواْ فَأَصْلِحُواْ بَيْنَهُمَا فَإِن بَغَتْ إِحْدَاهُمَا عَلَى الأُخْرَى فَقَـتِلُواْ الَّتِى تَبْغِى حَتَّى تَفِىءَ إِلَى أَمْرِ اللَّهِ ) Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. (49:9) а также: ( وَقَـاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ ) Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение? Ибн Умар ответил: «Мы делали так во время посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , когда Ислам ещё не был силён. Тогда искушением в религии было то, что человека или пытали или убивали. Сейчас Ислам распространился, и искушения больше не будет». Человек спросил: «Что же ты думаешь по поводу Усмана и Али?» Он ответил: «Усмана простил Аллах, но вы не желаете, чтобы Аллах ему простил. Али же был кузеном посланника Аллаха и его зятем» А затем он указал рукой: «Вы видите его дом».

Читайте также: